ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 3 января 2018, 13:00

Денис Четырбок: Я бы проголосовал за Вячеслава Макарова

Депутат фракции "Единая Россия" и глава комитета по законодательству в городском парламенте Денис Четырбок стал победителем конкурса ЗАКС.Ру на звание самого привлекательного политика. От своей заслуженной призовой фотосессии депутат скромно отказался, но согласился на интервью. В беседе с ЗАКС.Ру депутат рассказал о своем самом привлекательном политике, о своей настольной книге, о "поправке БФК" и источниках вдохновения на создание новых законодательных инициатив.

IMG_8373.JPG (343 KB)

- Вы недавно победили в голосовании за самого привлекательного политика Петербурга. Приходилось ли вам участвовать когда-нибудь в подобных конкурсах?

- Конкурс назывался "самый привлекательный политик". Если бы я голосовал, я бы в первую очередь делал выбор, основываясь на том, что значит "привлекательный" в широком смысле: с точки зрения юридической, политической, внешней. Поэтому я для себя рассматривал конкурс в большом контексте. Но, отвечая на ваш вопрос, скажу, что в конкурсах красоты никогда не участвовал. Участвовал в конкурсе чтецов, в юридических конкурсах, в спортивных соревнованиях.

- Как вы считаете, важна ли внешность для политика? Некоторые эксперты говорят, что порой избиратели делают выбор, основываясь на симпатиях к внешней привлекательности.

- Есть два подхода. Первый связан с тем, что в политике нет такого понятия, как "нравится" или "не нравится". Это всегда работа: те же самые депутаты – их избирает население, и с депутатом вынуждены работать органы исполнительной власти, муниципалы, общественники. Нравится или не нравится им депутат – это уже вторичный вопрос. Он в первую очередь должностное лицо. В этом и состоит особенность: когда человек становится депутатом, он отбрасывает все личное и посвящает себя служению своим избирателям. Но есть второй подход, который можно описать расхожим русским выражением "встречают по одежке – провожают по уму". Люди все разные, но я считаю, что внешность это не первое, что должно рассматриваться при оценке деятельности депутата. В первую очередь, должны оцениваться его дела и то, как он держит свое слово: в том числе то, что он сказал в рамках предвыборной кампании и не случайно, в Законодательное собрание мной внесен законопроект "о наказах избирателей" - инициатива, которая должна связать народных избранников с теми обещаниями, которые они давали избирателям.

- Если говорить о вашей избирательной программе и работе в парламенте, то какие обещания уже исполнены?

- Могу сказать, что во время предвыборной кампании я обещал, что внесу проект закона о наказах избирателей, и он внесен. Много времени ушло на подготовку, поскольку есть юридические нюансы. Второе обещание – открыть юридический центр консультирования жителей на базе приемной. Этот пункт программы тоже реализован. Моя приемная работает в рамках юридического центра, там каждый день работает юрист, каждый четверг я сам веду прием жителей. 

Мы добились выделения денег на благоустройство территории в 2018 году. Подготовлена инициатива о запрете продажи спиртного ночью. Губернатор Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко поддержал это направление и на одном из заседаний заявил, что практику продажи алкоголя ночью нужно прекратить.

По вопросу стихийной торговли у метро тоже был разработана инициатива, действует рабочая группа. Проведены рейды по таким точкам на территории, за которую я отвечаю - вблизи станций метро "Проспект Ветеранов" и "Ленинский проспект".

По реновации мы готовим инициативу, которая должна сдвинуть с мертвой точки этот вопрос. Люди надеются на переселение в удобные качественные квартиры. Государство в свое время принимая закон о развитии застроенных территорий, обещало людям улучшение жилищных условий. Загвоздка в реализации подписанных соглашений. В 2018-2019 годах программа истекает, и к этому времени мы должны подготовить конкретные дальнейшие шаги. В начале года будут внесены соответствующие инициативы.

Моя предвыборная программа 2016-го года – это моя настольная книга. Действую строго по предвыборным обещаниям.

IMG_8551.JPG (313 KB)

- Вернемся к вопросу внешних данных политиков. Если бы вы не очень хорошо разбирались в политической жизни города и руководствовались в выборе личными симпатиями: за кого из петербургских политиков вы бы проголосовали?

- Конечно, я бы поддержал сильную харизматическую личность и человека, который болеет и переживает за свой город. Я бы проголосовал за Вячеслава Серафимовича Макарова.

- До того как стать депутатом вы уже работали в комитете по законодательству городского парламента….

- Я начал свою деятельность, будучи практикантом комитета по законодательству, еще обучаясь в университете. Пришел в Законодательное собрание на практику, стажировался полгода, после этого перешел на государственную гражданскую службу в комитет по законодательству специалистом первой категории – эта должность, которая не предполагает наличия опыта работы. Поэтому начал, что называется, с первой ступеньки на государственной гражданской службе.

- Чем отличается аппаратная работа от работы депутата в комитете?

- Аппаратная работа больше связана с подготовкой документов, согласованиями, разработкой конкретных инициатив. Это больше юридическая работа. Если говорить о работе политической, то это, прежде всего, аккумулирование мнения жителей, выработка тех задач и инициатив, которые волнуют горожан здесь и сейчас. Власть на то и существует, чтобы реагировать на те запросы, которые идут от людей. Поэтому принципиально важно, чтобы каждый депутат вел прием в своем округе, потому что непосредственный контакт с жителями может дать реальную картину. Когда нет этого непосредственного контакта, появляются "чужеродные" инициативы, которые не отвечают веяниям времени и никак не связаны с насущными потребностями людей. Работая в аппарате, ты не работаешь с людьми – ты работаешь с документами, готовишь конкретную инициативу, выверяешь ее юридически: общаешься с экспертами, профессионалами и готовишь текст. Работая с людьми, ты вычленяешь насущные проблемы и ставишь задачи, которые аппарат выполняет.

- С какими вопросами или жалобами чаще всего обращаются жители?

- За один прием удается принять в среднем 15 человек. Вопросы разные. Мы в основном сталкиваемся с жалобами на услуги ЖКХ, работу управляющих компаний, жалобами, связанные с транспортными вопросами. Машин сейчас настолько много, что каждый водитель пытается побыстрее добраться до места назначения, где-то что-то объехать, и зачастую спокойные дворы Красносельского и Кировского районов с узкими проездами, превращаются в магистрали. Машины мешают гулять мамам с колясками и причиняют неудобства остальным жителям.

Задают много вопросов, связанных с несанкционированной торговлей, доступностью алкогольной продукции – это те инициативы, которые прорабатываются сейчас. Вопросы, связанные с несоблюдением закона о тишине в Санкт-Петербурге.

Есть и частные вопросы, которые касаются юридического консультирования – это нотариальные вопросы, наследственные дела. Это и вопросы получения социальной помощи: зубопротезирования, правильности начисления пенсий – это самый широкий блок вопросов.

- Есть какие-то необычные или странные вопросы или просьбы?

- Иногда люди приходят просто познакомиться или пообщаться на какую-то стороннюю тему, например, поговорить о футболе.

- А про Виталия Милонова вспоминают (Четырбок избрался от бывшего округа Милонова – прим. ред.)?

- Приходят и те, кто обращался к Виталию Валентиновичу, он им оказывал какую-то поддержку. Сейчас они приходят в мою депутатскую приемную со своими вопросами.

- По итогам первых трех сессий нового парламента вас можно назвать самым результативным депутатом в части законотворчества. Больше законопроектов только у Вячеслава Макарова и "ветеранов парламентаризма", то есть у тех депутатов, которые в ЗакСе уже далеко не первый созыв. С чем связана такая активность?

- Во-первых, я юрист по образованию и моя специальность – конституционное и государственное право и вопросы государственного строительства, то есть непосредственно то, что мы реализуем в законах. Я очень рад, что жизнь и судьба позволили мне работать по тому направлению, по которому я и обучался.

Во-вторых, в любом деле необходимо планирование и системная работа. Каждую неделю я начинаю с совещания со своими помощниками, мы ставим задачи, подводим итоги. Мы стараемся делать так, чтобы вопросы "не замыливались": если мы поставили задачу, то она должна быть исполнена. Очень много законодательных актов, которые нуждаются в "реновации", в осовременивании. Городское законодательство начало формироваться в 90-х годах. Законы, которые закладывали основы системы, оказания социальной помощи появились в 94-95-ом годах. Они нуждаются в корректировке, и мы эту работу проводим. Мало того, чтобы закон существовал, нужно чтобы он был применим к реалиям современного дня.

IMG_8346.JPG (253 KB)

- В начале сессии наша редакция вычислила самых "тихих депутатов" по итогам первого года работы 6-го созыва и опубликовала о них текст. В этой сессии они обзавелись хотя бы одной законодательной инициативой. Когда вы готовите законопроекты в соавторстве с другими депутатами, как между соавторами распределяются обязанности? Иногда кажется, что фамилии некоторых депутатов вписываются в соавторство за компанию.

- Подготовка законопроектов – это лишь малая часть депутатской деятельности. В законе о статусе депутата описан целый блок работы: это работа с жителями, в комиссиях, рабочих группах, участие в депутатских слушаниях, работа с общественными организациями, с учреждениями образования, медицины, социальной структуры, а также отчет о своей работе. То есть очень много направлений деятельности, и среди них, в том числе есть и право законодательной инициативы. То есть нельзя сказать, что это основная работа депутата. Это лишь часть, причем на первом месте по значимости стоит работа с избирателями. Законотворчество, по сравнению с основной задачей, это уже факультатив. Безусловно, очень много новых депутатов в этом созыве. Для того чтобы вникнуть в нюансы подготовки законопроектов, нужно кропотливо работать на протяжении нескольких недель или месяцев, тем более, если предлагается урегулировать сложную сферу общественных отношений. От момента зарождения идеи до момента ее реализации может пройти длительное время.

Бывает ситуация, когда идея возникает у одного депутата, и он предлагает другому депутату ее вместе проработать. Тогда кто-то берет на себя роль инициатора, а его коллега помогает в реализации. У моих коллег много интересных инициатив, и если у меня есть возможность поработать в соавторстве с этими уважаемыми людьми, я всегда соглашаюсь. Для меня это большая честь и большая радость.

Думаю, что впереди вы увидите еще много инициатив в соавторстве. Я думаю, что это правильно и соответствует тренду работы и Государственной Думы. Там иногда случается так, что несколько депутатов вносят законопроект, а остальные потом присоединяются. У нас такой практики нет. У нас кто придумал и написал, те являются авторами. Если кто-то присоединяется к авторам законопроекта в процессе работы – это исключительные случаи.

- Как вы относитесь к практике распределения депутатами бюджетных средств через поправку? Многие считают ее коррупционной.

- Депутаты не имеют доступа к бюджетным средствам. Доступ к средствам имеют главные распорядители: городские комитеты, администрации районов.

Депутаты подают поправки абсолютно к любым законопроектам. Проект бюджета это тоже законопроект. У нас поправки даже не депутатские, а фракционные – это консолидированное мнение фракции. Не может быть такого, чтобы законопроект нельзя было скорректировать. Тогда можно было бы голосовать за него в одно чтение "вслепую". Лишать возможности вносить поправки туда – это, на мой взгляд, противоречит основам демократии и парламентаризма.

Сейчас некоторые депутаты избираются по одномандатным округам, и у нас есть 25 депутатов, которые работают на своих территориях. Депутат избирается для того, чтобы он мог проводить мнение своих жителей, в том числе и при принятии закона о бюджете. Это мировая практика и в этом нет ничего плохого. Иметь возможность направить или добиться выделения средств на реальные нужды людей, я считаю очень правильно.

- Тем не менее, депутат, предлагая направить бюджетные средства на ту или иную статью, имеет более конкретную цель. Условно говоря, направляя средства на финансирование школ, депутат имеет в виду конкретную школу.

- Школы подведомственны администрациям районов, которые аккумулируют денежные средства. Депутат как лоббист своих избирателей хочет, чтобы в его округе были лучшие школы, качественные учебники, хорошие компьютеры, теплые помещения. Естественно, он будет делать все для того, чтобы бюджетная строка была наполнена финансовыми средствами. Далее администрация района уведомляется о том, какой школе здесь и сейчас требуется помощь. Что в этом плохого?

- В этом нет ничего плохого, только непонятно, почему это нельзя сделать открыто. Когда наша редакция просила раскрыть фракционную поправку "Единой России", фактически она так и осталась нераскрыта, потому что личные предложения были скрыты в общих. Что плохого в том, чтобы жители знали, что депутат считает, что определенной школе требуется финансовая помощь и предлагает выделить деньги?

- Бюджет и так гигантский, если бы мы все конкретно прописывали, то он был бы раз в тысячу больше, чем сейчас. Кроме того, его было бы возможно поменять только внесениями изменений в закон. Условно говоря, если остались средства, сэкономленные за счет конкурсных процедур, то без изменения закона эту экономию нельзя было бы оперативно направить на другие нужды детских садов, школ, поликлиник, больниц. Деньги бы сгорели.

- Помните ли вы какие вы подавали поправки в рамках корректировки бюджета?

- В 2017 году нам удалось добиться выделения денежных средств на ремонт библиотеки на Ленинском проспекте. Там не было ремонта более 10 лет: там протекали окна, крыша. Сейчас ремонт завершается, и в 2018 году мы увидим обновленную библиотеку, чего ждут жители территории. Также добились средств на постройку бассейна в одном из детских садов Кировского района, чтобы дети имели возможность заниматься плаванием. В Кировском районе многие школы отметили свое сорока- и пятидесятилетие, и во многих не было капитального ремонта. В некоторых школах совмещены актовый зал и столовая. В таких условиях трудно работать и учителям, и детям, поэтому это такие цели.

IMG_8502.JPG (332 KB)

- И последний вопрос. Почему вы используете не слово "последний", а "крайний"?

- Везде есть свои традиции. У нас в Законодательном собрании есть такая традиция, что завершающее заседание мы называем крайним, потому, что в будущем будет еще много других заседаний.

Беседовала Серафима Курдюбова


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама