ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 26 ноября 2008, 16:12

Артисты Михайловского театра обратились к Президенту России

И не только. Открытое коллективное письмо, которое артисты Михайловского театра отправили на днях Дмитрию Медведеву, отослано ими еще в несколько важных адресов Москвы и Петербурга. В тексте приведено много документально подтвержденных фактов о положении дел в этом учреждении культуры, а также фактов, связанных с деятельностью генерального директора Михайловского театра Владимира Кехмана. Содержание послания для многих деятелей культуры и искусства в городе на Неве не стало откровением. Непраздничные, беспафосные, неутешительные итоги деятельности театра в изложении артистов разительно отличаются от недавней юбилейной бравады руководства этого учреждения культуры.                

Письмо артистов Михайловского театра



В 2007 году генеральным директором нашего театра был назначен Владимир Кехман, владелец  фирмы JFC, занимающейся импортом фруктов. Он представился как руководитель, который "оптимизирует" работу театра таким образом, что театр "станет самоокупаемым", и  артисты "наконец-то будут получать достойную зарплату". К сожалению, плоды деятельности нового руководителя оказались не такими, как ожидалось.

1.В театре нет ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, главного дирижера, главного режиссера, заведующего оперной труппой – все они либо отстранены от работы, либо вынуждены были уйти сами. Происходят бесконечные конфликты с режиссерами (А.Н. Сокуровым, М.Г. Дотлибовым), с балетмейстером Г.А. Ковтуном («Спартак» - единственная СОБСТВЕННАЯ постановка театра за год), с дирижерами (А.В. Титовым, В.А. Рыловым), с наследниками С.С. Прокофьева; уволилась Е.В. Образцова. В результате отсутствия ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА в театре постоянно меняются планы постановок, и произошел срыв открытия 175-летнего юбилейного сезона.  Две последние оперные премьеры - купленные спектакли 10 – 20 летней давности, перенесенные на  нашу сцену итальянской постановочной группой, в которых заняты приглашенные солисты.

2.Подавляющая часть оперной труппы осталась без работы, гарантированной трудовым договором (РЕПЕРТУАРНЫЙ театр, ранее дававший 280 спектаклей в год, фактически прекратил свое существование). Высокопрофессиональный актерский ансамбль солистов, большинство из которых находится на вершине своего творческого потенциала, а также молодежь, которая имеет возможность совершенствоваться только в РЕПЕРТУАРНОМ театре, уже полтора года не востребованы.

3.Из репертуара театра исчезли почти все оперы (их было более 20, осталось 4).

4.Все репетиционные помещения, принадлежавшие опере, переоборудованы в офисы и кабинеты, которые заняты непомерно разросшейся администрацией, а оркестр, хор и солисты вынуждены репетировать в случайных помещениях вне театра (например, в школьном спортивном зале!).                                    

5.Сцена постоянно сдается в аренду, в том числе для проведения корпоративных мероприятий, когда партер превращается в ресторан.

6.Артистам в прошлом году впервые за много лет была задержана зарплата до 15 января. В результате все артисты остались на новогодние праздники без денег.

7.На последнем собрании в октябре 2008 года было объявлено, что у театра образовался двадцатимиллионный ДОЛГ (?!).  

8.Постоянно предпринимаются попытки УВОЛЬНЕНИЯ артистов, состоящих в штате театра. При этом используются методы психологического давления и обман.

9.В 2007-2008 году ремонт в театре был произведен без согласования с КГИОП и Росохранкультуры.

10.Была предпринята попытка получить театр в аренду. Это не удалось. Сейчас  генеральный директор Владимир Кехман пытается отделить от театра одно из зданий, расположенное по адресу наб. канала Грибоедова,4, которое десятилетиями использовалось для проживания артистов с семьями, имеющих там ПОСТОЯННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ. Предпринимаются попытки лишения их прав на занимаемую жилплощадь путем изменения адреса здания,  угрозы увольнения проживающих вплоть до силовых методов воздействия (таких как ВЗЛОМ комнат и вынос вещей).

11.Работы, связанные с перепланировкой помещений, с переводом ЖИЛЫХ помещений в НЕЖИЛЫЕ, проводятся без согласований с КГИОП. Все действия администрации театра проводятся с многочисленными нарушениями Законодательства РФ, невзирая на то, что здание театра, построенное в 1833 г. по проекту архитектора А.П. Брюллова, является памятником архитектуры федерального значения.

12.Работникам театра не дают высказаться в центральных средствах массовой информации, в частности готовый и запланированный к эфиру сюжет на канале ОРТ в передаче "Человек и закон" о положении дел в нашем театре, 20 ноября был неожиданно снят по неизвестной причине.
Г-н В.А. Кехман – СТУДЕНТ 2-ГО КУРСА платного отделения факультета театроведения Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства - назначен СОВЕТНИКОМ ГУБЕРНАТОРА ПЕТЕРБУРГА ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТУРЫ(?!). В настоящее время он осуществляет ЕДИНОЛИЧНОЕ руководство театром, совмещая функции генерального директора и художественного руководителя, что является прямым НАРУШЕНИЕМ  Устава театра. Налицо попытка уничтожить репертуарный театр как таковой и использовать здание театра в виде прокатной площадки, а также в целях реализации собственных бизнес-проектов.
Мы надеемся на помощь в создавшейся ситуации, т.к. коллектив ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА, который является неотъемлемой частью культурной жизни Санкт-Петербурга и России и имеет заслуженное признание за рубежом, находится на грани уничтожения.

Просим посодействовать в пересмотре Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 651-р о передаче здания театра в собственность города и вернуть театр в федеральное подчинение, а также провести проверку с целью выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Устава Санкт-Петербургского Государственного учреждения культуры "Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского-Михайловский театр".

Марина Дмитревская, главный редактор "Петербургского театрального журнала"
- Все происходящее в Михайловском театре и выраженное в письме артистов – безобразная гримаса культурной политики нашего города. Письма недовольных артистов – не редкость, они возникают, когда или в театр приходит реформатор, или, действительно, "гиря до полу дошла" от самоуправства, хамства и непрофессионализма. В данном случае – второе. О самоуверенности Кехмана, готовом заменить собою и дирижеров, и балетмейстеров, и артистов, в городе рассказывают "черные" анекдоты. Где это видано, чтобы артисты труппы ходили на генеральные репетиции собственного театра по платным билетам, а торговец фруктами, не имеющий базового театрального образования, прилюдно объявлял, что его не смущают увольнения, ибо он "сам с усам" и не сегодня-завтра сможет дирижировать и танцевать?.. Типа - обучаем. Насколько обучаем – сказать не берусь. По стечению обстоятельств, студент Владимир Кехман значится в списке той группы "второго платного высшего образования", которую уже год театральной критике учу именно я, и где занимаются проректоры вузов, директора крупных театров России и т.д. Кехмана я за этот год ни разу не видела, но слышала, что его учит критике по сугубо индивидуальному плану кто-то другой. Кто – не ведаю, интересно было бы узнать, узнать, но нет времени и желания. Не подумайте, что я претендую учить Кехмана, Боже сохрани, но, столкнувшись с этим фактом, охотно верю артистам Михайловского театра. И хочу, чтобы в наш "Петербургский театральный журнал" перестали приходить из России и даже из-за границы иронически-негодующие и вопрошающие письма с вопросом: "Почему вы не звоните во все колокола? Почему не рассказываете, кому в Петербурге выгодно держать Кехмана в Михайловском?"
 
Сергей Шуб, директор театра "Балтийский дом", Заслуженный работник культуры России
- Конечно, скандалов вокруг театра многовато. Но, если человек решил что-то начать, перестроить дело заново, то, наверное, не обойтись без крови и без каких-то людей обиженных.  

Марк Щеглов, ответственный секретарь Координационного совета творческих союзов Санкт-Петербурга
- После ухода прежнего директора Михайловского театра Гаудасинского, после того, как с ним так некрасиво поступили, я ни разу в театре не был. Это принципиальная позиция. О чем тут можно говорить, если планируется большая телепередача о Кехмане, а потом вдруг снимается с эфира – и так все понятно. Мягко говоря, всё куплено. Кехман не может быть директором театра – это мое мнение.    

Подготовила Нина Петлянова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама