ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 1 сентября 2012, 1:37

Лахта-центр: послушали

31 августа в администрации Приморского района прошли общественные слушания проекта межевания территории, где планируется строительство так называемого Лахта-центра. В этот раз обошлось без кидания яйцами, драк и задержаний: оппоненты друг друга выслушали. Вопрос только в том, может ли это реально на что-то повлиять.

Часть первая: "Это никому не интересно"

Пятница, четыре часа дня. В рабочий день накануне 1 сентября в здании администрации на Савушкина, 83 собрался полный зал: к началу мероприятия свободных мест уже практически нет. Начинаются общественные слушания по Лахта-центру, и общественность в них явно участвует. Можно заметить депутатов Бориса Вишневского, Максима Резника и Анатолия Кривенченко, эколога Александра Карпова, а также активистов с Исаакиевской площади, из “Наблюдателей Петербурга”.

Слушания открываются выступлением планировщика проекта по фамилии Барабанов. На высоком, недосягаемом с виду президиуме сидят за столом четыре ведущих - представители администрации и КГА. Докладчик же стоит ближе к слушателям - внизу, около щитов с планами и чертежами.

- Территория проектирования находится за пределами охранной зоны, вне ведения КГИОП, - докладывает планировщик.

Владимир Барабанов читает свой доклад по бумажке, громко, с напором, стараясь быть убедительным.

- Озеленение составит гораздо больший процент, чем это необходимо по нормам, - уверяет он. - На территории комплекса разместятся предприятия мелкооптовой и розничной торговли, рекреационные объекты, спортивные и развлекательные комплексы.

Все, что показывает докладчик на щитах, отражается на больших экранах. Внезапно они гаснут. Из зала их просят включить опять. Барабанов прерывается ненадолго. Потом продолжает читать свой текст, не дожидаясь включения экранов, которые скоро начинают работать снова. Это единственное, что оживляет монотонное выступление.

Затем слово берет Ольга Андреева, представитель компании “Петербургские дороги”. Ее доклад специально посвящен решению транспортных вопросов. В заключение она демонстрирует видеоролик, в котором эффектно показывается, как разместятся новые дороги и развязки, и куда пойдут транспортные потоки.

- Это все на самом деле не интересно никому из присутствующих, - говорит вдруг молодой парень из Приморского района, член “Наблюдателей Петербурга”. - Вот дальше будет интереснее.

Часть вторая: "Мы на слушаниях друг друга слушаем"

Через час после начала собрания начинается вторая часть: выступления тех, кто записался на выступление. Выходит Борис Дверницкий из “Севзапгеологии”.

- Я должен нарушить благостный тон, - говорит геолог. - Дело в том, что Лахта-центр представляет собой мину замедленного действия.

Оказывается, место предполагаемого строительства высотного здания небезопасно с точки зрения геологии специфических петербургских грунтов: на здание приходится точка стыка плит, опускающихся с разной скоростью, рассказывает Дверницкий.

Депутат-яблочник Борис Вишневский тоже критикует проект, но говорит уже о другом:

- За чей счет весь этот праздник? Это не личные деньги Миллера. Значит, это наши с вами деньги.

Выступление Вишневского поддерживают аплодисментами. Впрочем, аплодируют и представителям застройщика. Только им хлопают строго по регламенту, а выступающим против строительства - спонтанно, непосредственно после каждой удачно найденной фразы.

Противники строительства высотки самые разные. Это и депутат-эсер Анатолий Кривенченко, с пафосом начинающий говорить о притоке мигрантов, который вызовет строительство небоскреба. Это и Елена Малышева, председатель “Охтинской дуги”, почему-то начинающая свое выступление с того, что ее семья живет в Петербурге уже 300 лет. И потому она, Малышева, могла бы претендовать чуть ли не на треть города. Это пожилой председатель товарищества “Алексгорск” Вадим Новопашенный, борец с Сестрорецким намывом - он говорит о том, что деньги в стране уходят не туда. Вспоминает даже о раковых больных, которым в больнице не хватает элементарных средств гигиены... Противники строительства говорят разное и по-разному, далеко не все одинаково гладко и хорошо.

Апологеты “газпромовской” башни, чередующиеся с проетстующими, наоборот, почему-то похожи друг на друга.

- Житель Приморского района, студент, молодой предприниматель, - представляется девушка. - Милые провокаторы, можете доставать помидоры, потому что я буду ратовать за этот проект.

Девушка рассказывает, каким перспективным ей кажется представленный план, как будет хорошо от его реализации всем молодым предпринимателям. Сначала она выглядит вполне убедительно, но после нее слово берут еще пять или шесть похожих друг на друга девушек и молодых людей, представляющихся “студентами и молодыми предпринимателями”. Одна из них, молодой предприниматель Илона, вводит в оборот возрастной фактор:

- Здесь выступали против проекта в основном пожилые люди, консерваторы, - замечает она. - Я хочу сказать от лица молодежи, что нам нужен такой проект.

- От нашего лица только не надо выступать! - не выдерживают молодые наблюдатели из Приморского района.

Впрочем, и среди защитников проекта есть пожилые. Те, кто постарше, представляются “жителями Приморского района”.

“В этот раз мы на слушаниях хотя бы друг друга слушаем”, - замечает депутат Максим Резник, намекая на слушания по Охта-центру, происходившие в атмосфере еще более напряженной.

После выступлений наступает время вопросов. Одинаковые юноши и девушки спрашивают: как будет обеспечена пожарная безопасность? Не превратится ли Приморское шоссе в одну сплошную пробку? Не опасны ли применяемые новые, энергосберегающие технологии? Представители Газпрома радостно отвечают, как хорошо выученный экзаменационный билет: из любой точки башни можно эвакуироваться за 3 минуты, суммирования транспортных потоков не произойдет, технологии тщательно апробируются. “Вы можете трудоустроиться в наш комплекс. Даже если у вас не хватает квалификации для высокооплачиваемой работы, вы можете обратиться к нам,” - с улыбкой предлагает женщина, представляющая проект, “молодому строителю” - видимо, не до конца подумав, что она говорит.

Другой молодой человек представляется “психологом” и тоже выступает в защиту проекта, заявляя, что его противники протестуют против небоскреба просто как символа власти. “Даже если его перенесут в деревню, они будут продолжать протестовать”, - утверждает он.

Если набрать фамилию молодого психолога в поисковой системе Google или Яндекс, оказывается, что Никита Кайзер - активист “России Молодой”.

П

- Я хочу спросить, что означает этот участок в форме буквы “П” на плане? - спрашивает председатель центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов.

Кроме остроумной реплики про букву “П”, Карпов делает еще несколько замечаний по докладам и проекту, после которых картина происходящего видится несколько четче.

- Мы обсуждаем территорию, находящуюся в определенных границах, - напоминает он. - Транспортные схемы, развязки и новые дороги, о которых шла сейчас речь, расположены за пределами этой территории. То есть все это утверждаться сегодня не будет.

Другая нестыковка, о которой просто и убедительно говорит Карпов - это расчеты нагрузки на инженерные сети, исходящие из цифры в 6 тысяч работников бизнес-центра.

- Это выйдет по 50 квадратных метров на одного человека, - подсчитывает Карпов. - Либо это безумное расточительство за государственный счет, либо это вранье в цифрах, и там будет не 6 тысяч, а гораздо больше. И тогда все расчеты летят.

Карпова вежливо просят остановиться: он говорит слишком долго. На вопросы обещают ответить в конце, однако отвечают только на один. Оказывается, участок в форме буквы “П” остался в плане со времен, когда на проектируемой территории находилась станция по намыву песка.  

После бала

- Слушания прошли спокойно, - заявляют представители администрации. - Как сказал Максим Львович Резник, мы сегодня действительно друг друга слушали.

Слушания длились больше трех часов. Их участники постепенно покидают зал.
На крыльце, не расходясь, продолжает беседу кружок из нескольких человек. Карпов предлагает стратегию дальнейших действий: во-первых, подавать иски, во-вторых - “растащить на демотиваторы” речи защитников Лахта-центра. Все смеются, вспоминая “молодых предпринимателей”.

У здания администрации уже никого не осталось. На полдороги к станции метро “Старая деревня” стоит тесная кучка пожилых женщин - вероятно, они думают, что все остальные уже разошлись. Все они тянутся руками к женщине в центре кружка, но, увидев, проходящих мимо людей, она спешно прячет что-то в сумке-авоське.  

Мария Смирнова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама