ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 30 января 2015, 20:58

Координатор тренировочной базы ополченцев: Ни один наш боец не видел ни одного представителя Интербригад

Около ста ополченцев на своей тренировочной базе на Удельной подготовило и отправило воевать за Новороссию "Русское имперское движение". Двое из них погибли. Об этом и о том, к чему готовят будущих ополченцев, почему воинское подразделение, от имени которого их отправляют на войну, называется "Имперский легион", эффективны ли "Интребригады" нацболов и почему Новороссия есть, а Украины нет, в интервью ЗАКС.Ру рассказал координатор "Русского имперского движения" Станислав Воробьев.

- Что из себя представляет "Имперский легион"?

- Формально я к Имперскому легиону отношения не имею, так как являюсь координатором Русского имперского движения. Имперский Легион - подразделение, которое действует на территории Новоросии. Он организовывается и направляется именно под эгидой Русского Имперского движения. Название историческое - еще во времена Екатерины Второй в Петербурге формировался Имперский Легион, который действовал на территории Польши и Литвы. Здесь есть исторические параллели - именно в Петербурге был воссоздан Имперский легион для защиты мирного населения Новороссии. Имперское движение - сетевая структура, в Москве движению тяжеловато, но так во всех городах есть координаторы.

- Как давно возник Имперский Легион?

- Раньше существовал курс подготовки молодых людей для службы в армии и курс самообороны, который назывался курсом партизан. На базе этих курсов мы в июне создали курс для подготовки добровольцев. Движение добровольческое очень сильно разрослось, оно было неорганизованное. Самое неприемлемое и страшное для нас было то, что ехали воевать молодые ребята, которые не то что в армии не служили, а вообще не имели никаких навыков ведения боевых действий. Они ехали туда в качестве пушечного мяса. Мы решили постараться дать им элементарные навыки выживания.

- Что входит в подготовку?

- Саперное дело, тактика. Получился курс подготовки младшего командира.

- Инструкторы - это бывшие военные?

-Да, спецслужбисты, военные, саперы. Есть военный хирург с опытом участия в боевых действиях. Медицинская подготовка, остановка крови - все это важные моменты. Когда человек не знает, что делать с раной, он может тут же умереть от потери крови.

- Что-то изменилось в вашей работе после того, как про центр подготовки добровольцев написали СМИ?

- Абсолютно нет, сюжет только перевели на русский язык, делали его не для России. Реклама в Европе нас немного смущает, помощи оттуда нет. Мы, тем не менее, не отказываемся от общения. В надежде, что, может быть, они разъяснят ситуацию для европейского зрителя. Но мы понимаем, что это маловероятно, у них есть начальство. Сюжет в английском стиле, конкретно об Имперском движении вроде бы ничего плохого не сказали, какие-то моменты такие есть, но бывало и хуже.

- Предположение, что тренировки проходят в клубе на Удельной, правильное?

- Да, там, где находится клуб, там нежилое помещение. Мы не скрываемся, не ведем подпольную деятельность. Уже десятки раз там бывали соответствующие (правоохранительные – прим. ЗАКС.Ру) структуры, пытались что-то найти, но не нашли. Хотя желание выслужится есть, не ловить же террористов? Это страшно и опасно, а тут можно попрессовать. Глядишь что-то и заработаешь.

- Расскажите подробнее о подготовке бойцов.

- Сначала мы смотрим на новичка, насколько он адекватен. С ним проводится беседа, конечно. Он еще должен по возрасту подходить, он должен принимать за себя решения. Если мы видим, что это подходящий человек и он полон решимости, мы включаем его в состав группы для подготовки. Это абсолютно бесплатно. Идут двухнедельные курсы, занятия идут почти целый день - практические и теоретические. Если он попадает на отъезд группы, то зачисляется в следующую. Новичок должен полные две недели подготовки пройти. Саперные занятия, к сожалению, в основном теоретические, есть муляжи, с которыми работают. Тактические занятия проводятся на открытой местности, с выездом.

- Сколько человек в тех группах, что отправляются?

- От 10 до 15 человек.

- А сколько вы уже отправили людей?

- Точно сейчас не скажу, более ста человек.

- Вы сами закупаете все необходимое?

- Да, на те пожертвования, что нам поступают, нам удается заиметь все необходимое. Мы укомплектовываем людей одеждой, обувью, спецсредствами - связь, бронежилет, разгрузки. Если пожертвований будет в два раза больше, мы сможем в два раза больше людей отправлять. Если их не будет - никого отправлять не сможем. У добровольцев, как правило, очень мало денег. А еще нам приходится платить зарплату инструкторам, они тоже бесплатно работать не будут. Пока на волне общественного интереса пожертвования поступают, мы отправляем людей. Знаете, желающих поехать, как минимум в два раза больше, чем мы отправляем. Мы сильно отсеиваем - по финансовым соображениям. "Рэфовское" правительство считает, что защищать детей - это для дураков. Лучше погулять красиво, 60 млрд долларов лучше на Олимпиаду спустить, а людей защищать - для романтиков. Для тех, кто не умеет считать деньги, как они думают.

- Есть организации, аналогичные вашей?

- Я знаю только об одном похожем центре, в городе Калуге. Больше ни о каком центре подготовки добровольцев я не слышал. Может быть они есть, но глубоко законспирированы. В стране только два легальных. Нет даже в Ростове, хотя сам Бог велел.

- Вы поддерживаете связь с теми, кто воюет?

- Конечно, мы несем за них моральную ответственность. Как правило, это люди одного подразделения и мы заботимся о том, чтобы у них было все необходимое.

- Где Имперский легион воюет?

- В основном в Донецке, но есть и в Луганской области.

-У вас есть погибшие?

- К счастью, их только двое из тех, кто остался в составе Имперского легиона.

- Ваши курсанты ночуют дома?

-Да, если не иногородние - таких мы пристраиваем. Как ни странно, большая часть наших добровольцев - иногородние, люди со всей страны едут.

- В основном откуда едут?

-Ну, мы не ведем статистику такую. Как ни странно, какое-то количество из Новороссии.

-То есть беженцы?

-Да, беженцы. Те, которые хотят вернуться именно в составе подразделения. Их где-то процентов двадцать. Все остальное - люди совершенно разной географии. Начиная с Карелии и заканчивая Сибирью, Коми. Даже русские мигранты из Финляндии и Швеции. Врач вот из Финляндии.

-На вас ход войны как-то влияет?

-В плане количества пожертвований влияет. Чем активнее идет информационный поток из Новороссии, тем сильнее возрастает количество пожертвований, как и количество добровольцев. Если говорить о границе, то там палки в колеса активно ставили весной, летом даже, сейчас уже нет. Контроль там жесткий, но целенаправленно не заворачивают. Наши бойцы ничего незаконного, оружия например, не везут, только амуницию. Иногда вымогают взятки, но это обычное дело. Как правило, это случается когда мы везем гуманитарный груз, для детей, например. Даже если просто детское питание. Мы даже один раз развернули машину. Злит это, конечно, но ничего не поделать - такой у нас коррумпированный режим.

- С чем самым неприятным ваши бойцы там столкнулись?

- Самое неприятное – это гибель детей. Все остальное – это война, гряз, коррупция, преступность, это во время войны везде есть. Мы стараемся не вмешиваться во внутреннюю политику Новоросии. А ей рулят политики из Кремля, в обычном кремлевском стиле, мы к этому и здесь привыкли. Но мы занимаемся военными действиями и стараемся, чтобы эти украинские выродки, которые обстреливают жилые районы и убивают детей, ушли как можно дальше. Мы стараемся сместить линю фронта как можно дальше от поселений людей. Наше подразделение на передовой. Мы не участвуем в разборках или крышевании.

- "Разборки и крышевание" там часто происходят?

- Часто среди тех подразделений, которые не участвуют в боевых действиях, а обслуживает интересы каких-то политиков. Наше подразделение в этом плане удобно – мы с удовольствием отправляемся на передовую.

- Вы как-то с Интербригадами нацболов взаимодействуете?

- Никак и даже не знаем толком, что это такое. Это в интернете массово рекламируется. Но, если честно, ни один наш боец не видел ни одного представителя интербригад. Может быть, они где-то есть, но мы их не видели.

- Вы понимаете украинских националистов: у вас одна идеология, но вы по разные стороны баррикад?

-Нет. Украинские националисты – это сепаратисты. Украинский национализм – это идеология, использованная большевиками против русского народа. Они вытащили из девятнадцатого века Грушевского (Михаил Грушевский – идеолог украинского национализма – прим. ЗАКС.Ру). Для этого, даже простили ему то, что он был антикоммунист. Украины нет, есть Новороссия. Даже название "Украина" - это так поляки называли свои крайнее территории. Официальное название у этой территории было Воеводство русское. Можно еще о какой-то Украине говорить в районе Галиции. Украинские националисты – это, в основном, молодые люди, родившиеся 23 года назад, которым промыли мозги. Знаете, я сопровождал летевший весной в Крым самолет российских военных инструкторов, которые должны были организовывать местное движение сопротивления. Помню, как ночью в своем дворе СБУшники жгли документы – тогда стало приходить понимание, что, видимо, будем присоединять. Мы могли пойти дальше, то же самое с Херсонской областью сделать. Это было бы разумнее и удобнее, чем иметь не связанный с сушей Крым. Но нам запретили.

Беседовал Артем Александров

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама