ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 24 июля 2012, 16:01

Андрей Богданов: Когда к власти придут такие, как Навальный, средний класс будет висеть на фонарях

"Демократическая партия России" (ДПР), впервые появившаяся в 1990 году, снова зарегистрирована. Её лидером стал Андрей Богданов - кандидат в президенты на выборах 2008 года, один из создателей "Правого дела", Великий Мастер Великой Ложи России и консультант трех десятков свежесозданных партий. По его словам, ДПР не собирается защищать бедных, а сторонников партии лучше не принимать в члены, чтобы решения на съездах можно было принимать без них.

- Что сейчас происходит в Демократической партии России, сколько в ней человек?

- Около 500 человек. Больше мы и не набирали, смысла нет: чем проще проводить собрания, тем лучше. Хотя изначально у нас было 42 тысячи, но в Минюст мы уже подавали 500 с копейками.

- Реальных членов больше?

- Мы их всех в сторонники перевели. Если держать 42 тысячи членов, то только в Москве у нас их за тысячу. И чтоб на общем собрании был кворум, надо 500 с копейками. Это какие залы надо снимать! При большой численности организация становится очень неповоротливой для принятия решений. Поэтому мы, согласно закону, сделали чуть больше 500 и не стремимся к большему. Остальных, кто не хочет активно участвовать в деятельности партии, а участвует только в пикетах, митингах и во время выборов - мы всех таких перевели в разряд сторонников.

- Эти люди давно состоят в партии?

- Да, у нас было перед закрытием (в 2008 году - прим. ЗАКС.Ру) 82 тысячи членов, и вся эта база сохранилась. Когда был принят новый закон - не совсем новый, а перед ним был закон, по которому надо 40 тысяч для регистрации - мы и набирали в январе 42 тысячи из прошлой базы, по которой у нас было 82. А в апреле оставили уже 500.

- Для участия в осенних выборах нужно иметь определенное количество региональных отделений. Вы их уже создали?

- В осенних выборах мы будем участвовать везде, где они будут. Для этого нужно 42 региональных отделения. У нас их 38, сегодня-завтра остальные должны добраться. В Санкт-Петербурге, например, организация уже зарегистрирована, выдали свидетельство. Председатель - Куделин Сергей Вениаминович.

- Кто является электоратом партии?

- Конечно, средний класс. Мы хотим защитить интересы тех людей, кто самостоятелен в этом мире, а не ждет подачек от государства. Кто сам зарабатывает себе на жизнь. Только самостоятельные люди могут управлять государством.

Бедных мы не собираемся защищать. У них есть защитники: КПРФ, КПСС сейчас там появилась, Партия социальной справедливости... Защитников нет у тех, кто с утра до вечера работает и занят именно зарабатыванием денег, уплатой налогов, на которые живет государство. Их интерес - это спокойно ходить по улице, понимать, что твои деньги завтра не прогорят, что их не отберут, что тебя завтра не ограбят. Что услуги, за которые ты платишь деньги, должны предоставляться качественные, а государство должно отвечать за то, кому и почему оно дает лицензии. Что полиция должна защищать, а не вымогать.

- Какие отношения у вашей партии с другими существующими политическими силам - с властью, с оппозицией?

- Для чего любая партия создается? Для борьбы за власть. Если партия не у власти, то, как вы думаете, за что партия? Помните, как в мультфильме про дядю Фёдора? "А ты, мальчик, чей будешь? - Я ничей, я собственный". Вот так же и мы.

- Но ведь все равно кто-то к кому-то тяготеет.

- Мы считаем себя консерваторами европейского плана. Нам близки европейские христианские ценности. И те решения власти, которые лежат в этой плоскости, мы поддержим. Вот сейчас в Думе рассматривался законопроект об армейском налоге. А это ещё мы, ДПР и я, как кандидат в президенты, предлагали - налог для тех, кто не хочет служить в армии. Мы в этом власть поддерживаем. А, например, по закону о митингах - мы не согласны со многими его пунктами, мы против.

- К прошедшим президентским выборам и к последовавшим протестам у вас какое отношение?

- Знаете, эти выборы были не чище и не грязнее выборов Ельцина 1996 года. Поэтому мы считаем: власть легитимна, все нормально. Я считаю, это в пределах нормы.

Те протесты, которые прошли - надо было смотреть, кто там был. Там 80% левых было. И когда средний класс, причем в меньшем количестве, к ним присоединился, я считаю, это было зря. Потому что, когда придут к власти левые и такие, как Навальный - националистического толка, вот этот средний класс первый будет висеть на фонарях. А тем более Немцов и так далее.

- Может быть, если бы их больше вышло, меньше был бы риск "висеть на фонарях"?

- Левых 80%! У нас страна левая. И идти правым вместе с левыми на дестабилизацию в стране - это бред. Это самим себе подписывать смертный приговор. Я, конечно, сгущаю сильно краски, но смысл таков.

- На что рассчитывает ваша партия при "80% левых в стране"?

- На 20%. А почему нет? Ну, этот процент постоянно растет. Мы были суперлевой державой, когда у власти была КПСС, и больше никого не было. Сейчас правых уже 20%. Через 10 лет будет 30%. Наступят времена, когда правые будут большинством, надеюсь.

- Весной вы консультировали ещё ряд партий, желавших получить регистрацию Минюста. Зачем, какой в этом был смысл?

- Мы называемся "Демократическая партия России". У нас в программе записано, что мы поддерживаем многопартийность и плюрализм мнений. К тому же я возглавляю центр социальных технологий, "Центр Андрея Богданова", и именно этот центр помогал другим партиям в регистрации. Имеются в виду юридические консультации, консультации по бухгалтерии. Мы не скрываем: да, примерно 30 партиям мы помогали и помогаем. Если у кого-то будет какой-то вопрос, с удовольствием поможем. Другое дело, что из этих 30 партий на сегодняшний момент документы сдали порядка 8-9. Другие не могут, потому что если у вас нет членов, нет региональных организаций, как мы вам поможем? Мы же за вас не найдем ваших сторонников, которые верят в коммунизм или в социальную справедливость?

- Считается, что большинство этих партий "ненастоящие" и будут только путать избирателя.

- Что такое настоящая и ненастоящая партия? Если 500 человек в нее записалось, значит, наверно, сторонники у нее есть? Оргкомитет - да, это 10 человек, их легко найти и подать одну бумажку на регистрацию оргкомитета. А зарегистрировать партию - это у вас должно быть 500 человек членов, 42 региональных организации, вы должны провести съезд. Люди должны по два делегата минимум из этих регионов приехать в Москву, потом они обратно должны уехать и провести там конференции. Прислать эти документы в Москву и там это все юридически правильно оформить, сдать в Минюст, получить свидетельство о регистрации и Устав, разослать копии по регионам опять, и в регионах они сдают такие же пакеты документов, как и в центре. И только после получения документов там, партия имеет право участвовать в выборах.

- То есть при таком порядке регистрации Кремль не мог создать фиктивных партий?

- А что такое фиктивная партия? На Западе есть страны, где пять человек в уведомительном порядке пишут бумагу, и эта партия уже существует. А есть у нее сторонники или нет, могут определить только выборы. Это как любой товар. Вы приходите в магазин и в первую очередь покупаете проверенные товары. Рекламу видели "Кока-колы", вроде никто не отравился. А увидели - "Крэйзи-кола" или ещё какая-то фигня, и вы сомневаетесь: а не отравят ли? И только со временем, попробовав у кого-то в гостях, может быть, купите. Так же и с партиями: есть брэнды, зарекомендовавшие себя за 20 лет. Но будут и новые брэнды. Вспомните, та же "Партия жизни" - "Справедливая Россия" сейчас. Тоже набирала десять лет назад 1%, а сейчас они 7% набрали и прошли.

- Нынешняя "Справедливая Россия" - это все-таки результат некоего объединения.

- Ну и что? Вот сколько партий в США? 56. А знаете вы, наверно, всего две:  Демократическую и Республиканскую. Сто лет назад Республиканская партия образовалась из объединения двух партий: Демократической, которая была на тот момент, и так называемой Антимасонской партии. А нынешняя Демократическая получилась из объединения ещё двух или трех партий. Я думаю, у нас через десять лет жизнь подтолкнет партии к тому, чтобы объединяться. А ещё в США была такая Анжела Дэвис в Коммунистической партии. И сейчас она жива и возглавляет эту партию, и даже на муниципальных выборах они какие-то места получают. Почему у них можно, а у нас нет? Почему у них никто не кричит, что из этих 56 партий 54 - это спойлеры, а только две - нормальные партии?

Вот Республиканская партия (России - прим. ЗАКС.Ру) - она кому спойлер? Демократическая партия России была самой первой зарегистрирована во все времена и народы. Я имею в виду 27 мая 1990 года. Вот в 1993 году за день до выборов проходил политсовет Демократической партии России, где были Явлинский, Лукин, и все они собирались идти по спискам ДПР. На следующий день их вызывают в Кремль, в администрацию президента Ельцина, и говорят: ребята, пойдете отдельной колонной, вот вам ещё Болдырев, и вы пойдете, понятно кем - спойлерами Демократической партии России. И они пошли, а потом уже в 1994 году стали регистрировать "Яблоко". А тогда они пошли спойлерами ДПР, и никто не кричал, что они спойлеры. А сейчас все спойлеры, и все всем мешают.

Во всем мире есть социал-демократическая партия. Сейчас и в России появилась. Мы тоже можем сказать: о, спойлеры, у них кроме одного слова все остальное - наше название. Или ЛДПР, они тоже позже нас образовались.

Кому я могу быть спойлером, если наша партия раньше всех зарегистрирована, и я в ней  с самого начала? Я возглавлял с 1991 по 1996 годы Молодежный Союз  ДПР - то есть не с улицы пришел. Я, как говорят, пить, курить и говорить начал и вступил в партию одновременно.

- Вы возглавляете Великую Ложу России. Масонство и политика: у вас политические и религиозные взгляды не вступают в конфликт?

- Нет, никаких конфликтов. У кого-то в голове это мешает, но мне это не мешает, потому что масонство объединяет все ветхозаветные религии. Поэтому я вообще считаю, что масонская идея - это идея объединения для России. В одном помещении за одним круглым столом все религии, которые есть в России, я думаю, ни одна общественная организация не может посадить, кроме нас. Поэтому масонство мне не мешает, а, наоборот, помогает.

- А Вам не кажется, что у нас в религиозном плане довольно жесткая ситуация в стране?

- У нас в масонской Ложе есть и мусульмане, и христиане, и иудеи, и никаких проблем у нас нет между собой. Но я бы не хотел смешивать масонство и политику, это совершенно разные вещи.

- Если бы выборы были завтра, с каким лозунгом Демократическая партия на них бы пошла?

- Врасплох застали... "Демократия - лучший способ управления государством!". Он такой непричесанный, но я думаю, что-то в этом роде.

Беседовала Мария Смирнова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама