ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 29 сентября 2009, 16:48

Навет на "Живой город" оказался заказанным ОДЦ "Охта"

Оказалось ложным заявление руководителя Агентства социальной информации Романа Могилевского в газете "Метро" о том, что представители движения "Живой город" якобы обращались в АСИ по поводу проведения соцопроса на тему строительства "Охта центра". Это опровергли и сотрудники АСИ.

Напомним, в пятницу, 25 сентября в газете "Метро" (на 4-й полосе, редактор Надежда Дажунц) было опубликовано высказывание Могилевского в сообщении под заголовком "Охта центр" поддерживает каждый второй горожанин". Там упоминалось о том, что АСИ отказало живогородцам в проведении опроса на тему "Охта центра": "Активисты "Живого города" настаивали, чтобы мы провели опрос по подготовленной ими анкете. Но они не являются профессиональными социологами, и их исследование в таком случае не будет объективным. Практически в каждом вопросе анкеты формулировка содержала негативную коннотацию. То есть опрос был заранее направлен на получение отрицательного результата — при такой постановке вопросов респондент вряд ли сможет ответить иначе, чем запланировали составители анкеты. Тогда мы со своей стороны предложили собраться и совместно обсудить нейтральные вопросы для опроса. В ответ члены движения "Живой город" сказали спасибо и больше к нам не приходили".

Такое высказывание, согласно публикации, сделал Роман Могилевский. В ответ "Живой город" выступил с официальным опровержением, заявив, что эта информация не имеет ничего общего с действительностью.

Попытавшись разобраться в ситуации, ЗАКС.Ру обратился к Роману Могилевскому. Социолог подтвердил, что "Живой город" обращался в АСИ, однако сам он с их представителями не общался — это делали сотрудники организации. Директор по развитию АСИ Никита Шайдаров подтвердил, что обращение было, однако касалось оно не "Охта центра", а второй сцены Мариинского театра. Окончательно ситуацию прояснил сотрудник АСИ Александр Смирнов, который непосредственно вел переговоры с потенциальным заказчиком. Переговоры эти, однако, оказались короткими — по словам Смирнова, от "Живого города" в лице некого Никиты Гаричева по стандартной форме обращения через сайт АСИ поступил запрос на проведение соцопроса по вопросу строительства второй сцены Мариинского театра. Он выслал в ответ коммерческое предложение, но заказчика оно не устроило, так как показалось слишком дорогим.

Это было в самом начале июля, и на этом общение закончилось. Правда, речь об опросе на тему "Охта центра" действительно шла. Но поднята тема была не живогородцами, а сотрудниками АСИ. "Мы в ходе общения предложили им сделать опрос на тему "Охта центра", — рассказывает Смирнов. — Но это было даже не предложение, просто в беседе проскочило, и никак дальше предметно не обсуждалось".

Внесла ясность менеджер по рекламе газеты "Метро". Она прямо рассказала, что сообщение является рекламой, заказанной ОДЦ "Охта". Правда, в самой публикации на это ничто не указывает — нет ни выделения фона особым цветом, ни специального указания "На правах рекламы", как это делается в таких случаях. "Мы являемся рекламно-информационным изданием и не обязаны помечать, где реклама, а где нет", — заявила она.

Читатель газеты "Метро", таким образом, никак не может отличить статью журналиста от заказной рекламы. А житель Петербурга — истинные заявления социолога Могилевского от ложных.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама