ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Ху из ху 10 июня 2004, 14:15

Андрей Ловягин. История парламентского прогульщика

Андрей Евгеньевич Ловягин в Законодательном собрании появляется нечасто, да и реплики от микрофона позволяет себе крайне редко, за что не только заработал у коллег прозвище прогульщика, но и был как-то (еще в прошлом созыве) депремирован. Впрочем, едва ли он ощутил этот финансовый укол. К тому же, за время пребывания в Мариинском дворце Ловягин привык ко многому.

Родившийся 21 февраля 1955 года в Ленинграде будущий депутат окончил инженерно-экономический факультет Техноложки, после чего последовательно трудился в вычислительном центре Госбанка СССР, в Главном топливно-энергетическом управлении Ленгорисполкома и в Куйбышевском райкоме КПСС.

С началом перестройки он, в отличие от ряда партийцев, вовремя успел уйти в бизнес. С 1989 года Ловягин председатель правления Балтийского банка, в 1996 году избран председателем совета его директоров.

Теплые отношения банкира Ловягина с мэрией помогли ему избраться в 1994 году в первый созыв Законодательного собрания. Уже тогда многие поговаривали, что за мандатом он пошел не ради красивой корочки, а для занятия важной должности. Но быстро выяснилось для контроля над Законодательным собранием денег недостаточно, требовалось также и обладать немалым политическим влиянием. В итоге, несмотря на серьезную роль Балтийского банка в тогдашней петербургской экономике, Андрею Евгеньевичу не удалось стать ни спикером, ни главой Бюджетно-финансового комитета.

Впрочем, парламентская жизнь Ловягина вполне устраивала, а компанию он себе подобрал без проблем. Избравшись как формально независимый кандидат (а на деле при поддержке мэрии и либеральных партий), он со временем очутился в рядах фракции Балтийская, в которую также входили Валерий Островский, Юрий Гладков и Виталий Сычев (все члены Демократического выбора России), Михаил Толстой (избранный при поддержке Демократического единства Санкт-Петербурга, а ныне член Политсовета СПС) и Никита Ананов (сегодня состоит в Единой России). Злые языки говорили, что за фракцией стоял ловягинский банк, что и дало ей соответствующее название. Члены депутатского объединения ревностно это отрицали. Так или иначе, проверить это не представляется возможным.

Избравшись повторно депутатом в 1998 году, Ловягин в целом остался верен прежним политическим традициям, войдя в состав Центра. Впрочем, определенное смещение справа в центр было очевидно: во фракции Ловягин прекрасно уживался не только с Анановым и дэвээровцем Гладковым, но и с левым популистом Сергеем Андреевым и вполне прогубернаторски настроенным Борисом Киселевым. Несколько позже он оказался в рядах мироновской Законности, переименовавшейся через какое-то время в Волю Петербурга. Впрочем, вступать в одноименное политическое движение банкир Ловягин все-таки не стал, предпочтя получить партийный билет Единой России.

Законность являлась образцом управляемой фракции, меняющей свои приоритеты в зависимости от ситуации. Категорически отказываясь голосовать за совмещение губернаторских и президентских выборов (что было направлено против градоначальника Владимира Яковлева), законники (и Ловягин в том числе) моментально изменили свою позицию, едва президент Путин заявил, что он ничего не имеет против идеи совмещения выборов и поддерживает избрание губернатором Яковлева. Не прошло и недели, как поползли слухи: мол, президент сказал не то, что думает. Фракция вновь сориентировалась как надо и не стала регистрироваться для голосования по закону о переносе выборов в третьем чтении, успешно сорвав кворум.

Конечно, назвать записным оппозиционером Ловягина было нельзя. К примеру, он проголосовал против предложения яблочников отменить депутатские резервные фонды. Оно и понятно: по его поправке шли немалые суммы газете Славянка. Сам Ловягин числился среди учредителей газеты, а распространялось это славное издание, время от времени печатавшее оды в адрес доброго народного избранника, непосредственно в округе 35, где и депутатствовал Андрей Евгеньевич.

Антигубернаторская позиция вышла Ловягину, как и ряду его коллег, боком. Ставший главой Территориального управления Невского района верный сторонник Яковлева Андрей Корчагин распорядился в 2002 году закрыть общественные приемные нескольких парламентариев. Пришлось Ловягину арендовать помещение за собственные средства. Жалко было, да ничего не поделать. До выборов оставалось всего ничего, а избирателям о себе напоминать следовало регулярно.

Впрочем, переизбраться Ловягин сумел без особых проблем. Ни Единая Россия, ни блок СПС+Яблоко не стали с ним конкурировать, и на декабрьских выборах 2002 года Андрей Евгеньевич собрал более трети голосов, в третий раз став депутатом. Неожиданно для многих он вошел не в состав Воли Петербурга (которая так и не появилась), а в состав Единой России. Почему так произошло, мнения есть разные. Кто-то намекал, что единороссы в приказном порядке рекомендовали всем членам партии войти во фракцию, угрожая исключением. Другие утверждали, что все гораздо проще: Сергей Миронов распределил соратников по разным депутатским объединениям как смотрящих.

В новом созыве Ловягин проявил себя лояльным сторонником прополпредовского большинства и даже приходил на заседания в момент бойкота, устроенного прогубернаторским меньшинством. За такое поведение Андрей Евгеньевич был вознагражден, получив пост председателя профильной комиссии по вопросам общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего образования, БФК, а также став зампредом постоянной комиссии по образованию, культуре и науке.

В нынешнем Законодательном собрании Ловягин по-прежнему не особо заметен. Зато вполне наглядны изменения в его воззрениях. Если в 1999 году он голосовал за принятие в целом законопроекта О предельно допустимой доле собственных расходов жителей Санкт-Петербурга на оплату жилья и коммунальных услуг в 1999 г. (указывавшего, что горожане не должны платить жилкомунхозу более 15% от совокупного дохода семьи), то в 2004 году он сразу же проголосовал в поддержку всех смольнинских предложений, суть которых выражалась коротко: платить больше и немедленно. Впрочем, Андрею Евгеньевичу можно посочувствовать в Единой России собственную точку зрения не положено иметь даже банкирам.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама