ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Позиция 28 мая 2013, 20:11

Доверенные лица президента: Путин вовсе не имел в виду, что в России есть политзеки

Владимир Путин не поддержал идею амнистии для предпринимателей, которую предложили ему российские бизнесмены. Он назвал предложенный законопроект "сырым и непроработанным" и предложил проконсультироваться с Генпрокуратурой. Недоработки, по мнению Путина, в том, что среди 240 тысяч осуждённых за экономические преступления есть, например, фальшивомонетчики и те, кого осудили за криминальный экспорт материалов. "Есть и другие категории граждан, которые осуждены формально по экономическим преступлениям, но по степени общественной опасности выходят далеко за рамки обсуждаемой проблемы", - заявил, в частности, Владимир Путин.

Эксперты сразу заговорили о том, что Путин этой фразой признал существование в России политзаключенных. Или, по крайней мере людей, лишенных свободы совсем не за те преступления, которые прописаны в их обвинительных заключениях. И речь, конечно, совсем не о фальшивомонетчиках, а о Михаиле Ходорковском и Платоне Лебедеве. ЗАКС.Ру пообщался с доверенными лицами президента, чтобы узнать, что же, по их мнению, Путин имел в виду на самом деле. Для большинства вопрос оказался весьма затруднительным, а отвечать, насколько сочетается заявление президента с правовым аспектом, большинство из них и вовсе отказалось.
 
Всеволод Хмыров, проректор Гуманитарного университета профсоюзов, бывший заместитель председателя жилищного комитета, экс-глава администрации города Ломоносова и администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга:

- Мне кажется, что в виду имелось следующее: есть преступления, которые не могут квалифицироваться однозначно как экономические. Многое здесь решает вопрос мотивации преступника. И когда суд оценивает степень вины и выносит вердикт, многие вещи, связанные с оценкой обстоятельств совершения правонарушения и мотивацией, просто не учитываются. К сожалению, наше законодательство не настолько чётко квалифицирует преступления, особенно экономические, в контексте мотивов совершения правонарушения. И вот именно в связи с тем, что законодательство в этом плане совершенствуется, президент и сказал: давайте немножко подумаем, прежде чем будем говорить об амнистии и реабилитации.  

Тамара Москвина, заслуженный тренер СССР и России, почетный гражданин Петербурга:

- Президент сказал то, что сказал. Не всегда экономические преступления влияют только на экономику. Их совершение несёт в себе гораздо более опасное следствие, нежели просто ущерб экономике – например, влияние на человеческую мораль.

Сергей Бугаев, председатель правления Института Нового Человека:

- Я, честно говоря, в последнее время обратил внимание на другие высказывания президента. Как известно, Путин говорит по бумажке, но иногда обходится без неё. Так вот на днях, говоря о термоядерном потенциале нашего государства, он говорил без бумажки, и взгляд у него был ясный – Путин понимал, о чём говорил. И когда он произносил фразу про экономические преступления, он тоже понимал, что говорил. Другое дело, что эти слова были обращены не всем, а определённой группе людей – представителям бизнес-сообщества. Как известно, при помощи финансов и экономических рычагов можно оказывать политическое влияние на происходящее в стране. Поэтому слова Путина, как мне кажется, это ещё один сигнал для бизнесменов: нужно чётко выдерживать ту грань, которая есть между политикой и экономикой, и ни в коем случае её не пересекать – тогда всё будет нормально.

Иван Корбутов, председатель Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов:

- А с чего я буду комментировать эти слова? Я, конечно, кончал экономический факультет, но это давно было. Как я понимаю, видимо, те люди, которые потребовали амнистировать сидящих за экономические преступления, считают эти правонарушения малозначимыми, а президент считает их более тяжелыми. Неуплата налогов – это опасное экономическое преступление. Раз человек не платит налоги полностью и страна не может решить те задачи, которые она перед собой поставила, значит, и выпускать такого человека нельзя.  

Ираида Скрипачёва, председатель правления общества "Жители блокадного Ленинграда":

- Лично я считаю, что Владимир Владимирович сказал всё взвешенно и правильно – он квалифицированный юрист. Действительно, из Советского Союза мы внезапно въехали в рынок. И иногда очень непросто разобраться, что есть истинная экономика, а что есть откаты. Так что прежде чем амнистировать, нужно очень тщательно разбираться, где экономическое преступление, а где нет.

Михаил Боярский, артист:

- Вам лучше спросить об этом у Владимира Владимировича. Экономика - это не моя ипостась. Вот если бы он мне лично сказал – я бы прокомментировал, а так как он сказал это всем – догадайтесь сами.

Вячеслав Половинко

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама