ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 21 апреля 2008, 12:47

Война на дорогах стала следствием работы Комитета по транспорту?

Новые ДТП, связанные с общественным транспортом (только в минувшую среду в них погибли четыре человека) стали предметом срочного совещания в администрации. Вот только будут ли эффективны меры, предложенные чиновниками, или корень зла – в самой системе пассажирских перевозок, созданной Смольным?

Вице-губернатор Александр Полукеев пригрозил расторгнуть договоры с крупнейшими перевозчиками – "Третий парк" и "Питер-авто" (вместе они занимают 55% рынка перевозок) и потребовал, чтобы к 2010 году на улицах Петербурга не осталось ни одной пассажирской "газели", а водители-мигранты, плохо знающие город и не соблюдающие правила дорожного движения, были отстранены от работы. В свою очередь, начальник ГУВД Владислав Пиотровский предложил ужесточить наказания для водителей маршруток, нарушающих правила дорожного движения, а водителей, по вине которых потерпевшим был нанесен вред здоровью легкой или средней тяжести, – лишать прав на срок от 1,5 до 3 лет.

В яковлевскую эпоху на городских маршрутах работало 60 конкурирующих организаций – большей частью малых предпринимателей. Они понимали, как важно иметь квалифицированных водителей и находящиеся в хорошем состоянии машины: любое ДТП с участием маршрутки (из которых каждая была на счету) означала бы для них разорение.

В матвиенковскую эпоху все изменилось: новый председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк был назначен губернатором на должность, как говорят, с установкой на вытеснение малого бизнеса. Что и сделал: конкурс для перевозчиков исключал возможность участия в нем малых предприятий.

Город поделили на крупные лоты (объединив в них социальные и коммерческие автобусные маршруты, проходящие по одному району города). При этом претендент должен был доказать, что у него имеется достаточное количество автобусов большой, средней и малой вместимости и база для их обслуживания. Естественно, малые предприниматели, которые обслуживали один-два маршрута, эти условия выполнить не могли. Но конкурс провели, и почти шесть десятков малых предприятий лишились возможности работать на своих маршрутах. Некоторые из них при этом за предыдущие годы не получили ни одной жалобы от пассажиров и не имели ни одной аварии. А выиграли такие предприятия, как Петербургская транспортная компания (ПТК), не имевшая ни машин, ни опыта пассажирских перевозок. Зато она имела деньги и договоры на поставку автобусов…

Что получилось? После объединения в руках одних перевозчиков социальных и коммерческих маршрутов социальный транспорт стал работать хуже. И это нетрудно объяснить.

Вот что говорит Александр Трубин – бывший главный юрисконсульт Комитета по транспорту, который в свое время отказался визировать конкурсную документацию (и за это Александр Дацюк на протяжении трех лет пытался его уволить):

– Маршрутки – естественный конкурент социальных автобусов. Если социальный автобус не пришел на остановку по расписанию, то пассажир вынужден воспользоваться коммерческим. А если у них один хозяин, то чем хуже работает социальный транспорт, тем меньше его расходы и больше его доходы. Не выпустил на линию автобус – с одной стороны, сэкономил на зарплате и на горючем, с другой стороны – обеспечил повышение доходов от своих маршруток…

Сегодня, считает Трубин, чтобы исправить положение, надо разрушить созданную Смольным противоестественную монополию. Целенаправленно способствовать увеличению количества мелких перевозчиков. Не отдавать коммерческие маршруты и дублирующие их социальные одному перевозчику. Организовать отдельные договора на обслуживание каждого маршрута (тогда в случае некачественной работы на этом маршруте заменить перевозчика несложно). Но зато и спрашивать с перевозчиков – и за квалификацию водителей, и за состояние машин, и за соблюдение правил… А запретами делу не поможешь: монополия только усилится.

Борис Вишневский

Более подробно о намерении запретить маршрутки, а также о возможной отставке председателя Комитета по транспорту Александра Дацюка читайте в номере 28 "Новой газеты в Петербурге", который вышел сегодня, 21 апреля.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама