ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 17 декабря 2009, 16:08

От запрета рекламы на памятниках пострадают лишь избранные

Госдума уже до конца года может принять поправки в закон об охране культурного наследия, которые ограничат размещение наружной рекламы на домах-памятниках. Для Петербурга запреты подобного рода особенно актуальны — вся центральная часть города состоит из архитектурных шедевров. Тем не менее операторы наружки относятся к грядущим нововведениям спокойно. По их словам, от запретов пострадают лишь приближенные к власти рекламные компании — остальным и раньше не позволяли ничего вешать на охраняемые объекты.



Проект поправок в федеральный закон 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" был внесен на рассмотрение депутатов Госдумы весной нынешнего года. Авторами нововведений выступили вице-спикер Светлана Журова и председатель комитета по культуре Григорий Ивлиев. По их мнению, реклама, размещенная на памятниках, уродует здания и панорамы.

Поправками предполагается запретить размещение рекламных конструкций на памятниках, строениях и сооружениях, входящих в ансамбль, на территориях памятников и ансамблей, на территориях историко-культурных заповедников и на территориях охранных зон объектов культурного наследия. Кроме того, вывески, в том числе органов государственной власти, местного самоуправления, некоммерческих и религиозных организаций, не смогут размещаться выше первого этажа здания.



Комиссия по культуре, образованию и науке Законодательного собрания Петербурга на прошлой неделе одобрила и поддержала проект изменений в федеральный закон. Как заявил председатель комиссии Константин Сухенко, это улучшит эстетический облик рекламы. "Вывески не будут такими огромными и безвкусными", — отметил он. Депутат добавил, что запрет не будет распространяться на рекламу на временных конструкциях — строительных лесах, монтируемых при реконструкции исторических зданий.

На удивление спокойно восприняли ограничительные поправки и операторы наружной рекламы. Как заявил ЗАКС.Ру генеральный директор "News Outdoor Санкт-Петербург" Владимир Рябовол, запреты на размещение рекламы в северной столице существовали и раньше; теперь они лишь закрепляются на федеральном уровне. "В Петербурге компетенция определения возможности или невозможности размещения рекламной конструкции на зданиях и сооружениях и раньше находилась у КГА и КГИОП. Окончательное разрешение выдавалось комитетом по печати. Поэтому и до принятия поправок запрет фактически налагался местными исполнительными органами власти", — отметил эксперт.

Владимир Рябовол выразил поддержку запрету размещения рекламы на памятниках: "Я согласен с тем, что на памятниках архитектуры и объектах культурного наследия наружная реклама размещаться не должна". При этом, подчеркнул гендиректор "News Outdoor Санкт-Петербург", не всякое старое здание — памятник, относящийся к категории исторического наследия.



Катастрофы для рынка, которой может обернуться принятие поправок, Владимир Рябовол не видит. "Другое дело, — отметил он, — что очень много зависит от того, насколько четко в законе будут сформулированы критерии и границы охранных зон, зданий, относящихся или не относящихся к категории памятников. Недаром говорится, что черт всегда прячется в деталях. Если удастся избежать пространных, всеобъемлющих формулировок, под которые можно подвести все, что угодно, закон, несомненно, будет полезен и справедлив".

Глава "News Outdoor Санкт-Петербург" оговорился, что, по его мнению, исключения в ограничениях следует сделать для сеток и ограждений реставрируемых памятников. "Во время реставрации объекта культурного наследия рекламное сообщение выглядит привлекательнее, чем грязная зеленая сетка. Кроме того, средства, заработанные на предоставлении операторам права размещения наружной рекламы, в конечном итоге могут быть направлены на восстановление памятника", — сказал эксперт.

Спокойно отнесся к возможным ограничениям наружной рекламы на памятниках президент компании "Талер" Михаил Пационко. По его словам, в неявной форме подобные запреты уже давно существуют в Петербурге и теперь это лишь оформляется де-юре. "Это уже происходит давно, — отметил он. — В городе практически невозможно найти рекламу на памятнике".



Как и его коллега из "News Outdoor Санкт-Петербург", Михаил Пационко не видит в инициативе депутатов Госдумы никакой угрозы рынку наружной рекламы Петербурга. По его словам, потеряют от нововведений лишь несколько особо приближенных к власти компаний: "Я считаю, что никакой особенной реакции рынка на поправки не будет. Если кто-то имел преференции при размещении рекламы, он, конечно, ощутит на себе запрет, но основная масса компаний — малый и средний бизнес — ничего не потеряет".



Егор Наймушин
Фото: Михаил Масленников

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама