ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 30 июля 2015, 12:44

Александр Перминов: Наш девиз — "честный местный"!

24 июля Александр Перминов, кандидат в губернаторы Ленинградской области от партии “Справедливая Россия”, сдал в Леноблизбирком подписи муниципальных депутатов. В “предвыборном” интервью ЗАКС.Ру Перминов рассказал, почему у него в отличие от других кандидатов не возникло проблем с прохождением “муниципального фильтра”, а также о своем детстве, прошедшем в Сосновом Бору, о программе внедрения экологического просвещения среди молодежи и о том, почему значение скандалов во Всеволожском и Ломоносовском районах сильно преувеличено. Напомним, ЗАКС.Ру публикует серию интервью с кандидатами на пост губернатора Ленобласти (приглашения направлены всем претендентам).

— Как прошел сбор подписей, возникли ли у вас какие-то проблемы с прохождением “муниципального фильтра”?

— У нас была выстроена систематическая работа. В 2014 году от нашей партии было избрано порядка 60 депутатов, а до этого у нас были замечательные победы в Горбунках и поселке имени Тельмана. Там советы практически наши. В связи с этим в Ленинградской области порядка 80 человек у нас одних только депутатов от “Справедливой России”. Все эти депутаты сидят с другими депутатами. А нужна нам 161 подпись, то есть мы к каждому нашему депутату прибавляем его коллегу и получаем нужное количество подписей. Это один из вариантов. Второй — безусловно, то, что мы выстроили за этот период достаточно хорошую работу. При внесении законодательных инициатив мы консультировались с местными депутатами, и лично мой круг общения уже позволял предполагать, что у нас не будет проблем со сбором подписей.

— Тем не менее некоторые из кандидатов считают, что муниципальный фильтр невозможно пройти самостоятельно, и обращаются к врио губернатора с просьбой о помощи.

— Если некоторые партии появляются только накануне выборов, ожидать того, что с ними будут сотрудничать муниципальные депутаты, сложно, если система работы не была выстроена. Прийти и говорить: “Дайте нам просто потому, что мы есть”, я считаю, неправильно, даже если вы представляете какую-то другую политическую силу. Вопрос не в том, что они другая политическая сила, а в том, что нужно системно работать в Ленинградской области. Это не Петербург, где люди проживают достаточно компактно. Ленинградская область — регион со своими проблемами, своими ожиданиями, своей территорией: 300 километров в одну сторону, 300 километров в другую.

— Говорят, что за некоторых кандидатов подписи собирали организованно те же люди, что и за врио губернатора Александра Дрозденко.

— Единственная централизация в том, что Нотариальной палатой области обозначены нотариусы, которые занимаются этим вопросом. Есть определенная процедура, и нотариусы были проинструктированы, как подписной лист правильно оформить. Например, мы ездили в Горбунки: заранее договорились, и большая часть депутатов от “Справедливой России” поехала одновременно и сделала это. Может быть, мне чего-то  не видно, потому что у нас есть депутаты. Говорить, что “нам не дают”, — наверно, эта ситуация не про нас. Наверно, нужно было работать не с того момента, когда кампания началась 12 июня, а как минимум за полгода или за год.

— Каковы, на ваш взгляд, основные проблемы Ленинградской области? Какие из них вы планируете решать в первую очередь?

— Проблемы, безусловно, существуют в ЖКХ, в тарифной политике управляющих компаний. Очень много обращений граждан на эту тему. Сейчас управляющие компании проходили лицензирование, кто-то из тех, кто, я считаю, не должны на этом рынке работать, остались. Мы к этому вопросу вернемся и по всем обращениям будем разбираться. Думаю, будем Жилищную инспекцию просить, чтобы она отзывала лицензию у этих псевдоуправляющих компаний, которые дурят, по большому счету, население.

Второй момент — это вопросы, связанные с расселением аварийного жилья. Очереди существуют, решение этих вопросов иногда очень остро стоит в связи с тем, что нет большого фонда. На территории Ленинградской области есть места, где люди живут в таких условиях, которых в XXI веке уже не должно быть — но они есть. Эту проблему нужно решать системно с помощью строительства нового жилья.

Безусловно, важны вопросы, связанные с экологией. Ситуация с Сосновым Бором (в Сосновом Бору планировалось построить могильник для ядерных отходов, однако, по последним данным, проект временно приостановлен. — Прим. ЗАКС.Ру), ситуация в поселке имени Свердлова (в поселке происходит загрязнение ручьев канализационными отходами, жители сообщают об “ужасном запахе”. — Прим. ЗАКС.Ру) — там правительством уже приняты меры, но они приняты на основании возмущения жителей. Про "Красный бор" (полигон для опасных отходов, служащий источником экологического загрязнения окрестностей. — Прим. ЗАКС.Ру) я могу бесконечно говорить.

— Как вы предлагаете решать проблему "Красного бора"? Нельзя же полигон просто закрыть?

— Закрыть полигон — это половина решения вопроса. Нужно на территории Красного Бора построить, как и планировалось Петербургом, завод по переработке уже хранящихся там опасных отходов I-IV класса опасности. Петербургом заявлялось, что это будет сделано, а сейчас вопрос затягивается. Что касается того, куда везти, я считаю, у нас достаточно территорий. Не в Ленинградской области, а более отдаленных, где людей меньше. Сейчас подход такой: лишь бы выгрузить куда-то мусор, да поближе к городу, потому что стоимость доставки — основная часть тарифа. Надо еще посчитать, насколько справедливы существующие тарифы, сколько мы получаем от Петербурга денег для восстановления экологии.

— Как вы планируете решать экологические проблемы в целом?

— Нужно переходить на технологии раздельного сбора мусора. Сейчас мы готовим законопроект о формировании экологической грамотности. В Петербурге такой законопроект уже рассматривается, и мы решили в области предложить его тоже. Надо детей приучать к тому, что должен быть не потребительский подход. Надо формировать у молодого поколения понятие о раздельном сборе, чтобы они жили в реальности, когда это уже факт. Конечно, трудно уже взрослых людей переучить. Большая часть мусора появляется во время летних отпусков. Как только лето начинается, вдоль всех дорог мы наблюдаем мусор. Приезжая из культурной столицы, кто-то так показывает свою культуру в Ленинградской области.

Что касается строительного мусора, здесь нужно жестче стоять на том, чтобы не было хаотичных свалок. Сейчас есть такая формулировка: рекультивация неиспользуемых карьеров под строительный мусор. На самом деле туда везут все подряд. Пример тому был как раз в Свердлова, где под давлением общественности на компанию наложили штраф в 200 миллионов.

— Каково ваше отношение к вопросам, связанным с застройкой, особенно остро стоящим в прилегающих к Петербургу районах?

— У нас достаточно жесткая позиция. Мы в свое время с Алексеем Ковалевым (лидер фракции “Справедливой России” в Законодательном собрании Петербурга. — Прим. ЗАКС.Ру) делали пресс-конференцию о том, что творится сейчас на рубежах Петербурга и области. У нас тогда родился термин "градостроительный хаос". Там не решены вопросы социальной инфраструктуры, этот вопрос самый главный. Второй — отсутствие буферной зеленой зоны между Петербургом и областью, которая была в свое время спроектирована как "легкие Петербурга". Это нарушается, и учитывается только сверхприбыль строительных структур. Люди не виноваты, они от безысходности вынуждены покупать там жилье, потому что там привлекательный ценник, к тому же они становятся заложниками рекламы.

— В чем вы видите выход из этой ситуации?

— В Ленинградской области есть практика "налоги в обмен на социальные объекты". В Петербурге есть просто соглашение, по которому застройка территории не может вестись без включения в проект социальных объектов. Я считаю, нужно взять из того и другого варианта самое лучшее. Систему “налоги за соцобъекты” в некоторых строительных корпорациях используют в своих интересах, имея достаточно большое количество предприятий, не связанных со строительством. Они платят налоги за счет этих предприятий, а потом правительство за эти деньги выкупает или заказывает им же эти соцобъекты. Я считаю, что эта схема не на 100% эффективна. Поэтому нужно при любом согласовании проектов предусматривать наличие социальных объектов: поликлиник, школ, детских садов. Без этого проект не может быть подписан.

— Как вы собираетесь формировать правительство, если станете губернатором?

— Делить шкуру неубитого медведя сейчас не хотелось бы. Безусловно, у нас есть профессионалы. Я не отрицаю, что есть профессионалы, которые и сейчас работают в правительстве. Сейчас говорить о том, что кого-то надо менять, было бы некорректным с моей стороны. Я считаю, Ленинградской областью должен заниматься человек, который либо проработал в ней достаточное количество времени, либо вырос в ней и понимает ее специфику: как добираться до районов, где есть проблемные территории. Теоретиков много, практиков, к сожалению, очень мало. Я в своей работе буду ориентироваться на практиков. Что касается нынешнего состава правительства, ревизия работы каждого чиновника будет проведена. Эффективность его работы будет оценена, в том числе и по реализации госпрограмм, и с помощью оценки качества и количества сделанных дел, населением. Это главная оценка деятельности любого чиновника.

— Вы сказали, что нужно понимать, какие территории проблемные. Часто проблемными районами считают Ломоносовский и Всеволожский. Согласны ли вы с этой оценкой?

— Я бы не стал выделять эти районы как проблемные. По той простой причине, что политическая активность на территории этих районов связана только с определенной борьбой внутренних элит за свои интересы. Это связано только с расположением близко к Петербургу. Таких проблем нет в Подпорожье: там проблемами являются рабочие места, привлечение инвесторов. Всеволожский и Ломоносовский районы проблемны только в головах чиновников и журналистов. У нас 17 районов и один городской округ — Сосновый Бор, жителем которого я сам являюсь. Я родился, вырос, учился в Сосновом Бору.

— Вы и сейчас там живете?

— В связи с работой в Петербурге на первую половину месяца я приезжаю сюда, а на вторую часть месяца — в Сосновый Бор. У меня мама там, жена оттуда, ребенок там прописан, бабушки, дедушки и все родственники живут в Сосновом Бору.

— Вам, наверно, особенно важна проблема строительства могильника в Сосновом Бору?

— Безусловно. Поверьте мне, там эта проблема каждого волнует. Это город высокоинтеллектуальный, в котором находятся научно-исследовательские институты и производства, связанные с атомной промышленностью. Количество высокообразованных людей на квадратный метр в Сосновом Бору позволяет говорить о том, что каждый из них понимает опасность, связанную с радиацией. Когда об этих людях говорят, что они ничего не понимают, что против выступают какие-то отдельные активисты, для этого города это не очень актуально. Ситуация с наличием опасных объектов для большинства жителей города понятна, это их профиль.

— Как вы планируете развивать промышленность?

— Мы уже подали законопроект о промышленной политике Ленинградской области. У нас есть территории, где сконцентрировано много промышленных предприятий, и этим законом предписана их поддержка. Наличие трудовых мест связано с привлечением инвесторов. Привлекать их нужно возможностью платить налоги в Ленинградской области и способностью обеспечить предприятия инфраструктурой. В свое время мы подавали изменения в части вопроса об индустриальных парках. В области есть много постсоветских сооружений, которые можно использовать. Но для этого нужно, чтобы получить льготу имели возможность резиденты этих предприятий, а не управляющая компания, которая это здание держит.

— Эти поправки не были приняты?

— Были приняты другие поправки по индустриальным паркам, но эти моменты остались за рамками закона.

— Насколько вообще нужно создавать рабочие места в Ленобласти?

— Большая часть людей, которые ежедневно ездят из отдаленных частей области в Петербург, с удовольствием бы остались работать на территории. Именно над этим вопросом нужно работать. Нужно создавать условия для инвесторов.

— Как нужно развивать сельское хозяйство на территории области?

— Есть территории, исторически связанные с развитием аграрного комплекса, — допустим, Волосовский район. И в условиях импортозамещения наши производители способны обеспечить и Петербург, и Ленинградскую область, и еще что-то на другие территории вывезти. Но для этого нужно жестко подойти к вопросу о регулировании сельхозземель, прекратить их разбазаривание и обязать собственников использовать эти земли по назначению, а не межевать их по 6 соток и распродавать. Есть примеры, когда размежевываются высокоценные земли, в которые государство вложило безумное количество денег. Земля — часть государства. Если собственник к ней относится безграмотно и бездарно, эта земля должна быть изъята в пользу государства.

— Есть ли, на ваш взгляд, в регионе еще какие-то проблемы, связанные с землей?

— Это вопрос о предоставлении земель многодетным семьям. Одно дело — выдать землю без подготовки, другое — с инфраструктурой, дать возможность провести туда свет, газ и дорожные коммуникации. Сейчас некоторые нерадивые муниципальные чиновники позволяют себе выделять землю многодетным семьям в местах, куда на бульдозере не проедешь, в болоте.  

— Как вы оцениваете муниципальную реформу, начатую губернатором Александром Дрозденко?

— Хотелось бы уточнить, что мы понимаем под “муниципальной реформой Дрозденко”. Декларированная реформа состоит в следующем: сильное муниципальное образование объединяется со слабым. Это, возможно, правильно, но это должно быть не поглощение сильным слабого, а интеграция ресурсов одной и второй территории. С точки зрения административной это хорошо, уходят две администрации, остается одна — это оптимизация чиновничьего состава. Но нужно понимать, что от этого объединения получает население.

— В реформе подразумевалось как укрупнение, так и передача части полномочий на районный уровень. Как проходит эта часть?

— Вторая часть реформы связана с передачей полномочий и возможностью увольнять напрямую чиновников. Реформа позволяла забрать на районный уровень вопросы, связанные с землей. Но с 1 марта 2015 года появился федеральный закон, по которому полномочия по уже принятым ПЗЗ и Генпланам поселений переходят обратно к муниципальным образованиям первого уровня. Безусловно, это правильная позиция — централизовать управление активами территории, потому что были случаи, когда нерадивые чиновники первого уровня подходили так: есть земля, мы сейчас ее разделим и продадим. От бездарных в управлении людей надо обезопасить земли муниципального образования, но здесь достаточно инструментов со стороны правоохранительных органов. Для этого только прокуратура и Следственный комитет должны начать работать и реагировать на происходящее. В последнее время, кстати, это происходит, как, например, в Приозерском районе — там поймали замглавы на взятке, связанной с землей.

Что касается возможности губернатора предъявить вотум недоверия нерадивому чиновнику, тут тоже не хотелось бы, чтобы этот инструмент был использован для решения политических вопросов. У нашей партии есть представители, которые тоже занимают руководящие посты. Если этот инструмент не будет применяться для политической расправы с неугодными, то это правильно: чтобы чиновник все делал с оглядкой, понимая, что он в любой момент может потерять свою должность.

— Каков главный принцип и, может быть, девиз вашей кампании?

— Девиз кампании у нас простой: честный местный. Я родился и вырос в Ленинградской области и хочу, чтобы она процветала. Мне хотелось бы, чтобы и мои дети, и мои внуки, и все жители Ленинградской области гордились тем, что они здесь живут.

Беседовала Мария Смирнова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама