ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 9 июля 2010, 12:55

Экологи: "Безопасность атомной станции в Сосновом Бору экспериментально не подтверждена"

"Фактически территории, прилегающей к строящимся в Ленобласти и Белоруссии АЭС, предстоит стать экспериментальным полигоном Росатома", — заявили экологи общественной организации "Экозащита" по итогам исследования документации об оценке воздействия на окружающую среду АЭС с типом реактора ВВЭР-1200, сообщает корреспондент ЗАКС.Ру.

Напомним, в настоящее время принято решение о строительстве ЛАЭС-2 в Сосновом Бору с реактором такого типа. При начале строительства экологам не удалось получить отчет по оценке воздействия реактора на окружающую среду. Но сейчас принимается решение о строительстве станции такого же типа в Белоруссии. И там законы позволили активистам ознакомиться с необходимыми документами. По итогам прочтения Заключения комиссии Общественной экологической экспертизы проекта строительства атомной электростанции в Республике Беларусь экологи сделали пугающие выводы. Их озвучил на состоявшейся накануне пресс-конференции координатор проектов "Экозащиты" физик-ядерщик Андрей Ожаровский: "Мощность реактора увеличилась на 20% по сравнению с прототипом, добавлено множество новаций, а безопасность экспериментально не подтверждена", — сказал он.

Главный аргумент экологов в том, что станция подобного типа с реактором ВВЭР-1200 строится впервые. Опыта эксплуатации не существует, а, следовательно, безопасность ядерного объекта не доказана. Судя по их рассказам, с экспериментальной проверкой составляющих тоже серьезные проблемы.

"Составляющие проекта, отвечающие за безопасность, — новые, — рассказал Андрей Ожаровский. — Серьезному изменению подверглась конструкция трех из четырех так называемых физических барьеров безопасности: топливной матрицы, ТВЭЛ, корпуса реактора. Четвертый барьер, защитная оболочка, или контайнмент, также на практике не успела доказать эффективность. Можно ли утверждать о безопасности станции, если ее физические барьеры вообще строятся впервые? Длина корпуса реактора увеличена на 300 мм, увеличены диаметр корпуса реактора, длина шахты внутрикорпусной в цилиндрической части, изменено расположение отверстий. Обогащение топлива повышено до 5%. Не представлено доказательств, что срок службы корпуса реактора может достигать 60 лет".

Экологи отметили, что даже проверенные характеристики защиты будущей станции способны напугать. Например, заявлено, что защитная оболочка станции способна выдержать падение самолета весом в 5,7 т, летящего со скоростью 300 км/ч. Это приблизительно характеристики "Ан-2". А масса современного пассажирского самолета — около 100 тонн, и летит он со скоростью 800 км/ч. Активисты посетовали на то, что в отчете об оценке воздействия на окружающую среду, как правило, нет сведений об опытном апробировании новых разработок. Они подменяются теоретическими расчетами и исследованиями компьютерных моделей. Кроме того, анализ предлагаемого экспериментального проекта подменен информацией о других действительно апробированных на практике типах станции. "Все это могло ввести экспертов в заблуждение", — сказал Ожаровский.

Выступающие рассказали о заключении латвийских экспертов касательно этого нового вида АЭС. Согласно ему недостаточно проверенное оборудование станции увеличивает риск аварий и выбросов. И в некоторых случаях зона поражения может распространиться на 1000 км.

"Заметьте, мы о безопасности атомного объекта судим по заявлениям организации, которая получает финансирование на строительство этого самого объекта", — обратил внимание эколог общества "Зеленый мир" Олег Бодров. Главная цель активистов состоит в том, чтобы Росатом перестал получать государственное финансирование на реализацию проектов, связанных с непроверенными реакторами ВВЭР-1200.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама