ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 20 августа 2007, 9:18

"Твой день": Подрыва "Невского экспресса" не было

Газета "Твой день" публикует статью, в которой утверждается, что подрыва поезда "Невский экспресс" не было. Утверждается, что имело место крушение.
Газета утверждает, что в распоряжении редакции оказался отчет о причинах аварии поезда 166 "Невский экспресс", подготовленный экспертами Министерства транспорта главе ведомства Игорю Левитину, в котором не было ни слова о возможном подрыве поезда.
В заключении экспертов (теперь строго засекреченном) выдвинуты лишь две версии причин произошедшей аварии: "Либо одномоментное острое разрушение верхнего строения пути, либо деформационное разрушение экипажной части локомотива, повлекшее за собой сход поезда 166 и выход в негабарит по первому и второму главному пути".
"Говоря простым языком, речь идет либо о разрушении рельсошпальной решетки из-за дефектов или старения металла под нагрузкой. Либо, что маловероятно, редукторный узел локомотива в связи с неисправностью выпал влево между первой и второй колесной парой и выбил рельс и часть двух шпал, оставив в земле незначительное углубление, рассказал газете собственную версию эксперт Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса.
"У локомотива частично снесена верхняя часть крыши, пояснил эксперт. Судя по всему, что-то свисало с контактной сети пути и ударило прямо над кабиной машиниста. Он чисто интуитивно и совершенно верно, согласно инструкции, применил экстренное торможение. Это и послужило причиной схода. Причем схода незначительного с рельсов сошла только первая колесная пара, а вагоны, что называется, "разобрались". При этом нижняя часть локомотива и всего состава цела. Была бы версия подрыва, так и написали бы министру "взрывная деформация".
Газета пишет, что эксперт-взрывотехник, ознакомившийся с материалами предварительного расследования, сомневается в приведенных фактах: "Не было никакого взрыва, по крайней мере, эквивалентом в 2 килограмма тротила, заявил ветеран отечественных спецслужб. На месте осталось лишь углубление диаметром 120 сантиметров и глубиной в 30 сантиметров. При заявленном взрыве осталась бы как минимум двухметровая воронка, да и вагон, под которым произошел взрыв, улетел бы с полотна на несколько десятков метров. Кроме того, произошел бы большой выброс щебня насыпи полотна, которым посекло бы вагоны, а этого нет".
Помимо этого эксперты отмечают и необычный для взрыва характер деформации рельса. При взрыве он был бы существенно искривлен. В данном же конкретном случае рельс фактически выбит, что подтверждает, скорее, версию технической причины деформации, говорится в статье.
В первую очередь около четырех часов утра с места крушения был убран локомотив. Электровоз отвели в ТЧ-8 (Санкт-Петербург Московский-главный), в ремонтно-эксплуатационное бюро. Прибывших в Питер 15 августа экспертов РЖД и Минтранса до локомотива не допустили, сославшись на проведение работ взрывотехнической лабораторией, утверждает газета.
Причинами разрушения железнодорожного полотна и, как следствие, схода состава эксперты Минтранса и РЖД склонны считать неудовлетворительное состояние дорог и локомотивов, резюмирует "Твой день".
"Основной нам и коллегам из Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта кажется версия с одномоментным острым разрушение верхнего строения пути, заявил изданию эксперт Минтранса. Вполне возможно, что в рельсе пошли внутренние трещины и критическая ситуация сложилась как раз при экстренном торможении и повышенном давлении на пути".
По словам специалистов, сама по себе идея скоростного движения в России на данный момент нереализуема. Максимальная скорость движения поездов между Москвой и Питером не может составлять более 160 километров в час дорога не позволяет. Поезда же несутся со скоростью свыше двухсот километров, и каждый раз для катастрофы достаточно рокового стечения обстоятельств, резюмирует "Твой день".

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама