ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 28 сентября 2015, 20:31

Андрей Пивоваров: Даже оставил положительный отзыв в книге жалоб костромского СИЗО

Андрей Пивоваров, вышедший из костромского СИЗО под залог, не собирается бежать из России и надеется на честное рассмотрение дела судом. Об этом Пивоваров сообщил в интервью ЗАКС.Ру сразу после освобождения. Также он рассказал, в каких условиях содержался в СИЗО, кто и что поддерживало его в течение последних двух месяцев и почему в деле за это время появилось второе обвинение.

Андрей Пивоваров вышел из Костромского СИЗО в понедельник, 28 сентября. Еще в пятницу Свердловский районный суд Костромы не нашел оснований для содержания Пивоварова под стражей и постановил отпустить его под залог в 1 млн рублей. Средства были внесены "Открытой Россией" в субботу, 26 сентября, однако поступили на счет только 28 сентября.

Пивоваров был задержан в Костроме 28 июля. По версии следствия, сотрудник МВД Алексей Никаноров во время выборной кампании партии на выборах в региональную думу незаконно предоставил Пивоварову доступ к банку данных УМВД, содержащему анкетные и паспортные данные жителей области, которые предназначены исключительно для служебного пользования. По решению местного суда Пивоваров был арестован на два месяца — сроком до 28 сентября. При этом статья о подстрекательстве к превышению полномочий с Пивоварова была снята. 14 сентября представитель СКР Владимир Маркин заявил, что против Пивоварова возбуждено новое уголовное дело — о даче взятки сотруднику МВД. Пивоварову это обвинение было предъявлено утром в день суда.


— Каковы ваши первые впечатления после выхода на свободу?

— Эйфория. Конечно, когда случилась вся эта ситуация, когда судья принял решение об освобождении — эйфория. Потому что морально я готовился к тому, что следующий месяц проведу в заключении и все пойдет по тому же сценарию, что и в предыдущие два месяца. Я очень рад, что было принято такое решение.

— Как вы думаете, почему было принято такое решение?

— Мне кажется, в первую очередь сыграла роль кампания общественной поддержки. В последнее время было огромное количество обращений, писем. Было понятно, что меня не бросят. Было понятно, что это не закончится, будет дальше продолжаться, и, видимо, под таким давлением было принято решение пересмотреть меру пресечения.

— То есть это результат общественной поддержки?

— Я думаю, что да.

— Каковы сейчас условия вашего пребывания на свободе?

— Меня освободили под залог, то есть я могу свободно передвигаться по территории Российской Федерации. И я обязан являться на все следственные действия, как только они будут объявлены. Если вдруг я нарушу это и не буду участвовать в следственных действиях, залог уйдет в доходы государства, а я окажусь в розыске.

— Есть ли у вас подписка о невыезде, обязательство находиться в Костроме или каком-то другом городе?

— Нет, я как раз планирую вернуться в Петербург к концу этой недели точно. День рождения планирую праздновать в Петербурге (на самом деле Андрей Пивоваров отметил свой день рождения 23 сентября. — Прим. ЗАКС.Ру).

— Какие еще есть планы на ближайшее время? Не собираетесь ли вы попытаться уехать из России?

— Нет, таких планов, конечно, нет. В первую очередь хочу передохнуть и готовиться к суду, готовиться к защите. Всем доказать свою невиновность — мой главный план.

— За время вашего пребывания в СИЗО появилось второе обвинение — в даче взятки.

— Я думаю, это связано с тем, что первое обвинение "сыпется". Главное обвинение состояло в том, что был нанесен ущерб, а экспертиза показала, что ущерба не было. Я думаю, чтобы закрепить обвинение, была придумана эта дополнительная статья.

— Как вы считаете, каковы ваши шансы выиграть это дело?

— В случае объективного рассмотрения дела судом, я считаю, шансы стопроцентные. Но это политическое дело.

— Есть ли опасность, что дело закончится реальным сроком?

— Обвинение серьезное, такая опасность остается. Но я очень надеюсь на благоразумие суда.

— Как вы думаете, имеет ли в этой истории место конфликт федеральных и местных властей?

— Мне трудно оценить взаимодействие местной и федеральной власти. Но, судя по тем письмам, которые приходили, и той информации, которая есть, это дело вышло за пределы Костромы. Мне приходили письма со всей России, люди выходили на акции, пикеты по всей России, поэтому я вижу, что все это вышло за пределы Костромской области.

— По поводу вашего дела сделал заявление глава Следственного комитета Владимир Маркин. Что это может значить?

— Я был в легком шоке, когда смотрел телевизор — у меня там было всего три канала — и вместо новостей про костромские выборы я увидел Маркина с его заявлением. Это немножко подорвало боевой дух, но ненадолго.

— В чем может быть причина, зачем он вмешался?

— Причина этого заявления, думаю, была связана с тем, что были выборы и важно было дискредитировать "ПарНаС".

— Сейчас выборов уже нет, значит ли это, что теперь нет причины продолжать преследование?

— Ситуация немного вышла за пределы выборов. Трудно прогнозировать, но я хочу верить в правосудие и в то, что это дело развалится и я дальше смогу заниматься своей деятельностью без всяких судов и прочего.

— Как вы думаете, кто был инициатором этого уголовного преследования — костромские или федеральные власти?

— Не могу оценить.

— Каковы сроки ближайших следственных действий?

— Я только вышел, пока никаких дат я еще не знаю.

— Алексей Никаноров, которого также обвиняют по тому же делу, был отпущен под домашний арест. В чем может быть причина этого решения?

— Потому, что по одному делу нельзя держать двух подозреваемых под разной мерой пресечения. Это будет странно, если одному человеку меняют меру пресечения, а другому не меняют. Судья проявила в этом плане адекватность и приняла взвешенное решение.

— Как проходило пребывание в Костромском СИЗО в бытовом плане, есть ли там какие-то нарушения, о которых нужно говорить?

— Там, конечно, не курорт, но пожаловаться на условия содержания я не могу. В бытовом плане меня очень сильно поддерживали друзья. Полина Немировская и Маша Баронова взяли на себя эту роль, практически все мои потребности были перекрыты, я ни в чем не нуждался. В бытовом плане это не было так сложно, скорее в моральном: ты не можешь ничего сделать, не можешь повлиять на ситуацию. Это сильно угнетало, но поток писем, поток поддержки вытаскивал наверх. Нарушений никаких не было, я даже оставил положительный отзыв в книге жалоб.

Беседовала Мария Смирнова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости16 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама