ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 24 февраля 2012, 22:24

Николай Бондарик: Кто поведет людей, тот и станет вождем. Я повести готов

Накануне очередной акции протеста ЗАКС.Ру побеседовал с одним из ее организаторов – националистом, руководителем "Русской партии" Николаем Бондариком. Изданию он рассказал о том, зачем выдвинул Ольгу Курносову на пост главы "Гражданского комитета", что будет с ЛГБТ-активистами, если они еще хоть раз придут на митинг, в котором участвует Бондарик, и почему раскол оппозиции был неизбежен.

– Вы утверждаете, что националисты – главная движущая сила протеста?

– Одна из главных. Потому что мы наиболее радикальны. Националисты – это актив, это люди, готовые бегать клеить листовки, охранять сцену. Национализм – это мэйнстрим. Единственная идеология, которая сейчас набирает обороты.
 
Всего есть четыер силы: левые, демократы, националисты и гражданские активисты. Сейчас явно доминируют гражданские активисты и националисты. Левых представляют нацболы, но у них всего человек 15–20 актива. Тем более от них откололся Чепкасов и увел часть людей. Основная массовка (на митингах. – ЗАКС.Ру) – гражданские активисты. Их очень много, но они пока не определились, к какой партии примыкают. А националисты очень четко объединены, постоянно собираются, голосуют солидарно по всем вопросам.

– Националисты – люди, объединенные в какую-то структуру?

– У нас есть несколько организаций, но мы объединились в большой блок – "Русские против Путина". Он объединяет и гражданских активистов националистической ориентации, и движения.

– Если вы объединены, почему Роман Зенцов со своей организацией собирается участвовать в акции 26-го, а не 25-го?

– Они решили, что националисты должны быть везде. Если ему дают слово там, и если на трибуне не будет педерастов, то почему бы и нет? Но если на трибуне будут педерасты, думаю, для них это закончится еще более печально, чем в прошлый раз. Я его специально предупреждал: "Рома, ты понимаешь, что там можно попасть? Как в глазах своих сторонников ты будешь выглядеть, если ты будешь на одной трибуне с педерастами стоять?". Он отвечал: "Мне обещали, что этого не будет. Ну, а если будет, я найду, что сказать". Он не совсем так говорил, но я не буду дословно его цитировать. Рома более резкий парень, чем я. Никому бы не советовал с ним связываться и спорить. Не, ну я могу с ним спорить, но мы с ним все-таки соратники.

А вообще, с моей точки зрения, только из соображений политической гигиены недопустимо идти в одной колонне с педерастами или "яблочниками". В моем восприятии это одно и то же, потому что "яблочники" всегда защищали интересы секс-меньшинств. Я с ними никогда не пойду в одной колонне. Меня просто соратники не поймут.

– То, что оппозиция разбилась на два лагеря – это плохо?

– Это неизбежно. Мы опережаем Москву. В Москве это произойдет обязательно. Там первый осколок уже отвалился – Новодворская сумасшедшая с демшизой. А теперь отколется псевдооппозиция – "яблочники", Немцов и Рыжков. "Яблочники" уже получили свои вкусняшки. Уж кто-кто, а системные партии вообще не заинтересованы в честных выборах. На них они получат в два раза меньше голосов. Вся их протестная деятельность – выклянчивание у власти вкусняшек. Демшиза – Немцов, Рыжков – они уже были во власти и несут ответственность за то, что творилось и при Ельцине, и при Путине. Они выполнили социальный заказ власти – слили протест в болото. Теперь протестные массы их отвергнут. Пример – голосование в "Гражданском комитете" по списку выступающих. Единогласно мы проголосовали, что ни Немцова, ни Рыжкова видеть на трибуне не хотим. Эти люди – не протест. Это кремлевские клоуны.

– Вы лично не разрушали общую коалицию, когда на прошлом митинге оскорбляли ЛГБТ-активиста Игоря Кочеткова?

– Нет. Я поступил абсолютно правильно, и "Гражданский комитет" меня не осудил. Я был в списке выступающих, мы не обеспечивали охрану – этим Зенцов занимался. Но он, правда, ушел раньше. Мы с этим еще разберемся. А Кочеткова на сцену никто не пускал – его протащила Дорутина (Татьяна Дорутина, соведущая митинга 4 февраля – ЗАКС.Ру). Значит, кто осуществил провокацию? Его в списке выступающих не было. Мы ("Гражданский комитет" – прим. ЗАКС.Ру) накануне категорически говорили, что его на сцене видеть не хотим. Если он представлялся лидером педерастического движения, орал "у нас тоже есть права", что это, если не пропаганда? Я его поставил на место.

– Участники митинга были недовольны тем, как вы его поставили на место…

– Та жалкая кучка педерастов и "яблочников", которая шла в голове колонны, они, конечно, его поддержали. А в остальном народ нормально реагировал на мои слова.

– "Русские против Путина" – региональная или федеральная структура?

– Это моя идея, чтобы само название выражало цель протеста. Сейчас эту инициативу подхватили в Москве, на юге страны. Это такая хорошая идея, типа как Навальный сказал: "Единая Россия" – партия жуликов и воров". Это коалиционное движение, у нас есть коалиционный совет.

– У многих организаций есть претензии персонально к вам…

– У националистов вопросов ко мне нет. Но я не баба, чтобы всем нравиться. Если я кому-то не нравлюсь, он может идти на йух. К тому же, не будем забывать, что есть Литейный, Лубянка. У них есть отделы дезинформации. Они только этим и занимаются: Крылов – жид, провокатор и фэсэбэшеник, Белов – жид, провокатор, еще и жене изменяет, Бондарик – ну, я на жида не похож, у меня слава богу, нормальная нордическая внешность, поэтому я, значит, провокатор, фэсэбэшник и еще чего-то. К этому надо относиться спокойно. Они просто обязаны в каждой организации иметь по два-три информатора, чтобы осуществлять перекрестный сбор информации.  

– Зачем вы выдвинули Курносову в председатели "Гражданского комитета"?
 
– Курносова – классический кондовый демократ. Националистов в "Гражданском комитете" не большинство, их там треть, четверть. Главные вопросы мы в комитете предпочитаем решать консенсусом. Мы можем, например, объединиться с левыми и демократов исключить из комитета. Или они нас могут исключить. Но у нас не та политика, мы никого не исключаем. Чтобы быть исключенным, нужно сделать что-нибудь из ряда вон выходящее, как Сухоруков, например.

– А что сделал Сухоруков?

– Не имея на то полномочий, он вел от имени "Гражданского комитета" переговоры со вторым оргкомитетом. Он там гарантировал, что Бондарика не будет на сцене. Зная прекрасно, что я заявитель. Поскольку я заявитель, я бы просто пришел, подошел бы к микрофону, и все бы расступились. Потому что я заявитель. И этот человек показал себя как провокатор.

– Так почему вы выдвинули Курносову?

– Нам нужен был человек, который всех устраивает и ведет серьезную работу. Мы избрали председателя, потому что заседания оргкомитета проходят раз в неделю, а в промежутках часто необходимо принимать решения по срочным вопросам. Поэтому мы избрали председателя с серьезными полномочиями. Она на постоянной основе ведет все заседания, дает слово или лишает слова, ставит вопрос на голосование или снимает вопрос с голосования, представляет интересы "Гражданского комитета" во всех властных организациях, в СМИ, ведет переговоры с другими общественными организациями, делает от имени "Гражданского комитета" заявления. Это серьезные полномочия, и у нас не было другого выхода. Нам нужен был человек, который будет все это делать.

Андрей Дмитриев, руководитель "Другой России", говорил, что полномочия у председателя технические…

– Дмитриев врет, как обычно. Пусть пересмотрит видеозапись. Я сейчас дословно цитировал ее полномочия.

– Многие люди, голосовавшие за Курносову, встали и ушли после ее избрания. То есть их не интересовали все остальные вопросы – расклейка стикеров и т. д., они пришли только проголосовать?

– Просто торопились. Там начались технические вопросы. Три часа сидеть не все готовы. А может, просто пришли проголосовать.

– Это были националисты? С вами эти люди связаны?

– Там разные были люди. Курносова получила 29 голосов, а организациинационалистов – только 14.

– На заседании были националистические организации, впервые получившие право голоса на этом собрании?

– Ничего подобного. Все организации, которые пришли и проголосовали, они все известны. Единственное – в первый раз пришел журнал "Имперский взгляд". Есть такой журнал, он выходит, его можно купить и прочитать.

– Как вы относитесь к заявлению общественности к оппозиции о необходимости объединиться?

– Кроме Стругацкого, никого не знаю из подписавшихся под этим заявлением. Какой-то Сокуров… по-моему, режиссер, ни одного фильма которого я не видел. Я к этому отношусь очень скептически. Это обезьянья попытка скопировать московскую "Лигу избирателей". Эти люди никогда не являлись нравственным ориентиром. Можно уважать Стругацких, зная их книги, но как нравственный ориентир я их не воспринимаю. Или этот детективщик Чертешвили (писатель Борис Акунин, настоящая фамилия Чхартишвили. – ЗАКС.Ру). Почему он нравственный ориентир? Почему не Дарья Донцова или Маринина? Они не хуже пишут. Почему Шендерович нравственный ориентир? Почему не Петросян? В моем понимании это люди, самозванно присвоившие себе некие полномочия. Давайте мы соберем своих интеллигентов – Марка Николаевича Любомудрого, например, Константина Душеного, который сейчас сидит в тюрьме, Юрия Петровича Савельева.

– А по сути заявления что вы скажете?

– Объединение все равно произойдет: 5-го, 6-го, 7-го мы уже не будем спрашивать ни у кого согласований и разрешений. К Мариинскому дворцу придут все. И там уже будет не важно, какой комитет. Кто поведет, тот и станет вождем.

– А вы готовы повести?

– Конечно. Я пять лет отсидел. Что мне, пятнадцати суток бояться? Я был одним из первых политзаключенных.

– 5-го марта вы готовы митинговать с ЛГБТ?

– Они туда не придут. Там вся площадь будет оцеплена, они туда даже не пройдут. Но у нас есть план, как действовать в такой ситуации. Заявку мы на всякий случай подали. И если ее все-таки согласуют, а ЛГБТ все-таки придет, они пожалеют. Не я так решил.

– Сколько людей будет на предстоящих в эти выходные акциях протеста?

– 25-го будет больше. Все-таки Навальный приезжает завтра. Ну, а остальные – Каспаров, Удальцов – это гарнир к нему. Людей будет не меньше, чем в прошлый раз: тысяч 25, а может и больше. Ну, а 26-го русские люди отмечают масленицу, людей будет мало. Посчитайте сами: 10 декабря "яблочники" собрались отдельно, там было человек тридцать. Коммунисты проводили свой митинг отдельно, пришло триста человек. На ЛДПР пришло сто человек. Про "Справедливую Россию" я вообще молчу – у них людей нет. Плюс ЛГБТ. С учетом перепутавших акции горожан придет тысячи две максимум.

– Что будет в России после 4 марта?

– Выборы пройдут в один тур, это ясно. Возня с подготовкой наблюдателей весьма сомнительна. На прошлых выборах фальсификации были жуткие – наблюдателей за руки и за ноги вытаскивали. И они стали ударной силой протеста. Они выходили с чувством "вот лично меня, лично меня оскорбили!". А сейчас Путину вбросы не нужны. Пусть в Петербурге он получит 35 процентов, а по стране в целом возьмет свои 58. И эти наблюдатели скажут: да, все посчитали правильно. То есть сам день голосования может пройти честно. Нечестность в том, что с самого начала не зарегистрировали людей, которые могли взять голоса, типа Навального. В том, что не дали эфирного времени – не в этот месяц, а за год, за два, как в нормальных странах. Поэтому большого всплеска может и не быть.

Но в целом сценария может быть два. Первый – перестройка–2.0. Максимальная федерализация России, где губернаторы фактически независимы, как в Китае двадцатых годов. У них своя маленькая армия, своя полиция, посылают в федеральный центр свои десять копеек и все. Предположим, Путин побеждает. Через какое-то время Медведев принимает трудное, но справедливое решение: выборы объявляются несостоявшимися, потому что Европейская комиссия скажет, что они не соответствуют стандартам. Премьер-министра отправляют на заслуженный отдых. А премьер-министр не подчиняется этому решению, потому что кто такой президент? Мы недавно увидели это очень отчетливо. Если главу нашего ГУВД вызывают на коллегию к президенту в Москву, а он посылает его на йух. Говорит, "я болею", а сам в это время сидит в кабинете. Его с ОМОНом выводят. Это как? Так вот Путин объявляет ГКЧП и т. д. Это самый плохой вариант. Надеюсь, что его не будет.

Второй вариант более нормальный. Путин побеждает. Протестная волна идет март, апрель, может, май. Потом народ уезжает в отпуска. С 1 июля повышается на 30–40 процентов стоимость электричества, бензина. Автоматически на 50–60 процентов растут цены на продукты и все остальное. Люди осенью возвращаются из отпусков. Денег нет, до зарплаты еще месяц. А цены на коммуналку уже повысились в полтора-два раза. И тогда осенью начнется большая история со свержением тирана.

– В России должна быть диктатура?

– Зачем нам диктатура? Если вы хотите реквизировать собственность олигархов, вынесете этот вопрос на референдум. Соберите 90 процентов голосов. Если вы хотите выгнать мигрантов, проведите референдум. Соберите опять 90 процентов голосов. Если вы хотите посадить Путина на кол на Красной площади, проведите референдум. Тоже соберите две трети голосов. Зачем вам диктатура?

Беседовал Олег Мухин

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости









Главное ↓ 

О редакции Реклама