ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 18 ноября 2011, 18:18

Сергей Шестаков: эсерам необходимо авторитарное руководство

Род Шестаковых может похвастаться широкой палитрой политических взглядов. Старший – Василий Шестаков, дружит с Путиным, депутатствует в Думе и снова баллотируется в нее от ЕдРа. Младший – Сергей Шестаков, вообще не знаком с Путиным, депутатствует в муниципалитете и активно участвует жизни эсеров. О том, как сказывается и какую роль играет политика в отношениях родственников, ЗАКС.Ру рассказал Шестаков-оппозиционер.
 
- Кем правильно считать вашего дядю Василия Шестакова: тренером Путина по дзюдо, спарринг-партнером?

- Он с ним боролся. Но не тренировал. Он сам говорил, что тренером даже по возрасту быть не мог. С тех пор они и дружат.
 
- Вы с ним - не одна семья?

- Он мой родной дядя, брат моего отца. У меня сейчас своя семья - жена и ребенок. То есть семьи разные.
 
- Вы с ним на "Вы"?

- Да. Он ко мне обращается на "ты", я к нему - на "Вы". В семье сложилось, что на "ты" - только с родителями.
 
- Вы плотно общаетесь?

- От случая к случаю. Не каждый день. По мере необходимости. Но отношения нормальные.
 
- Когда вы оказались в партии «Справедливая Россия»?

- Весной 2007 года. После того, как в нее влился СЕПР (Социалистическая Единая Партия России). Там я работал на постоянной основе в исполкоме с 2005 года. Кроме того, я шел кандидатом по 27 округу на прошлых выборах в ЗАКС. Но ситуация была тяжелая, с выборов партию в итоге сняли. Выдали удостоверение, потом аннулировали его. В общем, провести избирательную кампанию мне не удалось. Хотя на энтузиазме я пытался что-то сделать. С жителями общался. Так что в политике, можно считать, оказался в 2005 году.
 
- Как вы в ней оказались?

- И в школе, и в университете я был крайне аполитичен. Считал, политика - последнее дело, которое было бы мне интересно. Но потом внезапно появилась возможность попробовать себя в этой области. Я в очередной раз искал работу, у меня спросили, не хочу ли я поработать в СЕПРе. А то, что мой дядя его возглавлял на федеральном уровне - он тогда был единственным думским депутатом партии - я узнал уже после. Ситуация, конечно, анекдотичная, но это так.
 
- Ваш дядя Вам как-нибудь помогал в политике? Советом, как-то иначе?

- При личных встречах я спрашивал совета. Но по сравнению с моим уровнем он слишком высоко. Общие советы - как родственник родственнику - он мне давал: как лучше себя вести в разных ситуациях, что такое вообще политика.
 
- Ваш дядя до недавнего времени был думским депутатом-эсером. Говорят, что в партию через него шли деньги?

- Честно - не знаю. Какие деньги? Куда шли? У него свои дела, у меня - свои. Я даже не интересовался.
 
- Никогда не пытались обратиться к нему за поддержкой для увеличения собственного веса в партии?

- Нет.

- Когда Ваш дядя вышел из СР, Вы с ним обсуждали происходящее?

- Нет, очень многое я узнаю из Интернета, как и вы.
 
- Вы сильно дистанцированы друг от друга?

- Не знаю. Конечно, мне интересно, как у него дела, но я не звоню каждый день.
 
- Он не предлагал вам выйти из «Справедливой России», вступить в «Единую»?

- Нет.
 
- Вы обсуждаете с ним политику?

- Иногда, когда получается встретиться. Он же очень занятой человек, постоянно ездит по стране. У него существует два режима: либо в Петербурге, либо не в Петербурге. Если в Петербурге - да, можно встретиться. А если нет - то нет.
 
- Ваш дядя, когда уходил, говорил, что со многим не согласен в СР. Что нельзя заниматься исключительно огульной критикой партии власти и т.д. А вы как считаете?

- Может быть, в силу приземленности моего депутатства или в силу возраста, но у меня другое мнение. Позиции «Справедливой России» мне кажутся актуальными. Пришло время для более острой критики.
 
- Сергей Миронов часто говорил, что партия избавилась от балласта. Значит, ваш дядя - балласт?

- Нет, он не балласт. Как можно так говорить о человеке, который столько лет был в партии, занимал столько ключевых постов? Он очень уважаем в городе, много сделал. Уж чем-чем, а балластом его назвать нельзя. В этом случае я не согласен с Мироновым. А про других покинувших партию не знаю. Бабаков, например, - про него ничего не знаю, только по телевизору его и видел.
 
- Можете ли вы представить ситуацию, при которой вы с дядей будете прямыми конкурентами на выборах? То есть будете баллотироваться от ваших партий на одной территории. Какую кампанию вы вели бы против него?

- Конечно, предположить я это могу. Но здесь столько всяких нюансов... Какую кампанию бы вел? Не знаю. Очень сложный вопрос...
 
- Ваш дядя не знакомил вас с Путиным?

- Нет, конечно, нет.
 
- Вы дарите друг другу подарки?

- Бывает. На юбилей.
 
- Какая, по вашим ощущениям, будет явка на предстоящих выборах?

- Думаю, процентов 40. Не больше. Видел разные соцопросы - от 40 до 75% прогнозируют. Но этого не будет. Многие жители очень разочарованы во всей политике, озлоблены на все партии.
 
- Вам приходится общаться с жителями муниципального образования "Красненькая речка". Они вспоминают своего муниципала Валентину Матвиенко?

- Вспоминают, что были выборы и им положили по этому случаю асфальт. Говорят: «Хорошо, что положили, а то такие дороги были, что ни ездить, ни ходить невозможно». В целом о выборах этих жители вспоминают с иронией.
 
- Многие уверяют, что Оксана Дмитриева руководит партией слишком авторитарно. Как вы считаете?

- В ситуации грядущих выборов некая авторитарность необходима. Потрясения, свалившиеся на партию за последнее время, требуют несколько более жесткого руководства, чем это было раньше. Но не скажу, что она кого-то зажимает или управляет единолично. Нет. Она руководитель высокий, но доступный. Любую мысль ей можно высказать, и она отреагирует лично.
 
- Вас в партии ассоциируют с дядей, высказывают претензии?

- Претензий не высказывают, ассоциируют или нет - не знаю. Если да, мне об этом не говорят.
 
- СР - проект Кремля?

- Что это значит? Конечно, образование партии произошло очень организованно – я, помню, по телевизору это смотрел. Не исключаю участие Кремля. Но вряд ли все произошло именно так, как там решили. Человеческий фактор всегда играет роль.
 
- Для вас «Единая Россия» - это враг?

- Враг - это скорее к чему-то внешнему относится. А внутреннее - свои сограждане: соседи, знакомые, друзья - слово враги к ним неприменимо. Да, мы их критикуем, это наши оппоненты. Но переходить на личные ощущения - вот он идет, мой враг! - это лишнее.
 
- Как вы относитесь к «Яблоку»?

- Для меня это такой же, как и остальные партии, оппонент. Плюс это экзотичный привет из прошлого. Его не было, не было и вдруг – раз, оно есть. Григорий Алексеевич Явлинский - в газетах, в листовках, в метро... Люди припоминают партии былую близость к власти. И эта ассоциация не в ее пользу. Возвращение «Яблока» - не событие, оно не перспективно. Слишком долго они отсутствовали.
 
- Вы оппозиционер?

- Я состою в партии, позиционирующей себя как оппозиционная. На акции «Стратегия-31», например, не хожу. Не вижу в этом смысла. Туда выходят люди, приезжает ОМОН, колотит их дубинками. Но какой в этом смысл? Те, кто участвует в этой акции, не занимаются ежедневной политической работой. Я, к примеру, депутат в «Автово», постоянно работаю с избирателями, с округом. Они - нет.
 
- Какие ваши прогнозы на итоги выборов?

- Если выборы пройдут честно, думаю, у эсеров - больше 40%, у ЕР - процентов 30, у КПРФ - процентов 15. Потом - ЛДПР, сколько не знаю. А дальше даже по местам не предположу. Но такие прогнозы - по избирательной территории №15 в Кировском районе, на которой я плотно работаю. И если все будет честно. За весь город прогнозировать не берусь.
 
Беседовал Олег Мухин

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама