ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Медиатека 26 ноября 2012, 20:26

Активисты выступили против сноса построек комплекса Варшавского вокзала

26 ноября в 13 часов Комиссариат социальной мобилизации (КСМ; организация, возникшая на основе активистской базы недавно расформированного Движения сопротивления имени Петра Алексеева) провёл акцию "Отстоим пути в Европу!" у здания бывшего Варшавского вокзала (в настоящее время – торгово-развлекательный комплекс).

Цель акции – привлечение внимания к угрозе, которая нависла над памятниками промышленной архитектуры, состоящими из комплекса построек Варшавского вокзала, и железнодорожными линиями станции Петербург-Варшавский.

На огромном заборе, который ранее окружал разрушенный Завод подъёмно-транспортного оборудования, сотрудники Комиссариата вывесили баннер размером 3 на 5 метров с надписью "Отстоим пути в Европу!". Затем сотрудники Комиссариата раздали прохожим около сотни листовок следующего содержания:
"Раньше Варшавский вокзал (построен в 1852-53 гг.) связывал наш город с Европой. С него уходили поезда в европейские столицы, а на его перроны выходили люди, приезжая из Парижа, Берлина, Варшавы.

Во всём мире железнодорожный транспорт развивается. В тех странах, где от него когда-то решили отказываться (США, например), его восстанавливают. И лишь в России он разрушается.

Варшавский вокзал превращён в обычный торговый центр. Теперь дело дошло до разрушения исторической железнодорожной инфраструктуры и выкорчёвывания железнодорожных путей. На зачищенной территории дельцы, покрываемые властью, собираются построить высотные дома для богачей и бизнес-центры для офисного планктона.

Страна от реализации этого проекта ничего не выиграет. Зато известно, что она потеряет: пути в Европу и целый комплекс памятников промышленной архитектуры".

















"Огромная территория в границах Обводный канал – Московский пр. – Ташкентская ул. – Митрофаньевское шоссе, занятая инфраструктурой ст. Петербург-Варшавский (Пассажирский и Товарный), зачищается ради реализации проекта, который предусматривает прокладку прорезки - продолжения Измайловского проспекта на соединение с Новоизмайловским (в обход главного здания вокзала)...

Для реализации проекта подлежит полному уничтожению вся существующая застройка на рассматриваемой территории, включая объекты культурного наследия – как сохранившиеся в реестре памятников, так и специально исключённые из него в целях ублажения "инвестора", а также многие десятки ценных исторических зданий, не имеющих собственного охранного статуса, но также расположенных на территории зоны регулирования застройки II категории, где их снос запрещён. Вся эта застройка – уникальные образцы промышленной архитектуры (депо, пакгаузы, технические корпуса и пр.) конца XIX – начала XX века, в основном выдержанные в кирпичном стиле (есть также эклектика, модерн, сталинский неоклассицизм), а также иные здания, угодившие в зону отвода", – напоминают активисты КСМ.

"Уничтожению подлежит и вся железнодорожная инфраструктура станции – пути, контактная сеть, средства сигнализации и связи, что в условиях нарастающего глобального энергетического кризиса противоречит мировой тенденции развития транспортных систем (подразумевается, что необходимо, напротив, расширять использование электротранспорта вообще и железных дорог – в частности).

В целях облегчения задачи коврового сноса мастерской К-7 "Желдорипотеки" сфабрикован сфальсифицированный историко-культурный опорный план, где множество исторических и сталинских зданий показаны как "утилитарная застройка" хрущёвско-брежневского периода.

Проект по разрушению комплекса Варшавского вокзала ради строительства высотного "постиндустриального квартала" показывает истинное отношение нынешней псевдоэлиты к промышленности (транспортные перевозки по железной дороге являются не только неотъемлемой частью промышленности, но и непременным условием её развития), а также истории и культуре нашей страны (комплекс зданий Варшавского вокзала в целом является архитектурным ансамблем, который можно было использовать как по назначению, так и для проектов в области культуры и просвещения населения). То, что ради строительства высотного "постиндустриального" квартала будут выкорчёвываться железнодорожные линии, которые связывали Санкт-Петербург с европейскими державами, на символическом уровне показывает провинциальность, местечковость российской псевдоэлиты: понимая, что европейская цивилизация – это не только бутики и элитные курорты, но и массовое социальное сопротивление, она застраивает путь в Европу своеобразной крепостной стеной", – говорится в пресс-релизе организации.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама