18+
 PDA
   Наши соцсети:   
           
  

Муниципал - Интервью

30 декабря 2015, 9:02

Александр Белов: Закон — это не всегда справедливость

Муниципальные учреждения вредны, командировки муниципалов — нелепость, а за кумовство можно и по голове получить. Местная власть должна честно и кропотливо исполнять свою работу, а не баловаться, например, с экспериментами по расширению участия граждан в самоуправлении. Тогда и коррупции станет меньше, поскольку муниципалов и так постоянно проверяет прокуратура. Такие порядки царят в МО №65. Об этом и том, почему продолжает верить в порядочность председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина и генпрокурора Юрия Чайки, в интервью ЗАКС.Ру рассказал глава муниципалитета Александр Белов.


"Мы часто советуемся с КСП"

— Дефицитный ли бюджет вашего муниципалитета? Получает ли МО №65 субсидии?

— Наш бюджет приближается к 200 миллионам. Он всегда был профицитный. В субсидиях и дотациях у нас необходимости нет.

— Как вы оцениваете сотрудничество с Контрольно-счетной палатой (КСП)?

— Мы часто советуемся с КСП. Это приводит к меньшему количеству ошибок в нашей работе.

— Глава МО Дачное Вадим Сагалаев рассказывал, что КСП нередко считает нецелевым использованием бюджета школьные экскурсии по местам боевой славы в рамках военно-патриотического воспитания.

— Не могу комментировать действия коллеги, но кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Когда правильно оформлены документы, то, наверное, не возникает вопросов. Года полтора назад существовала такая нелепость. Считалось, что мероприятия, связанные с военно-патриотическим воспитанием, надо проводить в границах муниципалитета. Понималось это буквально. Разъяснения по этому поводу были получены.

Ведь если мемориальное кладбище, скажем, находится в 200 метрах от границы муниципалитета, мы не могли туда ветеранов привезти. Получалось глупо, но разъяснение было дано, не без участия КСП.

Это не значит, что КСП придирается к муниципалам. Просто по-разному можно читать закон. Если возникает некая юридическая коллизия, тогда и нужно спросить разъяснения у КСП. Я напомню, что пять лет назад муниципалам запрещалось ремонтировать детские площадки, причем строить их мы могли. Однако законодательство всё время обновляется, и эту нелепость устранили. А тогда приходилось создавать молодежные бригады, которые всеми правдами и неправдами обеспечивали краской, и они ходили по дворам, наводили порядок.

— Как прошли публичные слушания проекта бюджета МО №65 на 2016 год?

— Каких-либо серьезных замечаний не поступило. Думаю, не в последнюю очередь из-за того, что в наш бюджет хорошо поступают налоги, а на благоустройство мы тратим не менее 60-70%. Так что предложения были в основном — увеличить расходы на благоустройство по конкретным адресам. Не скажу, что много людей пришло на слушания. Присутствовали два гражданских активиста. Однако на этот раз они просто слушали, не вносили предложений. Конечно, было приятно, что от них не поступило замечаний. Фамилий этих людей я не знаю, они не представились.

— На муниципалов иногда жалуются, что они нарочно устраивают слушания в неудобное для многих время. В какое время вы проводили слушания?

— Каждый устраивает слушания в то время, которое считает нужным. Утром — рано, вечером — тоже неудобно, люди с работы домой спешат. Поэтому мы проводили в три часа дня. Потом, не секрет, что наибольшую активность в делах муниципалитетов проявляют молодые пенсионеры, военные в том числе. В нашем МО как раз много таких домов, которые строились для военных пенсионеров. Для таких людей три часа дня — подходящее время.

— Введение муниципальных учреждений, в которые можно устраивать местных депутатов, часто критикуют за то, что эти учреждения не приносят пользы, а муниципалы получают деньги там ни за что.

— Я принципиально против этих учреждений. Как в одном фильме криминальный авторитет сказал: "Может, и выйдет мне стенка, но почему вы думаете, что я сам ее себе строить буду?" Эти учреждения сами по себе вызывают подозрения и неприятие у жителей. Если у вас работа ведется прозрачно, зачем же создавать у людей отрицательное отношение к муниципальной власти? Существует закон. Закон — это не всегда справедливость. Закон гласит, что депутаты, которые исполняют свои полномочия на непостоянной основе, должны трудиться по основному месту работы, а муниципалитет — это дополнительная нагрузка. Не хотите? Не ходите в депутаты. Если из муниципального совета делать биржу труда, обеспечивать работой прошлых, нынешних депутатов, то это некорректно по отношению к избирателям. Понятно, что не существует правил без исключений, где-то подобные учреждения, может, и приносят пользу. Но если брать исключения за правила, то эта мудрая мысль себя порочит.


"Не надо десять раз мусолить одно и то же"

— Некоторые муниципалы ездят по работе в командировки, иногда и первым классом. Как обстоят дела с муниципальными командировками в МО №65?

— Их никогда не было и не будет. Во-первых, я не знаю таких расходных статей в нашем бюджете, чтобы оплачивать командировки. Во-вторых, я не злоупотребляю ими. За всё время я съездил в командировки два раза. Один раз — в Приднестровье в составе делегации Совета муниципальных образований за свой счет, а второй раз — в Луганск, но тоже за свои деньги. Почему я свои желания должен оплачивать за государев счет?

— Слышали ли вы про проект "Инфодозор", который оценивает информационную открытость муниципалитетов?

— Краем уха слышал. Мы улучшаем наш сайт, берем пример с тех муниципалитетов, которые "Инфодозор" оценил высоко. Думаю, в ближайшее время наш сайт будет усовершенствован. Однако мы стараемся на сайт денег не тратить. Конечно, можно нанять суперконтору, которая всё обновит, но хотелось бы именно на сайте сэкономить. Может, нашим сайтом не очень удобно пользоваться, но вся необходимая информация на нем есть.

— В начале года, когда "Инфодозор" только начал свою работу, он поставил вашему сайту оценку в 27,8%. В частности, отмечалось, что отсутствует информация о работе избирательной комиссии.

— Послушайте, год назад прошли выборы. Если мы вспомним все неудачные претензии к избиркому, то все эти вопросы уже рассмотрены в судах, в прокуратуре, в Следственном комитете. Председатель ЦИК Владимир Чуров занимался конкретно нашим муниципалитетом. Не надо десять раз мусолить одно и то же. И не надо забывать, что избирком существует автономно.


"На муниципальном уровне коррупции меньше"

— За то время, что вы работаете в муниципалитете, вы слышали об "откатах" и взятках? О каких суммах ходят слухи?

— В муниципальной власти, как в исполнительной, как в силовых и надзорных структурах, много неискорененной коррупции. Мой опыт показывает, что на муниципальном уровне коррупции меньше. Это видно на примере нашего Приморского района. У нас немало чиновников районной администрации находятся в местах не столько отдаленных. А вот глав муниципалитетов и местных администраций как-то это не коснулось, хотя проверок у нас многократно больше. Протоколы заседаний, решения, бюджет, каждая бумага направляются в прокуратуру. Присутствие сотрудника прокуратуры на заседаниях совета обязательно. Когда проводился конкурс на должность главы администрации, по моей просьбе присутствовал председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления Смольного, два замглавы района и прокурор. Муниципальная власть часто шельмуется. Однако она становится честнее благодаря выборам, которые сегодня проводятся очень жестко, прозрачнее некуда.

— А если вспомнить такой вид коррупции, как кумовство?

— Про меня бытует мнение, что ко мне с такими просьбами лучше вообще не подходить, потому что можно получить не только словами, но и по голове. Мне скоро 60 лет. Я считаю, что если я работаю там, где живу, мне за свою работу не должно быть стыдно, потому что я собираюсь здесь жить дальше. Для меня это очень важно. Я, бывает, с избирателями в лифтах беседую, потому что меня хорошо знают и узнают.

— Взаимодействует ли ваш муниципалитет с гражданскими активистами: "Красивый Петербург", Фонд борьбы с коррупцией (ФБК)?

— Не скажу, что это живое сотрудничество, но я благодарен за некоторое их содействие, не за всё. У них правильная мотивация, и пользу в их действиях я вижу. Они, конечно, не ахти какие профессионалы, но хороших впечатлений у меня больше. Впрочем, замечаний в адрес этих активистов я мог бы наговорить достаточно много. Однако причины, я думаю, тут в неком юношеском азарте и опять-таки недостатке профессионализма.

— Вы видели расследование ФБК о том, что генпрокурор Юрий Чайка может быть тесно связан с криминалом?

— Не видел и смотреть не стану. Есть более важные занятия, чем смотреть всю ерунду, которую показывают. Да и не хочу разочаровываться лишний раз.

— А что вы думаете о том, что прокуратура Испании не так давно направила в суд обвинительное заключение по делу "русской мафии", в котором подчеркивается вероятная связь фигурантов дела с высокопоставленными российскими чиновниками и влиятельными бизнесменами, в том числе главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным?

— В седьмом поколении мы все родственники. Я плохо отношусь к таким слухам. Я сталкивался по работе с городским прокурором Сергеем Литвиненко, видел и Бастрыкина. Много слышал о нем от его коллег. Честно скажу, я им верю.

— Как вам кажется, как бороться с коррупцией эффективнее? Может, стоит как-то живее вовлекать жителей в процесс обсуждения бюджета? Например, ввести партиципаторный бюджет, когда жители могут участвовать в распределении части средств.

— Всё просто. Каждый должен нормально делать свое дело. Муниципалы — работать, проверяющие — контролировать, расследовать и наказывать. Не надо ничего другого придумывать. Не надо будоражить народ: "Там воруют!" Не воруют, а работают, ра-бо-та-ют. "Вот, глава три срока подряд сидит!" Так он не просто сидит, а работает. Насчет партиципаторного бюджета. Эксперименты, конечно, имеют место, но мы можем прийти к тому, что никогда не примем бюджет, потому что никогда не достигнем согласия: существует много мнений. Выйдем на площадь, станем обсуждать бюджет. Сколько лет мы этим будем заниматься? У кого малый бюджет и небольшой штат в бюджетно-финансовом отделе, может, и могут себе позволить такие эксперименты. А вообще, давайте делать всё по чертежу, чтобы не слышать галдежу.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга


Упоминаемые муниципальные округа, рейтинг в этом материале
Упоминаемые муниципальные депутаты, рейтинг в этом материале
Обсуждение
Правила комментирования

Запрещается:
  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц
  • Употребление нецензурных слов и брани
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия
  • Спам и реклама других сайтов
  • Комментарии не по теме материала
  • Обсуждение действий администрации сайта
Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.




Перейти к дате
    


Мунициводство: рейтинг муниципалитетов и депутатов


© ZakS.Ru, 2002—2024. Все права защищены. Размещение рекламы на сайте ЗакС.Ру.
При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru