ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 17 ноября 2011, 18:03

Эксперт: какие дороги и как строить нам известно, помогите финансово!

Проблема безопасности дорожного движения в Петербурге и стране стара, и хорошо известна. Никаких проблем, кроме нехватки средств и «пороху», в ее решении нет, констатировали эксперты в области дорожного движения.

Первым о вкладе в дело безопасности на дорогах поделилась депутат Госдумы Наталья Карпович. В преддверии дня автомобилистов, по словам народной избранницы, «Единая Россия» обратилась к гражданам, чтобы те присылали имеющуюся у них информацию обо всех трудностях, связанных с дорожным движением. Именно эти данные парламентарий и использует для создания карты опасных пешеходных переходов. Кроме того, Карпович намерена не останавливаться на достигнутом и создать заодно карту благоприятных и комфортных переходов.

Среди наиболее частых жалоб, с которыми столкнулись авторы нововведения, - маленькое время работы светофора, недостаточное для перехода, отсутствие тротуаров, помехи со стороны стоянок такси и автобусов. Например, ветераны Кировского района пожаловались депутату на остановки частных маршрутных такси, мешающие автобусам и самим жалобщикам, проживающим в Кировском районе.

Парламентарий отреагировала срочным запросом в районную администрацию. Житель Петродворцового района посетовал Наталье Карпович на отсутствие тротуаров на маршруте, по которому его ребенок ходит в школу. Еще один депутатский запрос был сразу послан в Петродворец. Жалобы на неудобные пешеходные переходы в районе метро «Ладожская» так же не остались без оперативного вмешательства депутата Госдумы. «Никакого конфликта здесь нет, нужно лишь найти решение», - подчеркнула при этом Наталья Карпович свое миролюбие и конструктивный подход. Заодно она призвала родителей обеспечить наличие светоотражающих элементов на одежде своих детей и не показывать им дурной пример нарушением правил дорожного движение.

«Ничего нового нет, это проблема старая и она всегда являлась предметом работы ГАИ», - отметил экс-сотрудник ГИБДД и заместитель руководителя департамента проектирования ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Александр Ионков. Для примера специалист рассказал о своем общении с приезжавшими к нам поделиться опытом голландцами и немцами. «Они начинали нас учить, как сделать то-то. Мы ответили, что это знаем. Начинали объяснять другое, говорили, что и это знаем. Потом и с третьим, - рассказал Ионков, - Они спрашивают: а чем мы тогда можем помочь? Отвечаем: только финансово!» При этом специалист заявил, что мы люди умные, какие дороги и как проектировать, нам известно, знаем решение по любому конкретному адресу, но не всегда может хватить «пороху» и имеющихся средств.

Например, строительство надземных и подземных переходов специалист считает хорошо известным путем развития безопасного дорожного движения, по которому город идет. По его данным, у нас около 60 адресов с комфортными надземными переходами. Еще один вариант, появившийся не очень давно, рельефный переход – неопасен, но у водителей иногда вызывает дискомфорт. Тем не менее, Ионков считает такие переходы хорошей мерой, так как они повышают внимание водителей. А вот «лежачий полицейский», по словам специалиста, является мерой противоречивой: «За рулем тоже сидят люди, которые купили дорогую иномарку. Зачем им такие приключения?»

Заместитель директора ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ГУ ДОДД) Сергей Зайченков считает, что данной проблематикой вполне плодотворно и постоянно занимается ГИБДД, которая направляет свои рекомендации в его ведомство. На основании собранных данных дорожники составляют перспективную адресную программу. По ней, как сообщил Зайченков, с 2012 по 2015 годы в городе планируется обустроить 281 светофорный объект. Всего же в городе сегодня действует 1221 светофор. Средняя стоимость каждого составляет около 1,5 миллионов. «Безусловно, средств не хватает – сделать только термопластиковую разметку на всех переходах города стоит около 300 миллионов рублей», - проиллюстрировал порядок расходов Зайченков.

Масштаб действий и планирования депутата Госдумы напоследок проиллюстрировала, в свою очередь, Наталья Карпович: «Мы проводили в Петербурге акции, раздавали жилетки для детей». Парламентарий призвала граждан не бояться и обязательно сообщать ей, что беспокоит: «Лучше, чем мы сами, никто ведь не знает!".

Алексей Дьяченко

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости18 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама