ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 12 ноября 2010, 18:54

Эксперты: низкое качество и высокие цены товаров задают сетевики

Сетевые магазины не заинтересованы в качественном товаре. Они закупают наиболее дешевую продукцию, чтобы по максимуму иметь с нее доход. Об этом сегодня в пресс-клубе "Зеленая лампа" говорили участники круглого стола "Цена и качество российских продуктов питания: проблемы и перспективы пищепрома", передает корреспондент ЗАКС.Ру.

В сетевых магазинах идет отбор товаров по качеству, рассказал директор по маркетингу ООО "Петротрейд" Юрий Подобулкин. Их волнует главным образом прибыль — возможность максимальной наценки. Поэтому они не заинтересованы в закупке качественной продукции, которая по определению не может быть дешевой. Если предприятие пищепрома заинтересовано в сбыте большого количества товара, оно должно снижать себестоимость, то есть качество. При этом снижения цен не происходит, наоборот, отмечается их значительный рост. Основная доля накруток на изначальную (сырьевую) цену приходится также на сетевиков, отметил Подобулкин. Высокие, ничем не ограниченные накрутки сетевиков и низкая закупочная цена на продукцию пищепрома — вот главная проблема качества товара, считает он.

Директор по качеству ООО "Мясные деликатесы" Сергей Репников также отметил, что диктат сетевиков вынуждает предприятия пищевой промышленности снижать качество товара. В противном случае им не удастся сбыть свою продукцию в необходимом объеме даже по минимально выгодной цене. Сети своей низкой закупочной ценой сводят на нет усилия по повышению качества продукции.

Генеральный директор ООО "Равиоли" Андрей Иванов подтвердил, что основная доля прибыли в цене товара приходится на сетевиков. Разница между себестоимостью и отпускной ценой у предприятий пищепрома очень маленькая, и наблюдается тенденция к ее (разницы. — Ред.) сокращению.

Заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Анна Рухмакова посчитала бестактным оглашать долю наценки в сетевых магазинах Петербурга в отсутствие на круглом столе их представителей.

Напомним, что, по оценке экспертов Торгово-промышленной палаты Ленинградской области, в Петербурге на сетевые магазины приходится 80% рынка. Их доля в цене продукта составляет 30–50%. По оценке федеральных экспертов, "услуги" сетевиков обходятся покупателям удорожанием продукции на 300–400%. В цивилизованных прибыль сетевых компаний законами ограничена наценкой в 12–15% на себестоимость сырья. Российские сетевики пролоббировали исключение этого ограничения из федерального закона "О торговле".

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама