ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 19 марта 2008, 12:50

Губернаторский разнос

На очередном заседании правительства Петербурга ряд чиновников получили строгий выговор от губернатора. Под угрозой стать жертвами "кадровых решений" оказались глава Колпинского района Виктор Сафьянов и зампред КЭРППиТ Николай Архипов. Уста Валентины Матвиенко при этом рождали один перл за другим: "хватит гонять малый бизнес, как вшей по бане" и "групповуха в другом месте будет" — лишь немногое из того, что довелось услышать свидетелям этого разноса.

Заседание городского правительства уже по традиции началось с награждений. Начальник Государственной жилищно-коммунальной инспекции Петербурга Владимир Зябко был на самом высшем уровне отмечен за заслуги в области ЖКХ и многолетнюю добросовестную работу: президент России своим указом присвоил чиновнику почетное звание "Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства РФ".

Скромнее был отмечен Жилищный комитет — за призовое место во всероссийском конкурсе по итогам 2007 года. Валентина Матвиенко пожелала главе ЖК Юнису Лукманову и его подчиненным дальнейших успехов в нелегкой работе. Затем, решив, видимо, добавить ложку дегтя в наградной елей, заявила: "Этот диплом, Юнис Халитович, дается вам во многом авансом. Пусть он послужит стимулом для более эффективной работы".

Несмотря на колкое замечание, глаза губернатора, пристально смотревшие на главного коммунальщика Петербурга, излучали столько добра и какой-то материнской ласки, что всегда суровый и несколько суховатый Лукманов растаял под этим взором. Казалось, ничто в этот день уже не нарушит чиновничьей идиллии. Однако тучи начали сгущаться по мере перехода от награждений к насущным вопросам питерских будней.

Первым под горячую губернаторскую руку попал глава Колпинского района Виктор Сафьянов. Оказалось, что слова Матвиенко о "жидком асфальте" и "безобразном качестве работ", произнесенные во время обсуждения вопроса о благоустройстве дворовых территорий, относились именно к нему:

— Виктор Викторович, я не знаю, закончилась ли на сегодняшний день проверка комитетом финансов, но объясните, почему в Колпинском районе на полгода задержаны работы по благоустройству дворовых территорий? — вопрос был скорее риторическим и не предполагал конкретного ответа — губернатор и так прекрасно знала, в чем, собственно, дело.

Однако Сафьянов решил закрыть грудью амбразуру:
— У нас недобросовестный подрядчик, — выдохнул глава Колпинского района.

— Так это ваша проблема! Ну попался недобросовестный подрядчик. Но есть контракт! Если сразу было видно, что подрядчик срывает сроки, почему вы не предприняли своевременных мер? Почему только по итогам проверки вы начали что-то делать? Где вы как глава района были до начала проверок? — вопросы сыпались на Виктора Сафьянова, как пожелтевшая листва на парковые аллеи. Словно вспоминая, где он действительно был до начала проверок и есть ли у него на это время неопровержимое алиби, глава Колпино собирался с мыслями, а затем сказал:

— Ну, во-первых, Валентина Ивановна, я в сложившейся ситуации первым забил тревогу и принял все необходимые меры. И потом уже… — договорить Сафьянов так и не успел. Вообще это были последние слова, сказанные им на злополучном заседании городского правительства.

— Какие все необходимые меры, если у вас на полгода отставание?! Значит, вы приняли недостаточные и несвоевременные меры. Колпинский район уже должен быть вылизан! Вычищен, выметен!! Средств выделено дальше некуда, а дороги безобразные, благоустройство дворов отвратительное! Где эффективность работы администрации? — губернатор перевела дух. — Только попробуйте мне, Виктор Викторович, не закончить благоустройство дворовых территорий в своем районе в этом году. Будете нести личную ответственность. Хватит валять дурака! Делайте выводы, иначе выводы буду делать я.

Другому главе — уже не района, а физкультурно-спортивного общества профсоюзов "Россия" — Леониду Шиянову досталось от градоначальницы заочно, поскольку присутствовать на правительстве ему не довелось. Провинился Шиянов в том, что, будучи хозяином бассейна "Спартак" на Крестовском острове, отказался продлевать аренду петербургскому дельфинарию, разместившемуся в "Спартаке".

При этом, по словам руководителя дельфинария Игоря Костова, группа дрессированных животных не может расположиться ни в одном из существующих городских бассейнов, а строительство нового помещения займет не один год. В то же время о готовности принять питерских питомцев уже заявили несколько крупных городов мира. В гневной тираде губернатора отразилась вся боль за судьбу дельфинов:

— У Шиянова частная лавочка! Он прибрал к рукам спортивное сооружение, принадлежавшее государству, профсоюзам, и распоряжается им как своей собственностью. Да господин Шиянов должен ответственность за это нести! Как не стыдно поднимать руку на то, что в городе прижилось!!

И затем, уже более спокойным, но таким же стальным тоном Матвиенко добавила:
— Я прошу пригласить Шиянова в Смольный и предупредить, что, если он посмеет это сделать, меры будут адекватными. Не можешь содержать дельфинарий — передай его городу, мы отремонтируем и будем его поддерживать.

Попутно досталось и сидевшему в зале председателю Федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти Владимиру Дербину:
— Вы, Владимир Георгиевич, тоже в стороне не стойте! Нельзя продавать этот объект. И перепрофилировать его нельзя, — сказала губернатор.

Кульминацией же мероприятия оказался разнос, устроенный главой города зампреду Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга Николаю Архипову. Став в свое время ответственным за реализацию проекта по строительству магазинов шаговой доступности (МШД), этот интеллигентный чиновник фактически подписал себе приговор. Дело было за малым — дождаться судного дня. И вот такой день наступил:

— Сколько магазинов шаговой доступности у нас открыто? — грозно спросила Матвиенко.

— Четыре, — промолвил Архипов. Как бы хотел он в этот момент гордо ответить главе города, что открыты все 200 запланированных МШД! Или хотя бы 104. Ну на худой конец 54. Однако их было всего 4, и даже хорошую мину при плохой игре сделать не представлялось возможным.

— Четыре?! — удивлению Матвиенко не было предела. — Николай Александрович, вам не кажется, что гора родила мышь? Бумаги пишем, постановления принимаем, субсидии даем, а программа не идет. Почему?

— Скажу честно — многие бизнесмены, изначально подавшие заявки, потом отказались. Они посчитали и поняли, что слишком высоки затраты на подключение к Водоканалу и Ленэнерго. Кроме того, предприниматели вынуждены были по шесть месяцев получать согласования, — оправдывался чиновник. И хотя говорил он чистейшую правду, спасти его она уже не могла.

— Вы докладываете, как сторонний наблюдатель. Да вы — ответственный от Комитета экономического развития за реализацию этой программы! А стоите тут и констатируете — "Ленэнерго, согласованиями задушили". Смысл программы и был в том, чтобы собрать заинтересованных предпринимателей, по принципу "одного окна" в двухнедельный срок все им согласовать, дать бумагу и сказать — иди строй. Сколько можно этот малый бизнес гонять, как вшей по бане! У вас в комитете есть соответствующее ГУ. Соберите все заявки, в месячный срок согласуйте и отдайте малым предпринимателям. Почему вы этого не делаете?

— Валентина Ивановна, мы держим все на контроле и делаем все, что в наших силах, — Николай Архипов защищался из последних сил, однако весовые категории бойцов были явно неравны.

— Слушайте, хватит болтать! Ну хватит! Надоело! "Мы делаем все, что в наших силах" — значит, нет у вас сил. Вы бесполезный руководитель и бесполезный чиновник, раз не можете реализовать программу, решить те задачи, которые поставило перед вами правительство. Мне нужен результат! А если за год открыто всего четыре магазина, значит, результат нулевой. Лично вам как заместителю председателя комитета оценка за реализацию программы неудовлетворительная! — вбивала губернатор свои слова-гвозди в голову провинившегося подчиненного.

— За это отвечает целая группа специалистов, а не я один, — почти умоляюще произнес Архипов.

— Групповуха в другом месте будет! — отрезала Матвиенко. — А здесь будет персонально ваша ответственность. Пора лично отвечать за порученное дело и за его результат. Я вам даю полгода, и если в течение полугода вы не исправите положение, я вынуждена буду принимать кадровые решения.

Егор Наймушин

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама