ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 9 апреля 2010, 10:49

В  Петербурге обсудили, на чьей стороне ислам

Круглый стол, посвященной теме исламского терроризма, прошел в Петербурге. Участники и гости спорили о том, на чьей стороне ислам. Мероприятие было приурочено к печальному поводу — недавним террористическим актам в московском метрополитене. Единства мнений не получилось. Выступающие отстаивали разные позиции: одни утверждали, что ислам — мирная религия, другие возражали, что террористы, несмотря ни на что, имеют конкретное вероисповедание.

Встречу организовало региональное отделение Российского народно-демократического союза. "Наиболее трагичное в истории с терактами — даже не количество жертв взрыва, а то, как себя показало наше общество. И как общество отреагировало на те меры, которые приняло правительство", — начал дискуссию муниципальный депутат и сторонник петербургского РНДС Иван Федоренко. Депутат рассказал, что, работая преподавателем, часто слышит от студентов вопрос, почему большинство террористов — мусульмане.

Ответить на вопрос Федоренко попытался председатель петербургского Исламского культурного центра Мохаммед Хенни, который категорично заявил, что само понятие слова "ислам" противоположно насилию. "Я думаю, что сам вопрос дискуссии поставлен неправильно. Само слово "ислам" означает "мир". Ислам не может быть за терроризм", — заявил Хенни. Кроме того, он отметил, что от действий террористов в большинстве страдают сами мусульмане: "80% жертв террористов — мусульмане. Только в Ираке за последние годы погибло около 2 млн человек. Большинство из них — от рук террористов". В целом, считает мусульманин, терроризм нельзя связывать с религией и национальностью смертника.

Хенни, кроме своей деятельности в Петербурге, по его словам, долгое время занимается изучением Корана и богословием. Поэтому, уверен Хенни, терминология СМИ в отношении террористов категорически неверная. "В Великой Отечественной войне погибло много мусульман. Все они — моджахеды, принявшие смерть как шахиды. Бандит, убивающий мирных людей, не шахид и не моджахед. Он будет вечно гореть в аду за свой поступок. Я как верующий мечтаю быть шахидом. Но не смертником", — пояснил тонкости исламской терминологии Хенни.

Лидер сторонников Эдуарда Лимонова в Петербурге Андрей Дмитриев занял категоричную позицию. "Факт в том, что отдельные террористы имеют определенную национальность и определенную веру. Большинство террористов — выходцы из мусульманских республик", — сказал Дмитриев. В то же время он заметил, что такая статистика не дает никому права обвинять в терроризме целые народы и религии. Он отметил, что в России существует тенденция не называть вещи своими именами: "Затушевывается сущность проблемы: первыми призвали не говорить о происхождении террористок-смертниц соратники Рамзана Кадырова, затем президент Медведев предложил не называть выходцев с Северного Кавказа выходцами с Северного Кавказа", — возмущается лидер сторонников Эдуарда Лимонова. Вызывает недоумение у Дмитриева и то, что "либеральная оппозиция тоже присоединилась к этому".

Руководитель выборгского районного отделения партии "Правое дело" правозащитник Аркадий Чаплыгин поспешил сказать несколько слов в защиту своего цеха. "Террористы не имеют вероисповедания и национальности, — заявил Чаплыгин. — Терроризм – это пар, выходящий из социального чайника". Проблема в культурном несоответствии традиционного исламского и европейского обществ. Несоответствия не было бы, если эти два общества жили автономно и не пересекались", — уверен правозащитник. Кроме этого, по мнению Чаплыгина, Европе и России надо смириться с увеличением количества мусульман и исламизацией западной модели культуры: "Европа и Россия нуждается в новых мигрантах из мусульманских стран. Здесь падает рождаемость, а для того, чтобы поддержать работоспособную инфраструктуру, нам нужны новые люди, — сказал он. — Исламизация России и Европы — нормальный процесс. Развитие Европы зависит от того, как приезжие смогут ассимилироваться в новых условиях и как Европа сможет принять их". Феномен терроризма, Чаплыгин, по сути, попытался списать на молодость религии: "Ислам младше христианства на 600 лет. Что в Европе творилось 600 лет назад? Костры повсюду пылали!"

Активист "Молодой гвардии "Единой России" Артем Мурзаков, заметил, что "попытка назвать мусульман террористами — уже преступление. Это попытка расслоить наше общество на верных и неверных".

Коллега Мурзакова член координационного совета МГЕР Олег Ведутов не согласился со своим подопечным. "Надо признать, что резню в Кондопоге устроили ребята с Северного Кавказа. Северный Кавказ в целом никогда не славился своими мастерами и терпением в работе. И приезжают сюда не много и не тяжело работать", — по сути, согласившись с Дмитриевым, сказал Олег Ведутов.

"Меня очень беспокоит опасность исламофобии. Это реальная опасность", — заявил лидер петербургского отделения партии "Яблоко" Максим Резник. По мнению Резника, борьба с ней должна объединить все политические силы, которые не хотят допустить распада России. "Если мы не хотим усугубить проблему, не надо вставать на путь исламофобии", — сказал Резник.


Илья Евстигнеев

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама