ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 2 сентября 2010, 19:28

Ирина Соколова: "Крыша Марьи Ивановны — не уровень Путина"

Как и в современной России, в советские времена вопросы решались в партийных коридорах. Но если раньше просители шли на прием в обком КПСС, то сейчас — в путинскую приемную. В 83 российских регионах работают общественные приемные председателя партии "Единая Россия" Владимира Путина. Правда, Путина там никто не видел — он общался с посетителями лишь однажды почти ночью, да и то в Нижнем Новгороде.

27 августа санкт-петербургской общественной приемной председателя партии "Единая Россия" Владимира Путина исполнилось два года. Руководитель приемной депутат Государственной Думы РФ Ирина Соколова и ее заместитель Татьяна Баркова рассказали, на кого в приемную можно жаловаться и что потом с этими жалобами происходит.

— Сколько человек обратилось в приемную за два года?
— Более 11,5 тысяч, из них 8 тысяч пришли лично, писали заявления, рассказывали о своем вопросе, а потом и о своей жизни. Писем намного меньше, но это специфика Петербурга — к нам легче приехать. Мы проверяем каждое заявление, и очень часто выезжаем к заявителям. Иногда информация подтверждается, иногда нет — всякое бывает.

— Можете назвать самые болезненные темы?
— У каждого года и сезона свои болезненные темы. Общий фон — ЖКХ, а на нем каждый раз появляются всплески. В этом году больше всего занимались жильем для ветеранов Великой Отечественной войны, которые имели право и стояли в очереди на улучшение жилищных условий. Петербург обеспечил жильем 20% всех ветеранов России. Весь этот год мы просто завалены обращениями ветеранов: одни не попали в категории, по которым положено жилье, например труженики тыла, другие не стояли на очереди.

Вторая страшная головная боль — это наши крыши и наши протечки. Мы, хотя по крышам стараемся не лазить, по чердакам ходим очень активно и фиксируем протечки. С чердаков все видно: крыши, через которые светит небо. Мы это все фотографируем, посылаем или завозим в районные администрации. Такого количества поврежденных крыш не было никогда в истории Петербурга. Мы имели аномальную зиму, аномальное лето, и не приведи бог нам аномальную осень. Это действительно страшно. С одной стороны, крыши не починены, с другой — люди живут 6–8 месяцев в неотремонтированных квартирах, потому что делать ремонт бесполезно, придется переделывать.

— Какова результативность принимаемых мер по обращениям?
—От 23 до 25%. Это очень много, потому что, когда речь идет о предоставлении жилья, человек не всегда на него имеет право. Или имеет право, но по каким-то причинам не смог реализовать. Вот здесь мы добьемся справедливости, но, если прав нет, не поможет никто. Остается разве что искать спонсоров.

— Как часто Владимир Путин отвечает лично?
— Количество личных ответов небольшое — 19 за два года, обычно это два-три ответа в месяц.

— Ответы премьера, наверное, только положительные?
— Да, есть такая специфика. Это решенный вопрос с пояснениями, какая была проделана работа по обращению. Потом поздравление с успешным решением вопроса, пожелание здоровья и благополучия.

— Часто ли жалуются бизнесмены на притеснения со стороны городской власти?
— Городская власть многолика, жалуются обычно на нижние уровни власти, когда прекращается аренда на земельные участки. Получив уведомление о прекращении аренды, предприниматели должны съезжать с мест со всем своим имуществом и временными постройками, налаженным бизнесом. При этом власть, согласно законодательству, даже не обязана объяснять, зачем и почему. Но больше всего у бизнеса все-таки предложений, много законодательных инициатив.

— Льготы просят?
— Не только. Есть и социально ответственный бизнес, который хочет развиваться и прийти в социальную сферу. Например, мы общались с компаниями, заинтересованными в создании социальных коммерческих домов для пожилых. Чтобы они находились среди людей своего возраста с гарантированным нормальным медицинским обслуживанием, отдыхом, питанием. Кроме того, бизнес интересует образование для взрослых. Может, это коммерчески и не сверхприбыльно, но интересно.

— Это приемная лидера партии или прежде всего премьер-министра? Как решаются вопросы — по партийной линии или по административной вертикали?
— Это общественная приемная председателя партии "Единая Россия", орган партийной работы и контроля. Мы все делаем совместными усилиями с исполнительной и законодательной властью.

— У нас в стране партия равна исполнительной власти, разве не так?
— Нет, безусловно. Но при этом многие главы администраций районов не просто члены партии, а руководители районных партийных организаций, и этого не надо стесняться. И не забывайте, что Валентина Матвиенко — член высшего совета партии.

— Куда вы чаще всего отправляете письма — в аппарат премьера, председателя партии или в Смольный?
— В аппарат премьера ни одной жалобы за два года не отправили, да и президенту тоже — смысла нет. Все равно они будут перенаправлены. В аппарат партии посылаем, если только есть серьезные вопросы, конкретно тому, кто решает именно такие проблемы.

Мы регулярно пишем аналитическую справку: какие новые острые темы появились, по каким вопросам обращались. И такие отчеты составляют 83 общественные приемные председателя "Единой России". Получается огромный массив заявлений и более чем репрезентативная выборка по России. И когда все это обобщается по всей стране, появляются вопросы и федерального уровня.

— У вас прием ведут депутаты Госдумы и ЗакСа, а Путин вел? Он вообще у вас был? Не получается, что вы работаете просто под красивой вывеской Путина?
— Владимир Владимирович у нас пока не был, а вот Борис Грызлов вел прием. Путин был только в одной приемной в России — в Нижнем Новгороде. И потом непонятно, зачем ему проводить прием, когда у него есть достойные помощники? Да, у нас приемная председателя партии, но у него есть фамилия, имя и отчество. Как мы можем назвать приемную лидера партии, не продлив дальше? И какие вопросы ему задавать? О том, что у Марьи Ивановны в доме напротив крыша прохудилась? Это не его уровень.

— Но в Нижнем те, кто дождался, задавали свои, житейские вопросы.
— Какие? Что хотелось бы спортивную площадку во дворе? Все равно эти вопросы будут решаться на муниципальном или городском уровне. Путин был здесь во время избирательной кампании 2007 года на презентации партийного проекта "Кадровый резерв". И у него здесь кабинет, который его всегда ждет. Он может в любой момент приехать, провести прием. Мы готовы, пожалуйста.

— Есть ли жалобы, которые вы отказываетесь принимать?
— Отказываемся, если бессильны что-то сделать. По разным причинам. А есть жалобы, где мы разъясняем, что не можем решить вопрос, как и любой другой орган или должностное лицо в Российской Федерации. Это когда речь идет о решениях судов, вступивших в законную силу не в пользу нашего заявителя. Здесь путь только один — обжаловать в вышестоящей инстанции. Если все пути пройдены, то, что бы человек ни говорил и ни делал, решение суда должно исполняться. А если решение в пользу заявителя, тогда мы будем биться за то, чтобы оно было надлежаще исполнено. У нас в стране, кстати, огромное количество судебных решений не исполняется. Также не принимаем жалобы, изложенные в оскорбительной форме.

— А если жалоба на разрушение исторического центра губернатором Санкт-Петербурга? Вы примете такую жалобу?
— А куда мы денемся? Вот они, пожалуйста, эти жалобы. Например, люди жалуются на "Стокманн". Но ведь решение о реконструкции было принято в 1999 году, все было согласовано. Вот мы и расписываем историю "Стокманна".

— По "Охта-центру" тоже есть?
— По "Охта-центру" есть профессиональные заявители, у них работа такая. Мы знаем, что они же инициировали и судебные иски, и вели эти споры. Сейчас с "Охта-центром" все же попроще, когда Городской суд утвердил решение райсуда и ЮНЕСКО высказало свою позицию, и Конституционный суд.

— Наверх эти жалобы не отправляете?
— Жалобы на "Стокманн" отправляли в КГИОП и в КГА. Нам не до конца понятна ситуация с фасадом. Мы попросили разъяснить, каким он будет.

— Вы можете что-то запретить построить?
— Нет. Мы только просим разъяснить, есть ли разрешительная документация, соблюдаются ли соответствующие нормы и правила в случае, например, с уплотнительной застройкой. Если уплотнительная застройка не согласована, мы будем очень внимательны. Поедем, посмотрим. Например, сегодня есть один объект в Павловске под вопросом, мы просто не успели еще до него доехать.

— А есть такая возможность, что жалоба на Матвиенко и ее градостроительную политику реально попадет к Путину?
— Смотря какая. Жалоба должна быть по факту. Нельзя просто пожаловаться на человека, потому что он не нравится. И потом градостроительная политика — это не политика Валентины Ивановны. Правила землепользования и застройки у нас принимало Законодательное собрание.

— Но Заксобрание у нас все делает по звонку из Смольного.
— Нет. Посмотрите, какая драка была за зеленые насаждения, как депутаты отстаивали каждый зеленый кусочек. Заявители Красногвардейского района принесли нам целый пакет поправок в этот законопроект. Они сказали: у нас его не хотят принимать.

— Так жалобы на городское руководство какие-то направляются в федеральный центр или нет?
— У нас их и не было.

— А что попало на стол к Путину?
— Попали законопроекты. Инициативы населения. Мы отправляем их туда напрямую. Например, по установлению 2 сентября Дня окончания Второй мировой войны как государственного праздника. Это предложение пришло от ветеранских организаций. Много было предложений, как защитить обманутых дольщиков. Может быть, не наши формулировки были приняты, но наш голос был услышан. А сколько было заявлений от ветеранов! Например, почему право на квартиры получили только вставшие на очередь до 1 марта 2005 года. Не могу сказать, что об этом говорили только мы, я думаю, об этом писали очень многие.


Беседовал Леонид Стогов

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама