ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 28 апреля 2003, 13:57

Озеров ГеннадийДмитриевич

-С чего будем начинать?
-С биографии. Точнее, с тех ее моментов, которые для Вас являются наиболее важными.

-Я родился в 1948 году в Курске в простой рабочей семье отец был шофером, мать фельдшером, оба участники войны. В этот же год мы переехали под Курск, в город Фатеж. Учился неплохо и мечтал быть летчиком-истребителем. Занимался в авиамодельных кружках, благо, в городе были для этого условия, участвовал в областных соревнованиях. Со школой мне повезло, был очень неплохой класс, и у нас было престижно заниматься математикой, так что мне даже удалось стать победителем городской олимпиады. И после этой победы (а я был уже в призывном возрасте) военком хотел меня направить в кремлевские курсанты, а я хотел быть летчиком - и отказался. Но тут против моего желания встал отец во время войны он находился в составе летной части, видел, что порой случалось с летчиками.

-А кем Вас видела мама?
-Мама хотела, чтобы я был врачом или пошел на физико-математический факультет. Просто в Курске тогда институтов было всего два педагогический и медицинский. Но я хотел быть военным, и наш военком предложил мне идти в морское училище. Моя любовь к технике победила, и я поступил в военно-морское инженерное училище в городе Пушкин, и моя судьба надолго оказалась связанной с военно-морским флотом. В училище я занимался изучением новых видов энергетики и новых видов кораблей. Диплом писал по кораблям на воздушной подушке. Но судьбе было угодно, чтобы моя детская мечта стать летчиком сбылась. В то время появились корабли экранопланы, и я стал первым бортинженером на таком корабле. Представьте себе огромный корабль-самолет, который летит над водой на высоте двух метров. (Геннадий Дмитриевич показывает на большую фотографию у себя над рабочим столом). Такой экраноплан, благодаря своей конструкции, может нести в два раза больше грузов, чем такой же самолет. В свое время наша страна находилась на передовых рубежах развития техники, и аналогов экраноплана ни у кого не было. Я и сейчас могу сказать, что и теперь, скажем, в США нет даже техники пилотирования таких самолетов. Возвращаясь же к своей детской мечте, скажу, что когда проходил летную комиссию, мне предложили вступить в отряд космонавтов.

-А запрет отца?
-Да, я вообще-то патриархальный человек и родился в патриархальной семье. Слово отца для меня закон. Если меня спросить, чего ты достиг в жизни, я отвечу, что моя жизнь чем-то особенным не отличается от других жизней служил, учился сам, учил молодых, был испытателем Но я горд тем, что за всю свою жизнь ни разу не сказал отцу слова нет. Когда мне предложили идти на комиссию в отряд космонавтов, потребовалось согласие жены и родителей. Жена была против. Отец позвонил и сказал нет. Я понимаю их в период моего обучения погиб Комаров, а в день выпуска из училища - Волков, Добровольский и Пацаев.

-Но работа у Вас все равно оказалась в некотором смысле экстремальной?
-Наверное. Я прошел за два месяца годовую программу (учили меня днем и ночью) в центре переучивания летного состава авиации военно-морского флота и стал испытателем экраноплана. Потом я в течение нескольких лет полгода летал на стратегических самолетах, а полгода на экраноплане.

-Были внештатные ситуации?
-Да. Сейчас уже об этом можно говорить. Один раз во время взлетного режима у корабля оторвался хвост. Мы сумели приводниться и самостоятельно дотянули до берега. Корабль был спасен, из людей никто не погиб, а надо сказать, что на борту находилось много гражданских испытателей инженеры, техники.

-Наградили?
-Нет, наград мы не получили. Для военного самая большая награда это когда тебя не наказали. Когда корабль после аварии отправили на достройку, меня как старшего инженера-испытателя отправили в адъюнктуру в родное Пушкинское училище. И после шести лет, так сказать, отсутствия я вновь после сдачи экзаменов оказался в его стенах. Диссертацию я писал по энергетическим установкам будущих экранопланов. К сожалению, перестроечные процессы конца восьмидесятых начала девяностых годов привели к тому, что сейчас практически не осталось специалистов по этой теме. Хотя Владимир Путин, посетив полигоны для испытаний экранопланов на Каспии, приказал восстановить два таких корабля.

-Куда Вас направили после адъюнктуры?
-После адъюнктуры я был назначен преподавателем на кафедре, через два года заместителем начальника кафедры, а потом год командовал ей. Это было в начале девяностых годов. Я уже был избран депутатом Пушкинского Городского совета. Мне предлагали уйти из армии и возглавить Совет. Но, побеседовав с авторитетными людьми в городе, с первыми секретарями райкомов партии, я пошел им навстречу и снял свою кандидатуру в пользу бывшего Председателя Исполкома города Пушкина. Потом я был назначен на должность начальника НИИРИО. В переводе на гражданский язык проректор по науке. На этой должности я был вплоть до 1997 года, до того момента, когда был избран депутатом Пушкинского Городского совета, а потом председателем Городского совета. Я тогда активно участвовал в становлении МСУ, порой ругался с чиновниками, высказывал свое мнение губернатору. К чести Яковлева, он принимал эту критику, шел навстречу, а в конце концов отправил меня своим представителем в Москву, в Союз российских городов. Сейчас я продолжаю являться членом Правления Конгресса Муниципальных Образований России, хотя и поменял свой статус, став депутатом ЗакСа.

-Геннадий Дмитриевич, а Вы не пробовали себя в бизнесе?
-Стремление больше заработать у меня оказалось не на первом месте. Меня часто спрашивают, почему ты не имеешь своего бизнеса. Я действительно его не имею. Да и не успел я его заиметь служил, обучал моряков

-А как Вы приняли решение баллотироваться в депутаты ЗакСа?
-Баллотироваться мне предложил Народно-Патриотический Союз. Люди знали мои убеждения. Погон я с себя не снимал, из КПСС не выходил, просто был вынужден ее покинуть после роспуска. Я считаю, если ты выбираешь путь однажды, то будь верен этому пути. На первом месте у депутата должен стоять не какой-то политический интерес, а прежде всего нужды людей и нужды города.

-Геннадий Дмитриевич, а какую надпись, на Ваш взгляд, следовало бы выбить над входом в Законодательное собрание?
-Может быть, это будет нескромно, но на странице моего выпускного альбома училища я настоял сделать следующую надпись: Жизнь и безопасность твоей страны на первом месте. Жизнь и безопасность людей, которыми ты командуешь на втором месте. Твои личные интересы на последнем.

-В заключение два традиционных вопроса. Первый Ваши увлечения?
-Я всегда любил и люблю заниматься спортом. В свое время играл на первенство России по хоккею с мячом. Любил играть в футбол и волейбол и до сих пор играю. Был чемпионом города по лыжам. Неплохо бегал стометровку за 11,2 секунды. По волейболу был в составе команды чемпионом военно-морских учебных заведений. По городкам на первенство среди администрации занимал ведущие места. И даже стал серебряным призером по бильярду на первенство Петербурга среди администрации. Когда я стал заниматься политикой, то поймал себя на том, что стресс лучше всего снимать физическими нагрузками. Час-полтора с гантелями, потом душ или сауна и усталости как не бывало. Не хочу хвастаться, но не каждый молодой человек сможет со мной поспорить по уровню физической подготовки. Я, например, могу прямо сейчас без разминки отжаться от пола 150 раз.

-И последний вопрос дела семейные.
-Женат. С женой познакомился еще когда учился на втором курсе училища. Супруга прошла со мной, как говорится, все ступени от курсанта до капитана первого ранга. Две дочери. Старшая закончила Санкт-Петербургский государственный университет, факультет прикладной социологии. Младшая заканчивает факультет международной журналистики. Осенью принесла диплом стипендиата Санкт-Петербурга За выдающиеся достижения в научной и учебной деятельности, подписанный губернатором. Могу сказать сам окончил училище с красным дипломом, у жены школьная медаль, у дочерей -тоже. Семье благодарен и семьей доволен.

-Геннадий Дмитриевич, а традиция слушаться отца в Вашей семье сохранилась?
-Честно могу сказать меня слушаются, и у меня в семье патриархат. Я благодарен своей жене она меня понимает. Она сама лидер по натуре, везде была на передовых позициях, отлично училась, была секретарем комитета комсомола школы, а потом вышла за меня замуж и для нее стало главным семья, быт, воспитание детей. Ведь сейчас многие проблемы в воспитании возникают только из-за того, что у родителей не хватает времени на общение с детьми.




Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Упоминаемые персоны




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама