ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 26 ноября 2010, 17:26

Дмитрий Юрьев: Стереотипы "Единой России" утратили силу

На днях президент РФ Дмитрий Медведев в своем знаменитом видеообращении заявил о застое в политической жизни страны. Это, по его мнению, приводит к деградации правящей партии.

Заявление первого лица государства потребовало комментариев представителей "Единой России", которые оказались в двусмысленной ситуации: ведь отсутствие реакции на высказывание Дмитрия Медведева можно расценить как согласие с мнением о собственной партии. Так, глава "Единой России" в Петербурге Вадим Тюльпанов заявил, что слова президента о политической стагнации к городу просто не относятся, ведь в городе, где "партия власти получила менее 50%, забронзоветь и деградировать ей не дает оппозиция". Таким образом, глава регионального отделения правящей партии и, по совместительству, спикер Законодательного собрания города, заявил, что в Петербурге у "Единой России" все нормально.

Как ни странно, с позицией главы государства еще раньше, фактически, согласился глава исполкома петербургского регионального отделения ЕдРа Дмитрий Юрьев. В своей записке, предназначенной для внутреннего пользования, еще летом он говорил о необходимости кардинального изменения подхода к работе партструктуры.

Этот документ очень любопытен: из него можно, например, узнать о том, что общество уже устало от стабильности, что критика власти стала модным трендом или что "Единая Россия", возможно, скоро превратится в партию добрых дел. Редакция портала предлагает читателям самостоятельно сформировать мнение о данном труде и публикует его полный текст без каких-либо изменений и комментариев.

Выдержки из аналитической записки исполкома партии "Единая Россия" в Санкт-Петербурге. Автор Д.Юрьев (В формате Word текст можно прочитать здесь ).

Кампания-2011
Предварительный этап

1. Ситуация накануне выборов. Структура и задачи кампании

За период с 2007 по 2010 г. политическая ситуация в стране и в Санкт-Петербурге существенно осложнилась . Экспертные и социологические опросы показывают: несмотря на то, что объективно политико-экономическая ситуация сохраняет стабильность с тенденцией к улучшению, социально-психологическая ситуация обостряется . Проявляется феномен "усталости от стабильности ". По мере того, как память о трудностях и угрозах конца 90-х гг. ослабевает, а стабильность входит в привычку, общественное мнение все легче поддается на провокации. Вокруг маргинального меньшинства "несогласных" начинают консолидироваться куда более многочисленные "недовольные" . Негатив в адрес власти становится модным. Ситуация усугубляется неуверенностью в элитах, имиджевыми проблемами (в том числе и на уровне руководства ЕР). Возникает угроза формирования широкой протестной коалиции по аналогии с 1989-91 гг. Отличие современной ситуации от ситуации двадцатилетней давности — в качестве "оппозиции". Сегодня одна из главных проблем России — дегенеративное состояние оппозиционных активистов . Развал системы управления страны под давлением массового протеста возможен — как и 20 лет назад. Но тогда в стране имелся мощный резерв позитивных ожиданий в обществе, а "контрэлита" большей частью формировалась из людей с высокими лидерскими и профессиональными качествами. Сегодня развал "вертикали" чреват хаосом и дезинтеграцией России .

"Партия власти" утрачивает моральную инициативу. Выступления представителей власти (за исключением Путина, да и то не в полной мере) носят характер реакции на напор оппозиции. Отсутствие конкретной аргументации у оппозиции не воспринимается как недостаток . Любые безапелляционные обвинения в адрес власти подхватываются общественным мнением (пример: несмотря на публикацию убедительных доказательств вины пострадавших в автоаварии с участием вице-президента ЛУКОЙЛа, общественное мнение продолжает считать его "убийцей").

В Санкт-Петербурге власть — и ЕР — не владеют информационной инициативой . Позитивная оценка действий власти и оптимизм ретранслируются только через репортажи с участием представителей власти либо через контролируемые ими СМИ и телепрограммы. Собственная интонация СМИ, как правило, находится в пределах от сарказма и иронии до брезгливости и острого негатива.

Прежние слоганы и стереотипы ЕР утратили силу . Так, общество перестало воспринимать "стабильность" как благо . Все чаще стабильность трактуется как застой, а иногда — как невозможность исправить жизнь к лучшему, справиться с коррупцией, милицейским беспределом и т.д.

Необходим радикальный ребрендинг партии, новый образ власти в масштабах страны. В Санкт-Петербурге мы должны выступить в этом плане инициаторами: нынешняя политическая повестка России — петербургская, и будет логично и всем понятно, если именно петербургская "Единая Россия" выступит с инициативой обновления и модернизации партии власти .

Необходимо также пресечь разброд и шатание в региональных элитах, четко обозначить ставку администрации на ЕР как центр консолидации здоровых элитных сил и единственный инструмент обеспечения стабильности элит в условиях модернизации.

Для этого необходимо начать предвыборную кампанию 2011 года в сентябре 2010 года.

Период до конца 2010 года — период "имиджевого ребрендинга" партии власти, разработки детального сценария и идеологии кампании, а также — период формирования постоянно действующего инструментария предвыборного штаба на базе региональной парторганизации.

Период с января по сентябрь 2011 года — период активной борьбы за формирование сильного положительного имиджа партии власти и развертывания предвыборной машины на всех уровнях кампании.

Период с сентября по декабрь 2011 года — победная избирательная кампания .

Главные задачи работы петербургской партийной организации:

- Формирование нового образа партии и новых, действенных слоганов политической кампании

- Профессионализация работы партии на всех уровнях и превращение партийных организаций в профессиональный многоуровневый предвыборный штаб — от уровня руководства кампанией до полевой агитации; в результате решения этой задачи инфраструктура кампании будет опираться исключительно на сознательных сторонников партии и постоянно действующие партийные структуры (без "варягов")

- Политическое просвещение в масштабах региона, ориентированное как на массовое сознание, так и на элитные группы

- Обеспечение — на партийной "площадке" — постоянного диалога власти и общества

2. О содержании и основных темах кампании

Главным содержанием предварительного этапа кампании становится:
- Перехват моральной инициативы , в том числе критической инициативы

- Формирование имиджа партии власти как единственного реального источника добрых дел и единственного эффективного покровителя и центра удовлетворения просьб и жалоб

- Формирование имиджа партии как умной, интеллектуальной, современной политической силы (не только политическое, но и моральное и интеллектуальное превосходство над оппозицией)

- Обеспечение режима благоприятствования ЕР со стороны администрации среднего звена ; искоренение настроений нелояльности и пренебрежения в отношении ЕР со стороны со стороны чиновников

- Обеспечение активной и наступательной позиции ЕР в СМИ, прорыв информационно-психологической блокады власти в большинстве СМИ

Для этого предлагается:
1. Согласовать с Губернатором ряд тем и инициатив, в рамках которых ЕР могла бы выступить инициатором критики (вплоть до протестных действий) по тем направлениям, где это поможет Губернатору и городу в привлечении симпатий общества и в преодолении негативных явлений, связанных с низким качеством работы (или с прямым вредом от работы) негодных работников в разных сферах
2. Согласовать инициативы в сферах, которые за последний год привлекли повышенное внимание и вызвали негативную реакцию (вне зависимости от реальной ответственности власти):
- транспортные пробки
- подготовка к зиме (состояние крыш, снегоуборка и др.)
- угрозы коллапса (энергетика, транспорт, теплоснабжение, др.)
3. Реализовать специальную программу "спасения ветеранов" (тема предоставления жилья ветеранам войны: с одной стороны, выявление ряда случаев, где по инициативе Губернатора и ЕР могут быть приняты в порядке исключения решения по предоставлению жилья; с другой — выявление и предание гласности случаев недобросовестного использования программы в ущерб интересам стариков)
4. Активизировать совместную деятельность Губернатора и ЕР по следующим совместным проектам ("партийно-губернаторские проекты"):
- защита детей
- защита прав потребителей
- продолжение и обновление деятельности по антикризисным темам
- партийный проект "Качество жизни" (финансирование здравоохранения)
- петербургская инновационная законодательная инициатива в сфере энергосбережения
- образовательная политика (новые образовательные стандарты и их внедрение)
- обеспечение властно-общественного диалога (серия публичных слушаний по инициативе ЕР, активизация работы дискуссионных площадок — интеллектуальный клуб "ЕдРо")

Возможные слоганы кампании (предварительный набросок):

- Вместе мы должны стать лучше (тема единства партии с избирателями)
- Если не мы — то никто (только ЕР достаточно ответственна и профессиональна, чтобы предотвратить угрозы блэкаутов и др.)
- Партия добрых дел

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама