ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 26 июня 2012, 12:10

Валерий Сорокин, лидер партии "Новая Россия": У нас по 6, по 8 тысяч исков к государству постоянно в судах

Одна из свежеиспеченных партий "медведевского призыва" - “Новая Россия”. По словам ее "Лидера" Валерия Сорокина, структура существует уже более 20 лет. Все эти годы она помогала пострадавшим при ликвидации аварии в Чернобыле отстаивать свои права, а теперь хочет научить граждан любить свое государство.

- Ваша партия многочисленна, есть ли у нее региональные отделения?

- Если говорить о “человеках”, то их у нас на самом деле много. Наша партия создана на базе и при участии нескольких организаций, одной из них является “Союз Чернобыля”. Это 385 тысяч членов, молодежное крыло порядка 60 тысяч. Есть центры привязки в 76 регионах России численностью от 500 человек до 5 тысяч, включая мой любимый город Санкт-Петербург. Это достаточно большая структура, она работает больше 25 лет. Нам дали возможность создать эту партию в связи с тем, что у нас были достаточно давно такие намерения, и мы более 20 лет работаем. Региональные организации у нас со структурой - это не только областные, но и районные организации. В Петербурге - это большое количество военных, ученых, людей, которые были ликвидаторами аварии (в Чернобыле - прим. ЗАКС.Ру) и участниками ядерных испытаний. Ещё в годы становления российской власти удалось провести в Государственной думе несколько законов. Сейчас многие законопроекты в области социальных компенсаций делаются по образцу того первого закона о “чернобыльцах”.  

Тогда была создана мощная организация во всех регионах. У этих людей появились достаточно плотные отношения с “афганцами”, с участниками различных испытаний ядерного оружия, с переселенцами, учасниками различных боевых действий... Всё это люди, которые выполнили свой долг, а государство отказывало им в компенсации ущерба. Это повсеместно, это системно, это лежит в основе конфликта “государство - гражданин”. По сути дела, это была политическая организация. Сегодня мы, имея опыт этой работы, решили, что было бы полезно, если мы поделимся своим опытом. Для того, чтобы помогать чиновникам использовать их полномочия в реализации прав граждан.

- Каким вы видите своего избирателя?

- Это все группы населения, которые постоянно страдают от беспредела чиновников. Через приход к власти в законодательных органах мы планируем непрерывно вести работу по контролю за чиновничеством, чтобы помогать гражданину любить и уважать свое государство. Свою страну они любят, но любить государство - очень полезная штука. Если гражданин не любит государство в лице чиновника - это совсем опасная тенденция, такое государство скоро развалится. Мы имеем на протяжении последнего столетия уже два таких поверженных государства: это Россия и Советский Союз. И сейчас мы находимся в центре развития конфликта между государством и гражданином, это опасная штука.

- Каково ваше отношение к власти, к оппозиции, к протестам?

- Мы людям задаем вопрос: вам власть нравится? Мне тоже не очень. Для меня коалиция с другими партиями - это абсолютно конструктивная работа со всеми, чьи интересы совпадут с нашими. А наши интересы мы уже более 20 лет реализуем в работе. По 6, по 8 тысяч исков к государству находятся каждый день в судах (имеется в виду среднее количество исков – с учетом рассматриваемых и подаваемых -  по которым ведется производство – прим. ЗАКС.Ру). Это по поводу наших отношений с государством. Много дел в международных судах, таким образом можно заставить чиновников выполнять решения. Но произвол чиновников настолько высок, что ни президент, ни премьер не в состоянии с этим справиться.

- Ваша критика касается только чиновников, но не Путина и Медведева?

- А они такие же чиновники в равной степени. Нанятые государством или избранные, но они являются чиновниками. Если посмотреть структуру решений президента или премьер-министра, я вас уверяю, там огромное количество неисполнений этих указов теми же чиновниками. К сожалению, их оттуда метлой не выметают, а пересаживают с места на место. Хотелось бы этих ребят контролировать. Сейчас они бесконтрольны, начиная с муниципального уровня и кончая Государственной думой. А всё остальное вы знаете прекрасно. У нас есть опыт, мы 20 лет с этой публикой работаем - и вы знаете, нам удается! Мы отстаиваем свои права очень четко, без выхода на площадь и сотрясания кулаками. Мы работаем в судах, мы работаем точечно, по конкретным чиновникам и по конкретным исполнительным органам.

- К выходам на площадь у вас однозначно отрицательное отношение?

- К выходам, которые дают результат, у меня отношение положительное. У нас были одни из первых выходов на площадь в 1992, 1993, 1995, 1997 годах. Мы знаем, как ходить по площадям, мы этим пользовались и занимались такой массовой работой на улицах. И эти первые “марши отчаяния” тем не менее заставляли чиновников приходить в себя, понимать, что никто шутить не будет, а если мы их наняли, мы их и освободим от работы. Сейчас у нас конструктивный настрой на работу. Потому что вышли, пошумели, вернулись - то же самое, и что дальше? Бросаться асфальтом - это уже что кому позволяет его воспитание, образование и его цели. У меня цель, чтобы наши дети не уезжали из России. Как мы ее обустроим, асфальтом или как-то более конструктивно - это все зависит от цели.

- Сейчас большое количество партий регистрируется, зачем власть выдает всем "лицензии"?

- Стараюсь за этим не следить. Если большое количество партий станет инструментом совершенствования политической системы России - это хорошо. Если это станет конструкцией для развала политического пространства - это будет плохо.

- Не боитесь ли вы потеряться среди этих партий?

- Я уверен, что если человек чего-то боится, то этот страх его обязательно догонит. У нас нет такой опасности, потому что мы за 20 лет не потерялись.

- Как вы определяете свою партию: левые, правые?

- Скорее всего, центристы. У нас нет наклонностей левых, совсем либеральных, хотя у нас много интеллигенции, которую либералами считают. У нас есть бывшие члены КПСС. Пока у нас не было своей партии, наши люди состояли в разных других. Сейчас мы определили свою деятельность как реализацию гражданских прав.

- Кто возглавит петербургское отделение?

- Там много было симпатичных людей. Был Александр Великин. Он из ученых, прошел чернобыльские события. Любой из ребят может возглавить отделение, у нас все достаточно демократично. В Петербурге есть бюро, в котором 12 человек. Думаю, они сами определятся.  

- Если бы выборы были завтра, с каким лозунгом вы бы на них пошли?

- Лозунг - это на момент. И лозунг в Санкт-Петербурге будет звучать иначе, чем в Омске. Наше кредо - это гражданская позиция, направленная на сохранение России. А о лозунгах мы поговорим осенью.

Беседовала Мария Смирнова

Ранее ЗАКС.Ру публиковал интервью с руководителем другой новой партией - "Народной партией "За женщин России", Галиной Хавраевой. Которая считает, что регистрацию им удалось получить только благодаря личной встрече с Дмитрием Медведевым, а главная задача партии - "поднять мужчину", который сейчас растерялся.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама