ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Пресс-релизы 1 октября, 15:12

Плюсы и минусы франшизы для малого бизнеса

2021 год ознаменовался увеличением числа предложений франчайзинга на российском рынке примерно на 7%. Ежедневно происходит покупка готовых механизмов начинающими коммерсантами, которые раскручивают продукцию известного бренда на готовой основе. Данная статья расскажет о причинах популярности, а также о преимуществах и недостатках франшиз актуальных торговых марок.

laptop-3196481_960_720.jpg (116 KB)

Рекомендуем ознакомиться со списком франшиз для малого бизнеса.

Плюсы для франчайзи:

  • Готовый бизнес-план. Франчайзеры становятся обладателями системы, воплощённой в условиях рынка.
  • Известный бренд. Работа с брендом, известным аудитории, и с использованием его опыта.
  • Помощь и обучение. Чтобы партнёр быстрее начал работу, франчайзер станет его обучать и всячески помогать.
  • Реклама и маркетинг. Соцсети, веб-ресурс, маркетинговое развитие, использование авторитетных и продуктивных рекламных каналов – в этом состоит помощь франчайзера франчайзи.
  • Поставщики и контрагенты. Посредством франшизы начинающий бизнесмен может сотрудничать с надёжными поставщиками.
  • Автоматизация. Предоставление автоматизированных программ для получения прибыли.
  • Поручительство при кредитовании. Гарантии уже раскрученных компаний увеличивают возможность одобрения кредита в банках.

Минусы для франчайзи

  • Паушальный взнос и роялти. Бизнесмены ведут дела, затрачивая свои средства. При этом приходится вносить паушальные платежи при подписании соглашений и роялти – выплат с доходов каждый месяц или квартал (определённая часть за поддержку владельца бренда).
  • Правила и стандарты. Соблюдение нормативов и определённых цен описано в договоре. Запрещается открывать постороннее дело и выбирать товары и их поставщиков.
  • Чужой бренд. Когда закончится действие договора, запрещается использовать бренд и все его методики.
  • Объём товара. Какие бы ни были условия, работать можно только с конкретными объёмами товаров.
  • Банкротство УК. При проблемах или закрытии главного офиса франчайзи также прекращает деятельность.

Плюсы франчайзера

Этот персонаж прикладывает минимум усилий для увеличения оборота, расширения популярности и увеличения прибыли.

Преимущества:

  • Расширение. Проданная франшиза даёт возможность расширения без больших затрат и открытия новых офисов.
  • Управление. Точка развивается силами нового владельца лицензии.
  • Дополнительная прибыль. Сеть даёт доход не исключительно со своих площадок, а ещё и с роялти. Торговля увеличивает прибыль объёмами реализации продукции.
  • Снижение конкуренции. Увеличение известности, резервов и компетенций помогает справляться с конкурентами.
  • Дополнительный опыт. Потребности, соперники и остальная информация становятся доступными при запуске филиалов в российских регионах.

Минусы для франчайзера

  • Репутационные риски. Управление филиалами посторонними коммерсантами недобросовестно и с ошибками нанесёт ущерб всему бренду.
  • Получение достоверной информации. Чтобы управляющие не скрывали данные о своей деятельности, требуется стабильное взаимодействие и автоматизирование платформ партнёров.
  • Потеря гибкости бизнеса. Расширение бизнеса может затруднить ведение новшеств и оптимизацию работы.
  • Обучение потенциального конкурента. Когда закончится действие договора, партнёр может стать конкурентом, применяя приобретённые навыки.

Заключение

От недостатков страдают оба участника процесса. Но правильное пользование системой приводит к значительным выгодам и обеспечивает достижение брендом новых уровней.


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости



Новости6 декабря
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама