Груз-200: Смольный завалил депутатскую комиссию поправками к ПЗЗ
За месяц, прошедший с первого чтения закона о Правилах землепользования и застройки до окончания приема поправок ко второму чтению, Смольный выдал на-гора почти полторы сотни поправок к текстовой части и три тома поправок в графическую часть законопроекта (количественный эквивалент последнего эксперты оценить не берутся). "Достижения" депутатского корпуса куда скромнее – всего около 60 поправок.
Прием поправок ко второму чтению закона о ПЗЗ завершился в 18.00 23 января. На этот момент всего, по данным парламентской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, непосредственно в текст самого закона поступили 4 поправки: 2 от губернатора Санкт-Петербурга и 2 от комиссии. Еще 234 поправки были внесены в текстовую часть Приложений 1 и 3 к закону, и три тома поправок в графическую часть - Приложения 2, 4, 6. Напомним, что в соответствии с регламентом ЗакСа, депутаты и парламентские комиссии и комитеты не имеют права подавать поправки в графику.
От комиссии в текстовую часть ПЗЗ поступило 32 поправки. От депутатов - 29 поправок (из них 5 – в нарушение регламента все же касаются корректировки графической части ПЗЗ). От имени губернатора внесено 39 поправок к Приложению № 1 и 134 поправки к Приложению № 2. Плюс не поддающееся количественной оценке собрание в трех томах – поправки к графической части (Приложениям № 2, 4 и 6).
Примечательно, что все, поданное от имени губернатора, вносится как ОДНА поправка и будет голосоваться именно так – одним нажатием кнопки. При том, заметим, что для парламентского корпуса детальное содержание всего этого собрания сочинений останется неизвестным. "Вагон и маленькая тележка" документов поступили из Смольного в Мариинский только в минувший четверг. Некоторое представление об их сути получат члены комиссии – ожидается, что им доложат об этом представители Смольного на заседании комиссии 26 января.
Поправки в приложение 5 (Границы территорий объектов культурного наследия и границы зон с особыми условиями использования территорий в части зон охраны объектов культурного наследия) поданы не были и они остались в старой редакции.
Как пояснил главный специалист комиссии Николай Журавский, все поданные поправки можно предварительно разделить на три группы:
- Поправки, снимающие противоречия с действующим законодательством, направленные на устранение замечаний Юридического управления ЗакСа и претензий Прокуратуры города (в частности, подавляющее количество поправок, поданных от имени губернатора).
- Поправки, уточняющие и конкретизирующие отдельные положения ПЗЗ с учетом последних решений комиссии по землепользованию и застройке, включая их редакционную правку.
- Поправки, изменяющие или дополняющие первоначальный вариант Правил, и связанные с лоббированием интересов как граждан города, так и отдельных инвесторов.
По мнению Журавского, безусловному отклонению подлежат не более 10 поправок, остальные полностью соответствуют как действующему законодательству, так смыслу и духу Правил землепользования и застройки.
Вместе с тем, он отметил, что основная проблема Правил – их приведение в соответствие с недавно принятым ЗакСом и подписанным губернатором законом Петербурга "Об охранных зонах…":
- При очевидном противоречии двух документов, пока закон "Об охранных зонах…" не вступил в действие (что произойдет только через 10 дней после его официального опубликования), мы не имеем права приводить ПЗЗ в соответствие с ним.
В понедельник, 26 января, комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам на своем специальном заседании должна рассмотреть все поступившие в законопроект о ПЗЗ поправки и выработать по ним свое решение - рекомендовать депутатам ЗакСа отклонить или поддержать их.
Татьяна ЛИХАНОВА
НАША СПРАВКА:
Проект Закона о Правилах землепользования и застройки состоит из текста Закона и 6 приложений:
1.1. Часть I. Общая часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга согласно приложению №1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
1.2. Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, в том числе:
1.2.1. Карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части границ территориальных зон согласно приложению №2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
1.2.2. Градостроительные регламенты. Текстовая часть согласно приложению № 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
1.2.3. Градостроительные регламенты. Схема границ действия градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий, строений и сооружений согласно приложению № 4 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
2. Отобразить на картах градостроительного зонирования Санкт-Петербурга:
2.1. Границы территорий объектов культурного наследия и границы зон с особыми условиями использования территорий в части зон охраны объектов культурного наследия согласно приложению № 5 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
2.2. Границы зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия, а также границы территорий, на которые действие градостроительного регламента не распространяется, за исключением границ территорий объектов культурного наследия и границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, согласно приложению №6 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1