18+
 PDA
   Наши соцсети:   
           
  

Муниципал - Новости

14 октября 2013, 10:26

Эксперты оценили предложения "Красивого Петербурга" по созданию пешеходных зон

В сентябре движение "Красивый Петербург" призвало горожан высказывать свои идеи относительно улиц, которые в будущем могут стать пешеходными зонами. На основе почти сотни предложений, поступивших в течение нескольких дней, были отобраны 40 перспективных участков. Список предложений горожан был представлен специальному экспертному совету, участники которого высказали свои критические замечания по каждому объекту.

По некоторым предложениям петербуржцев все эксперты высказались единогласно. Среди таких адресов называется участок Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба (здесь по результатам майского исследования "Красивого Петербурга" городские власти уже одобрили создание пешеходной зоны); Кирпичный переулок между Большой Морской и Малой Морской улицами с сохранением технологического проезда; перспективный пешеходный маршрут по Крюкову каналу от Новой Голландии, минуя Театральную площадь, до Никольского сада и собора; перспективный трамвайно-пешеходный Средний проспект Васильевского острова от 12-й до Кадетской линии; Леонтьевская улица в Пушкине в качестве променада.

В целом мнение большинства экспертов сводится к тому, что создание пешеходных зон необходимо начинать с "мягких" мер. Такие меры подразумевают вслед за введением платной парковки в центре города постепенный запрет парковки вдоль некоторых улиц, расширение тротуаров с последующим анализом динамики изменения потоков людей и машин. При значительном преобладании пешеходных потоков над автомобильными возможно принятие решения о полной пешеходизации улицы. Таким образом эксперты предлагают использовать принцип "английских парков" – дорожки прокладывают там, где это удобно людям.

Так, часть экспертов поддержали в перспективе превращение Садовой улицы и Кузнечного переулка в трамвайно-пешеходные зоны с поэтапными стадиями ликвидации парковки, расширения тротуаров и оставления технологических проездов. Некоторые перспективные пешеходные зоны нужно рассматривать только в комплексе. Такой зоной, к примеру, называется связка Михайловской и Итальянской улиц, Манежной площади и Инженерной улицы.

На Пушкинской улице при решении вопросов парковки в этом квартале возможно существенное расширение тротуаров с сохранением хотя бы одной сквозной полосы автомобильного движения. Относительно улицы Рубинштейна, которая в настоящее время исследуется петербургским филиалом фонда "Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца", эксперты считают, что в случае превращения её в пешеходную зону нужно не забыть обеспечить проезд для местных жителей во дворы домов. Летняя инициатива движения "Красивый Петербург" относительно запрета автомобильного движения на части Невского проспекта по воскресеньям осуществима при сохранении движения общественного транспорта, однако этот вопрос требует тщательной проработки.

Ряд экспертов сочли возможным развитие пешеходной инфраструктуры 6-7 линии Васильевского острова до набережной Большой Невы путём расширения тротуаров с сохранением одностороннего движения к Большому проспекту. Такая же схема предлагается и для набережной Мойки между Исаакиевской площадью и Марсовым полем, и для набережной канала Грибоедова от Гороховой улицы до Невского проспекта.

А вот популярное предложение горожан насчёт Думской улицы эксперты сочли бессмысленным. Больший вред для пешеходов там наносят парковки, в том числе на тротуарах, нежели как таковое автомобильное движение движение. Так же эксперты не видят необходимости в полностью пешеходной Галерной улице, здесь достаточно расширить тротуары и предотвратить на них парковку автомобилей.

Теперь экспертные оценки и отобранные предложения "Красивый Петербург" передаст уполномоченным ведомствам и комитетам, дабы перспективные пешеходные зоны были внесены в адресные программы на будущие годы. Первый этап преобразований можно назначать уже на 2014-2015 годы, когда в центре Петербурга заработает платная парковка на улицах. В 2016 году с полноценным открытием ЗСД прогнозируется также заметное снижение транзитного трафика через центр города, ввиду чего можно будет проводить следующий этап открытия пешеходных зон.


Упоминаемые муниципальные округа, рейтинг в этом материале
Обсуждение
Правила комментирования

Запрещается:
  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц
  • Употребление нецензурных слов и брани
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия
  • Спам и реклама других сайтов
  • Комментарии не по теме материала
  • Обсуждение действий администрации сайта
Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.




Перейти к дате
    


Мунициводство: рейтинг муниципалитетов и депутатов


© ZakS.Ru, 2002—2024. Все права защищены. Размещение рекламы на сайте ЗакС.Ру.
При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru