Риск глобальной рецессии растет, так как, по словам главы Международного валютного фонда (МВФ), в последние месяцы экономические перспективы "значительно ухудшились". Все это происходит на фоне ситуации в Украине, резкого скачка мировых цен на сырьевые товары, неожиданно высоких темпов инфляции и кризиса стоимости жизни, затронувшего миллионы людей. Во время рецессии компании, как правило, принимают меры по сокращению расходов, такие как оптимизация цепей поставок, переезд в менее дорогой офис или увольнение сотрудников. Также предприятия могут решить снизить либо прекратить зависимость от внешних компаний, предоставляющих специализированные услуги, включая маркетинговые и рекламные агентства.
Подобные меры могут быть необходимы некоторым фирмам, чтобы остаться на плаву в условиях экономического спада. Однако порой компании склонны опережать события и, столкнувшись с финансовыми трудностями, рискуют отказаться от услуг, которые необходимы для их долгосрочного роста и обеспечения прибыльности. Крайне важно уметь адекватно оценить ценностное предложение, создаваемое эффективным маркетингом и рекламой в рамках мероприятий по повышению узнаваемости бренда, расширения клиентской базы и создания новых источников дохода.
Интересно то, что принимать этот прием на вооружение, похоже, склонны малые и средние компании. Исследование RBC Capital Markets показывает, что малые и средние предприятия (МСП) гораздо реже сокращают расходы на рекламу по сравнению с крупными компаниями. Ранее исследование IAB UK выявило, что 70% МСП считают маркетинг очень важной составляющей. Число малых предприятий значительно увеличилось во время пандемии, и многие из этих компаний выделили бо́льшую часть денег на цифровую рекламу, сэкономив, "благодаря" коронавирусу, на аренде офисов, затратах на командировки и представительских расходах. Пока крупные, хорошо зарекомендовавшие себя корпорации, вероятно, готовятся к сокращению расходов на специализированные услуги, как они это делали во время предыдущих рецессий, многие малые и средние предприятия признаю́т ключевую роль цифрового маркетинга в своей бизнес-стратегии и сегодняшнем росте и не собираются от него отказываться.
Маркетинговые и рекламные агентства, специализирующиеся на инновационных цифровых ресурсах, по-прежнему отлично себя чувствуют даже в период экономического спада. Как отмечает Wall Street Journal, аналитики компании MoffettNathanson, занимающейся исследованиями в области СМИ, недавно сообщили, что платформы, ориентированные на эффективную рекламу и мощные каналы информации, поддающиеся количественной оценке (например, цифровые ресурсы), будут более устойчивы к рецессии, нежели традиционные средства рекламы, такие как пресса или радио.
Руководитель маркетингового агентства 9 Pandas Сергей Каршков — один из тех экспертов в области рекламы, кто придает цифровым инструментам и методам работы особое значение. Например, 9 Pandas недавно сотрудничало с футбольным клубом "Барселона" над созданием анимационного ролика, посвященного уходу из клуба Лионеля Месси. Рекламное агентство поделилось техническими подробностями создания мультяшной графики игроков "Барселоны" (ввиду невозможности живой съемки игроков из-за ковидных ограничений), а также рассказало о теплом приеме целевой аудиторией такого маркетингового стиля.
Также ФК "Барселона" прибегнула к услугам 9 Pandas для создания видеорекламы финального тура Ла Лиги, в которой использовалась музыка всемирно известного продюсера и обладателя премии "Грэмми" Иманбека. В рамках данного проекта съемочная группа сняла видео тренировки футболистов и записала звуки ударов по мячу, шнуровки бутс и т. д. Затем из получившейся звуковой дорожки Иманбек создал демо-запись, а звукорежиссер ее обработал. Итоговым результатом всего этого процесса и стал данный видеоролик.
На фоне надвигающегося экономического спада некоторые компании, вероятно, сосредоточатся на существующих клиентах и сократят расходы на рекламу, пытаясь таким способом пережить грядущие трудности. Однако реклама и маркетинг являются чрезвычайно мощными инструментами, которые могут быть весьма эффективны в плане привлечения новых потребителей и получения дохода. Разумным решением дальновидных компаний перед лицом рецессии было бы повременить с резким сокращением бюджета на рекламу и цифровые медиа-ресурсы и должным образом оценить ценностное предложение своих маркетинговых проектов в долгосрочной перспективе.