ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 15 апреля 2004, 14:56

Алексей Тимофеев: Выявлено как минимум три нарушения существующего порядка принятия подобного рода законов

14 апреля Законодательное собрание приняло в первом чтении четыре правительственных законопроекта, касающихся изменения ставок и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве. Однако некоторые депутаты Собрания убеждены, что эти законы были приняты с нарушениями, что позволяет в дальнейшем оспорить их легитимность. На тему юридических аспектов принятия законов корреспондент ЗАКС.Ру поговорил с разделяющим эту точку зрения депутатом Алексеем Тимофеевым.

- Алексей Анатольевич, прокомментируйте, пожалуйста, все юридические тонкости принятия законов.
- В данный момент сложилась не очень хорошая ситуация. Сегодня было выявлено как минимум три нарушения существующего порядка принятия подобного рода законов.
Нарушение первое впрямую нарушен устав города, регламентирующий рассмотрение законопроектов по очереди. Мы же заслушивали представителя Смольного по всем законам сразу, и решение о поименном голосовании приняли сразу по всем законам. Голосование проходило так: назывались номера, депутаты нажимали на кнопки.
При этом, кстати, депутатом Еременко был поднят совершенно справедливый вопрос о том, что в зале визуально находилось не больше двадцати с чем-то депутатов. По уставу города голосование одного депутата за отсутствующего не допускается. Поэтому, конечно, если бы кто-то затеял процесс выявления свидетелей количества , это было бы основанием для признания судом результатов голосования недействительным.
Хотя это возможно и сейчас. Если какой-нибудь борец за правду, и я говорю это без тени иронии, обратится в суд и пригласит в качестве свидетелей нескольких депутатов Собрания, которые проголосовали против законов, то эти депутаты спокойно могут засвидетельствовать, что требуемого числа народных избранников не было в зале. Другие могут быть неприятно поражены, узнав, что их ключи в поименном режиме положительно проголосовали за какие-то сомнительные законы.

- Что же в них сомнительного?
- Сомнительными они являются не только по процедуре принятия, но и по объяснениям администрации. Дело в том, что, принимая бюджет-2004, мы приняли уменьшение финансирования ЖКХ на 3 миллиарда. Сейчас этот закон дает опять 3 миллиарда. Нам говорят, что будет лучше, но мне кажется, что лишь будет восстановлен статус кво. Речь идет не о том, чтобы добавить к ранее рассчитанным средствам 3 миллиарда, а лишь компенсировать ту цифру, которая должна была бы быть в бюджете для того, чтобы ЖКХ работало так, как оно работает.
Еще один момент стандарты количества услуг, которые государство предоставляет за вносимую плату. Сегодня нет закона о стандартах, поэтому любые расчеты некорректны. Трудно рассчитать, как можно подводить под неизвестный объем услуг какой-то тариф. Кто делал этот расчет? Администрация говорит фирма Консалт. Сегодня выяснилась странная ситуация: Консалт на момент проведения экспертизы не имел лицензии. Может быть, это фирма без лицензии, собранная из случайных сотрудников Может, там есть только директор с печатью, которую он ставит, куда попросит администрация.
Администрация города в своем выступлении заявила, что лицензия у фирмы имеется. Но при детальной проверке выяснилось, что лицензия есть у фирмы Консалт СПб, а расчеты-то сделаны фирмой Консалт. Тут любой поймет, что организации разные. Опять идет мелкая подтасовка фактов, которые в итоге лягут тяжелейшем бременем на горожан.
Ведь получается что? Было запланировано 10 миллиардов в бюджете, изъяли 3, переложив их на другие статьи бюджета. А сейчас получается, что компенсируют эту нехватку с горожан. По сути, два раза у людей вынули деньги. Два раза на разные расходы, но по одному и тому же основанию. Это еще одно основание для расследования. Ну и если еще выяснится, что этот таинственный Консалт или Консалт СПБ окажется единым в двух лицах, то и это - серьезнейшее основание.
Кроме того, в городе действует закон О предельно допустимых тарифах на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг, который содержит в себе порядок установления тарифов. Там написано, что сначала свои предложения в Администрацию подают муниципальные советы. На это им дан срок до 15 июля. Только если до этого числа муниципалы не подали свои предложения, то губернатор вносит предложения о тарифах самостоятельно. Этот порядок нарушен, муниципалов никто не спрашивал. Это тоже является основанием для отмены принятых законов.

- Что еще Вас смущает в принятых законах?
- Интересно, как называются эти законы. Повышаются тарифы на содержание общего имущества дома, эта формулировка взята из Гражданского кодекса. Какие из этого следствия? Например, вы живете в квартире, и в подвале вашего дома находится магазин. Сейчас вы будете платить квартирную плату на содержание общего имущества в доме, то есть и за подвал тоже. Но есть еще плата магазина за аренду по специальному договору об общем имуществе дома. Получается, и вы, и магазин платите за одно и то же. Сколько же еще народа должны платить за эти стены, чтобы они оказались помытыми? Опять двойное начисление расходов на одно и то же.
Более того, если углубится в суть этой проблемы, город после принятия этого закона самостоятельно отказывается от права сдавать помещения в аренду. Потому что если в законе написано тариф на оплату общего имущества, то какое отношение к помещениям теперь имеет КУГИ? Никакого! Более 20 тысяч городских договоров аренды одномоментно теряют свою легитимность. Я лично буду добиваться того, чтобы это произошло. Ведь нужно действовать юридически грамотно, и за ошибки надо отвечать.
В общем, с какой стороны ни посмотри на эти законы везде ляп на ляпе! Теперь будем обращаться в прокуратуру и в другие инстанции, чтобы получить их заключения.

- Если юридические недостатки законов столь очевидны, то почему же никто не обратился в суды раньше?
- Закон, не рассмотренный в первом чтении, не является юридическим фактом, соответственно, нет предмета обращения. Что там за проекты Администрация показывает это не регулируется законами. Сейчас юридический факт состоялся: вице-губернатор выступил, депутаты, пусть с нарушением регламента, проголосовали, рассмотрение состоялось. Теперь на этом основании можно обращаться в прокуратуру, и в начале следующей недели я собираюсь это сделать.

- Чего Вы планируете добиться этими процессами?
- У меня есть надежда, что удастся произвести у чиновников определенные подвижки в плане понимания того, как должны делаться законы. Ведь, конечно, можно давить на ЗакС, разными не очень правильными способами убеждать всех голосовать за что угодно, но это приведет лишь к тому, что депутаты будут принимать, а губернатор подписывать совершенно бредовые законы. Административным путем можно добиться чего угодно, но городу от этого лучше не будет.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Упоминаемые персоны




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама