ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 17 июля 2012, 19:28

Врач "скорой" из Крымска: За городом стоят войска

"Даже два больших военных лагеря расположились у Крымска. Может быть, их доставили, чтобы не было волнений или беспорядков. Людей заставляли расписываться о том, что они были предупреждены о наводнении, а люди отказывались – начались волнения". Как обстоят дела на месте трагедии в Крымске ЗАКС.Ру рассказал очевидец событий – врач "Скорой помощи" из Абинска (это меньше 12 км от места трагедии). Она с самого утра 7 июля дежурила в Крымске и уверяет, что в результате наводнения погибло не менее 3 тысяч человек.

Интервью публикуется на условиях анонимности, поскольку, по словам собеседницы ЗАКС.Ру, "все очевидцы трагедии под колпаком".

– Вы были с самого начала в Крымске?

– Да, седьмого числа, с восьми утра у меня смена начиналась. До работы добирались два часа. Первый поселок, который перед Крымском, Новоукраинка, там шоссе было все затоплено. Там мы увидели первых эвакуированных – 30 человек. Все ближайшие поселки и хутора пострадали.

– Что вы увидели, когда въезжали в поселки?

– Вода. Вода, вода, везде вода. Все затоплено. Нигде не проедешь. Мне до работы приходилось добираться, постоянно объезжая, проезжая по другим улицам. Сама станция "Скорой помощи" была затонувшая. Работники уже в три часа ночи эвакуировались. Затонуло две машины, сотрудники, уже последние, ходили по пояс в воде. У нас прием был на территории больницы Крымска, она на пригорке расположена и не пострадала.

– Медикаменты тоже оказались затоплены? Говорят, что не хватало вакцины против гепатита?

– Сейчас все это выдается. Все необходимое для оказания первой медицинской помощи есть. Были определенные трудности с некоторыми лекарствами. Просто люди переполнены эмоциями. Они стали выпивать. Много выпивать спиртных напитков. Понадобились соответствующие препараты, чтобы выводить алкоголь из организма. Но теперь нас всем обеспечили. Я считаю, что сыворотки (вакцины против гепатита А) хватает, хотя говорили, что ее не всем колют. Но уже и из нашей Абинской больницы увезли всю сыворотку. Я сама лично отвозила эти медикаменты. Прививают же в основном тех, кто побывал в воде. У кого какие-то раны были, кто нахлебался этой воды. А те, кто был на возвышенности, они не пострадали. Они и не нуждаются в этих прививках. Воды питьевой достаточно, ее очень много развозят.

– Какие травмы чаще всего встречались у пострадавших?

– В основном вспоминаются даже не столько травмы, сколько эмоциональное состояние людей. У них у всех был шок. Люди за 15 минут остались без жилья, без вещей. Без всего, что было. А травмы – в основном резаные, колотые травмы, которые получили во время наводнения, переломы были.

– Как изначально была организована работа по помощи пострадавшим?

– В первые часы, уже утром, эвакуировали всех больных из домов, которые были потоплены. По семь человек, по восемь загружали в машину. Носили их централизованно. Перевозили в приемный покой. Больных привозят, спрашивают, что болит, где болит, какие травмы. Мы их сортировали и отправляли: кого на снимки, кого на перевязку, кого на рентген, кого на шину. Из приемного покоя тех, кто мог двигаться и чувствовал себя удовлетворительно, перевозили в кинотеатр, где был организован пункт временного пребывания, питание и одежда. Чтобы люди могли мокрую одежду снять и надеть сухую. Утром уже было много одежды для переодевания. Люди в Крымске, те, что не пострадали, сразу везли одежду: и в приемный покой, и на пункт, куда свозили людей.

– Как вели себя люди, которые оказались в эпицентре катастрофы?

– Когда шла волна, кто-то нырял, помогал выбираться тонущим, вытаскивал людей на крыши. Рассказывают, что спасшиеся стояли на крышах и очень долго ждали помощи, ждали, когда их заберут. Хотя лодки плавали. Но, скорее всего, забирали сначала кого-то конкретного – детей или раненных. Некоторые по 10 часов провели в воде. Сейчас из-за этого всплеск тромбофлебита, часто встречаются отеки на нижних конечностях.

– Почему пострадавшим так долго пришлось ждать помощи?

– Наверное, недостаточно было лодок. А большие машины не могли пройти. Они глохли, даже "Уралы". И все ждали лодок, потому что воды было очень много. Ну если первая волна была – три метра... Перевернутые машины, даже грузовые машины. Все плавало. Вот я была у женщины на вызове. Она рассказывала: "В доме все поплыло. Единственное, что твердо стояло – это была газовая плита. Я на нее залезла и стояла по горло в воде. А потом постепенно вода начала спадать. А после уже и помощь пришла".

– Пострадал ведь не весь Крымск?

– Очень мало мест, которые не пострадали, 2 – 3%. Я так сужу, потому что когда едешь на вызовы, видишь, что в каждом доме горе. Кто-то из родителей жил в одном микрорайоне, дети в другом. Родители не пострадали – дети пострадали. Утонул кто-то из детей или, наоборот, кто-то из взрослых. Трагедия.

Сколько, по вашим подсчетам, погибших в результате трагедии?

- Погибших за это время по моим оценкам было около 3000. Это если считать все районы.

– Каково сейчас эмоциональное состояние людей в городе?

– Есть какая-то часть людей, которые начинают наводить порядок, вычищать у себя все, выходить из этой ситуации. Другая часть находится в подавленном состоянии. Они все потеряли, им ничего не хочется делать. Они выпивают. Они никуда не обращаются, никуда не идут. Они просто в доме находятся, просто сидят. Никакой помощи не просят. К ним обычно друзья приходят, помогают им. У нас ни один дом не оставлен без внимания. Организованы и прием больных, и прививочная работа. Те, кто не может приехать к нам непосредственно, мы им говорим адреса, куда они могут прийти. Или на дом выезжаем. Все очень организованно.

– Появляются сообщения, что некоторые жители разворовывают гуманитарную помощь…

– Хотелось бы, чтобы выдача гуманитарной помощи была контрольной, чтобы получали ее люди, которые действительно пострадали. И чтобы не пользовались ею те, кто не пострадал. Но сейчас такая ситуация, что получают ее и те, кому надо, и те, кому не надо. Но это я сужу по той помощи, за которой могу наблюдать – медикаменты, питьевая вода, перевязочные материалы.

– Вам помогали какие-то общественные организации, партии?

– Все очень организовано – вместе работают и МЧС, и волонтеры. Молодежи было очень много, они ходили по домам, выясняли, где кому нужна какая помощь. Вынюхивали, высматривали и сразу сообщали в департамент. Потому что есть такие больные, как диабетики. У них ведь все унесло, в том числе инсулин и другие жизненно необходимые препараты. Для подобных больных оперативно организовывали помощь - специально привезли инсулин.

– Что сейчас происходит в городе?

– К нам второй раз приезжал Путин. Возможно, по каким-то жалобам. А так, в городе много транспорта, который вывозит весь мусор. Потому что мебель, остальные вещи, больше непригодны для пользования. Идешь по улице, смотришь – видишь, что хлам вывозится, жизнь налаживается. Молодежь по улицам гуляет. Днем 7-го числа сердце разрывалось, когда смотрела на людей, на их состояние. Вводился даже комендантский час, потому что многие были в больнице, дома их были оставлены, некому было присматривать. Мародерство было, потом сошло на нет. Но все равно до сих пор ходит милиция, ходит с фонариком, потому что не везде есть уличное освещение, смотрит, проверяет. Свет уже есть, газ подключен.

– Какая помощь сейчас необходима дополнительно?

– Волонтеров уже достаточно. Лагерей стоит много. Даже два больших лагеря воинской части расположились. Может быть, они будут какую-то помощь оказывать. Правда, они за Крымском расквартировались, но на территории города мы людей в военной форме не видим. Может быть, их доставили, чтобы не было волнений или беспорядков. Потому что людей заставляли расписываться о том, что они были предупреждены о наводнении, а люди отказывались, начались волнения. Стали возмущаться. Вот когда с Путиным горожане встречались, они говорили, что о наводнении не были предупреждены. Если бы их предупредили, не было бы столько жертв, конечно.

– Кто просил подписать бумаги?

– Наверное, администрация. Потому что когда прошел разговор о том, что людей заставляют подписывать бумаги, сразу в Крымске сменили главу администрации. Было ведь серьезное волнение, люди вооружились.

– Тогда же жителей попросили сдать оружие?

– Да.

– Что теперь предстоит сделать в Крымске?

– Убрать его, дома пострадавшие отстроить. Дамбу поднять, речку расчистить. Хотя, в 2002 году тоже было наводнение, воды было по пояс. Многих затопило, жертв, конечно, таких не было. И в прошлом году было наводнение. Немного прошло времени.

– После тех наводнений никаких мер принято не было?

– Первый раз, в 2002 году, было выделена большая сумма на дамбу, но куда эти деньги ушли, никто не знает. Точно не помню, но, то ли 19, то ли 20 млн рублей. Но сделано ничего не было.

Беседовала Ольга Мясникова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама