ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 23 июня 2010, 18:35

КАД повышенной опасности

Кольцевая автодорога вокруг Петербурга с каждым годом становится все более аварийной. К такому выводу пришли участники заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе. Виной всему, по мнению специалистов, постоянный рост интенсивности движения, а также несоблюдение водителями скоростного режима.

Как рассказал замначальника Центра телеавтоматического управления движением автотранспорта УГАИ ГУВД по Петербургу и Ленобласти Олег Дмитриев, количество ДТП на кольцевой автодороге увеличивается с каждым годом. Так, если в 2007 году было зафиксировано 2268 происшествий, то в 2008 году их оказалось уже 3378, а в 2009-м — 4888. В этом году, по словам Дмитриева, вновь отмечен рост ДТП — на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Специалист подчеркнул, что самым аварийным днем является пятница, а наиболее опасными участками дороги — съезды и выезды. Главные причины высокой аварийности, по словам Олега Дмитриева, — нарушение правил остановки и стоянки, нарушение скоростного режима, несоблюдение правил маневрирования. Немало проблем доставляет и колейность дорожного полотна: при плохой погоде колеи заполняются водой и автомобили на высокой скорости выходят из-под контроля водителей.

Заместитель главы Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга Виктор Сулима заметил, что в образовании колейности виноваты не дорожники, а нерадивые водители, которые используют не по сезону шипованную резину и не соблюдают скоростной режим. "Асфальт соответствует всем ГОСТам, работы выполнены качественно. Но нам придется ежегодно ограничивать движение и ремонтировать дорогу, если не будет снижена скорость движения. Дорога по проекту рассчитана на скорость 120 км в час. По правилам дорожного движения разрешенная скорость — 110 км в час. А в третьей-четвертой полосе средняя скорость сегодня составляет 140 км в час", — посетовал специалист.

Кроме того, по словам Виктора Сулимы, количество автомобилей, проезжающих по КАД, уже в два раза превышает проектную мощность трассы — интенсивность движения сегодня составляет 180 тыс. автомобилей в сутки. Тем не менее, заверил замглавы дирекции, компания работает над устранением колейности: с этой целью разработана специальная программа, в соответствии с которой в нынешнем году проблема будет решена на 100% на участке от Горской до Мурино.

Что касается превышения скоростного режима, то, как отметил замначальника Центра телеавтоматического управления движением автотранспорта УГАИ ГУВД по Петербургу и Ленобласти, наиболее эффективная мера борьбы с этим нарушением — автофиксация скорости. Однако, по словам специалиста, стационарные комплексы фиксации на КАД практически не монтируются вследствие высокой стоимости оборудования, а передвижные трудно эксплуатировать, поскольку постановка их на обочине может спровоцировать ДТП.

Глава Комитета по законности и правопорядку Смольного Леонид Богданов подчеркнул, что работу по установке стационарных фиксаторов скорости необходимо активизировать. "Мы сильно запаздываем по регистрации нарушений скоростного режима. Наиболее аварийные участки кольцевой уже просчитаны, мы можем говорить о том, что есть необходимость ускорить работу по установке там соответствующих приборов", — сказал он.

По словам чиновника, парадокс ситуации заключается в том, что, чем лучше дорога, тем больше на ней происшествий: "Все надеялись, что построят хорошую дорогу и транспортная обстановка в городе улучшится. Но выясняется, что на КАД аварийность выше, чем на других городских трассах. Скорости там сумасшедшие. У людей, как говорят в народе, крышу срывает — несутся как на самолете, а не на машине".

В процессе обсуждения была затронута и проблема функционирования уже открывшегося участка Западного скоростного диаметра. Как рассказал зампред Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Андрей Подобед, наибольшей проблемой для новой трассы является несанкционированная стоянка большегрузных автомобилей. "Они создают аварийность, особенно на участке от кольцевой автодороги до Автомобильной улицы", — констатировал чиновник.


Егор Наймушин


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама