ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 29 июля 2014, 23:18

Профлидер дома Зубова разгромила претензии администрации НИИ к бывшим сотрудникам

Администрация Российского института истории искусств (РИИИ) или, как его еще знают, Зубовского дома разослала в СМИ ответ на заявления некоторых бывших сотрудников, прозвучавшие на пресс-конференции 21 июля.

Администрация обвиняет председателя профкома Джамилю Кумукову, главу издательства института Ирину Громову, бывшего директора Татьяну Клявину, ведущего научного сотрудника сектора фольклора Виктор Лапин и бывшую сотрудницу института Евгению Хаздан во лжи, умалчивании и передергивании фактов.

ЗАКС.Ру уже писал о том, что после назначения нового директора Ольги Кох, часть сотрудников выступила против нее. Кох упрекала журналистов, что они выслушивают только сторону недовольных, не позволяя высказаться руководству института. Но беседовать по телефону новый директор отказывается, просит присылать ей все вопросы в письменном виде и не отвечает на них. Так же она поступила и в этот раз. Поэтому комментарий по поводу заявления института удалось получить только от Кумуковой.

В сообщении РИИИ говорится, например о том, что профсоюз и журналисты молчали, когда с октября 2012 года по апрель 2013 в доме Зубова сократили 184 штатные единицы.

- Сократили пустые ставки. К 1 апреля 2013 года Минкульт обязал администрацию института привести зарплату к уровню региональной. Клявина перевела часть сотрудников на полставки, тех, у кого не было ученой степени. Кох обвиняет, что журналисты и профсоюз не среагировали, когда несколько человек в тот период ушли из института. Дело в том, что профсоюз реагирует тогда, когда сотрудников увольняют либо по сокращению штатов, либо по статье, как это делала Кох. За все годы руководства Клявиной в институте никаких конфликтов на кадровые темы не было, - сказал Кумукова.

Также в сообщении говорится, что нынешнюю оптимизацию провели за счет сокращения пустых ставок.

- Сейчас они говорят, что оптимизацию провели за счет сокращения пустых ставок, а на деле уволили одних из лучших ученых. Полный список мы предоставляли журналистам, - говорит Кумукова.

Дом Зубова сообщает, что теперь средняя зарплата, благодаря сокращению ставок, составила 35 600 рублей.

- Я старший научный сотрудник, кандидат наук. Это основное звено в институте. Моя официальная зарплата - порядка 16 тысяч. Получается, новые набранные сотрудники получают несусветные зарплаты, из которых высчитывается эта "средняя температура по больнице", - размышляет Кумукова.

Покинувшие институт сотрудники упрекали новое руководство в том, что РИИИ сокращает научные сектора. В сообщении администрации говорится, что все восемь секторов продолжают работать.

- Формально они есть, но сектор источниковедения состоит из одного сотрудника теперь. Это не сектор. Сотрудников сектора актуальных проблем современной художественной культуры уволили. Оставили только доктора наук Якова Иоскевича, остальных сотрудников набрали из университета культуры и искусств. По факту - это упразднение секторов, - объяснила Кумукова.

Руководство института раскритиковала заявления о том, что не работает научная библиотека НИИИ. Сейчас она закрыта на сверку фондов.

- Про библиотеку Кох говорила неоднократно: "Чтобы вы здесь не собирались и митинги не проводили!" Заместитель Кох по развитию Юрий Бундин сказал мне однажды, что, мол, зачем ходить в библиотеку, если есть интернет. Заниматься наукой через интернет! - говорит Кумукова.

Институт упрекают в том, что после оптимизации средний возраст сотрудников - 60 лет. Уволены молодые ученые. РИИИ объяснил это тем, что "научный коллектив – не футбольная команда, и средний возраст сотрудников не 25 лет, и даже не 30, как у игроков российской сборной... ориентироваться на возраст, как единственный критерий научной состоятельности коллектива, просто смешно".

- Речь ведь идет о преемственности, а не о футболе. Институт славился своей театроведческой школой. Сейчас связь времен рушится. Кох уволила всех искусствоведов от 40 до 50 лет с международными учеными степенями. Она действительно этого не понимает, что такое наука и искусствоведение в частности.

РИИИ назвал "лживыми" утверждения бывших сотрудников о том, что "научная деятельность остановлена, основные проекты под угрозой срыва". Руководство уверяет, что проводит международные конференции и семинары, ученые выступают с публичными лекциями, ездят в экспедиции и в научные командировки, выходят монографии и сборники, работают Ученый совет и аспирантура. Дом Зубова заверяет, что сегодня план научно-исследовательских работ РИИИ на 2014 год выполняется без каких-либо сбоев: всего научными сотрудниками института должно быть проведено 57 научных исследований.

- Кох не понимает ничего в научных проектах. Я рассказывала уже про Словарь театроведческих терминов. Таршис, Миронова и я занимались словарем в последние годы. Мы все уволены. А таким словарем не может заниматься любой человек. Кох думает иначе. Словарь под угрозой срыва. Два выпуска вышло несколько лет назад, третий выпуск лежит у Кох на подписи уже полгода. Кто будет делать четвертый выпуск - не понятно, - недоумевает Кумукова.

Главной претензией новой администрации к бывшим сотрудникам стало то, что ученые ходили в институт по так называемым "присутственным дням" в понедельник и среду, а должны были, по мнению Кох, либо находиться в НИИ все время, либо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о гибком графике работы.

- Ученые продолжают ходить по присутственным дням. Кох ни с кем не заключила дополнительное соглашение, кроме искусствоведа Ирины Петровской и меня. Причем Петровской, которой 95 лет, и она передвигается в инвалидной коляске, сначала предложили приходить на работу с 9 до 18! Бундин мне не разрешили показать это дополнительное соглашение юристу прежде чем подписывать, хотя администрация обязана сделать это в трехдневный срок согласно 62 статье Трудового кодекса. Я написала заявление на имя Кох, чтобы мне дали ознакомиться с этим соглашением - безрезультатно. Я подписала его 2 июля, чтобы не мотать нервы заведующей сектором, которой постоянно приходилось дергать меня по приказу Кох. И вот это соглашение теперь Кох не подписывает и держит у себя под сукном, - сообщила Кумукова.

Несмотря на то, что Минкульт утвердил Кох директором института, осенью состоится конкурс на должность директора НИИ. Кумукова считает, что конкурс выиграть невозможно. По его правилам, сообщает она, конкурсантам необходимо знать штатное расписание, все научные проекты, состав сотрудников и многое другое.

- Это знает только Кох, - заключила Кумукова.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама