ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Ху из ху 24 июня 2004, 12:50

Алексей Тимофеев. Сокол-пенсионер

Депутат Алексей Тимофеев известен в Законодательном собрании не только своей молодостью, но и неожиданно резкими и необъяснимыми переменами политических пристрастий. Впрочем, иногда они вполне объяснимы.

Алексей Анатольевич несколько лет назад торжественно вступил в партию пенсионеров. Самому ему тогда не исполнилось и тридцати лет. Остается только думать: то ли человек заранее решил побеспокоиться о старости, то ли вовремя сообразил, сколько пенсионеров проживает в округе и насколько это выгодная электоральная группа.

Алексей Анатольевич Тимофеев родился в 1971 году в Ленинграде, где позднее закончил химико-фармацевтический техникум и активно занимался единоборствами. От армии спортсмен успешно уклонился, сам, правда, рассказывал, что по состоянию здоровья.

Кстати, и фармацевтом стать ему не довелось отчислили за месяц до выпуска, да еще и из комсомола исключили. Сам Тимофеев говорит, что за правдоискательство. Но это вряд ли. На дворе был конец 1980-х, и исключение из комсомола тогда могло лишь прибавить очков молодому карьеристу.

Потом Тимофеев решил обзавестись ставшим модным юридическим образованием и к середине 1990-х получил заветный диплом. На заксовских выборах 1998 года Алексей Тимофеев трудился в предвыборном штабе у Андрея Корчагина, который, победив, назначил его своим помощником.

Прозябать бы Алексею Анатольевичу на должности юрисконсульта БФК и помощника депутата, да в 2001 году Корчагин ушел на повышение и занял пост главы администрации Невского района. Это и стало звездным часом Тимофеева. На довыборах в декабре 2001 года он победил в корчагинском 23-м округе и немедленно вошел в состав самой прогубернаторской фракции Трехсотлетие города. Впрочем, вскоре он успел насолить товарищам по объединению, покинув на пару недель фракцию, вынужденную в итоге искать ему замену.

Осенью на выборы депутатов ЗакСа Тимофеев отправился при поддержке Смольного, поскольку вполне заслуженно считался одним из самых преданных Владимиру Яковлеву парламентариев. Он, в частности, был одним из тех, кто проталкивал идею третьего срока для петербургского градоначальника.

Выборная кампания оказалась для Алексея Анатольевича делом нелегким. Конкуренты вытащили на свет целый ряд неприятных для него фактов. Оказалось, что Тимофеев не стал участвовать в голосовании за закон о финансировании капремонта жилищного фонда, зато охотно проголосовал за повышение квартплаты. Член партии пенсионеров благополучно уклонился от участия в голосовании по вопросам о запрете введения повременной оплаты телефона и по закону о введении ежемесячной доплаты бюджетникам.

Зато депутат Тимофеев активно лоббировал интересы турфирмы АЭРОТРЭВЕЛ и котельных, но не в своем округе, а в Курортном районе. Почему они оказались так милы его сердцу, оставалось только гадать. Впрочем, тот факт, что депутатские фонды были своеобразной кормушкой, широко известен. А помощь фирмам оборачивалась для многих избранников ответной финансовой благодарностью бизнеса во время выборов.

Смольный Тимофеева спас. Подконтрольный властям суд отказал конкурентам в иске с требованием отмены регистрации кандидата-депутата. Впрочем, Алексею Анатольевичу пришлось для этого признаться, что распространенные им ранее сведения о работе на благо избирателей округа не соответствуют действительности: мол, знать не знаю, кто эти листовки печатал и расклеивал. А на выборы, по данным горизбиркома, потратить Тимофееву пришлось аж четверть миллиона рублей. Тем самым он вошел в первую тройку растратчиков.

Впрочем, избравшись, и осознав, что федеральный центр додавит Яковлева и не позволит тому пойти на третий срок, Алексей Анатольевич поспешил поменять политическую ориентацию. Уже в декабре 2002 года он резко обвинил своего недавнего патрона в нежелании решать животрепещущие для петербуржцев проблемы. В новом созыве Законодательного собрания Тимофеев вошел в состав фракции Спортивная Россия. Весьма характерно: большинство ее участников избирались при помощи Смольного, но поспешили его предать при первой же возможности, переметнувшись на сторону полпредства.

В знак благодарности за лояльность новому центру силы Алексей Тимофеев с чувством глубокого удовлетворения (по его собственным словам) возглавил заксовскую комиссию по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству. Это было удачной возможностью приложения сил для выходца из МО "Ржевка". Впрочем, в самом МО, узнав о новой должности Алексея Анатольевича, говорят, ругались долго и нецензурно. С момента избрания депутатом он успел испортить отношения с муниципалами, и они не раз обещали ему это припомнить.

Еще более приятным сюрпризом для Тимофеева стал отзыв судебного иска в горсуд, поданного ранее его конкурентом от блока СПС+Яблоко. Точные мотивы отзыва жалобы остались неизвестными. Но догадаться было несложно Смольному оказывалось теперь тяжелее давить на перебежчика в полпредовский лагерь.

Зимой 2003 года Алексей Анатольевич продолжил демонстрировать чудеса политической эквилибристики. Во время визита в Санкт-Петербург сопредседателя СПС Ирины Хакамады он начал с ней переговоры о возможной поддержке его выдвижения кандидатом в депутаты Госдумы по округу 207, который Хакамада и представляла тогда в парламенте страны. Тимофеев не скупился на комплименты: мол, никто ему не помог в деле строительства котельной в Красногвардейском районе кроме Ирины Муцуовны. Хакамада в ответ публично заявила о молодом и перспективном городском парламентарии. У СПС был свой интерес к Тимофееву. Правым не хватало пятого депутата для создания собственной фракции в Законодательном собрании, и они готовы были пойти на уступки многим потенциальным кандидатам. Но, вовремя сообразив, что Алексей Анатольевич ненадежный партнер, СПС и Хакамада переговоры свернули.

Но Тимофеев по-прежнему боялся не успеть за новыми политическими веяниями и тщательно отслеживал политическую коньюнктуру. Стоило главе ОАО Ленэнерго Андрею Лихачеву намекнуть в марте о намерении баллотироваться в губернаторы Санкт-Петербурга, как депутат из Спортивной России поспешил на встречу с энергетиком-эспеэсовцем. Тогда еще не было ясно, а вдруг именно Лихачев будет кандидатом-фаворитом, и Алексей Анатольевич боялся оказаться не у дел.

Впрочем, к лету настроения депутата-пенсионера вновь переменились. С правыми он совсем не сумел договориться, а Кремль выставил на выборы губернатора Валентину Матвиенко. И тогда Алексей Тимофеев пошел ва-банк, выдвинув собственную кандидатуру и решительно критикуя на всех углах Матвиенко как недемократичную фигуру. Злые языки, правда, поговаривали, что депутат решил сыграть роль сливного бачка, то есть выступать в роли зачинщика скандалов и публикуя компрометирующие сведения на тех или иных кандидатов. Так это или не так, вряд ли придется узнать достоверный ответ. Но вот скандальной кампания Тимофеева действительно оказалась.

То Алексей Анатольевич проводил пресс-конференцию на тему Хроника беззакония, то его агитаторы попадали в милицию за митинг около полпредства. А то он вновь демонстрировал политическую гибкость, надев красный галстук и заигрывая теперь уже не с правыми, а с коммунистами. Алексей Анатольевич торжественно сообщил журналистам, что его поддерживает лидер КПРФ Зюганов. А ближе к выборам за него призвали голосовать и Коммунисты Петербурга, решив, что более левого из всех кандидатов просто нет. Впрочем, итог кампании оказался для Тимофеева неутешителен: несколько жалких процентов. Вдобавок ко всему, 15 августа его с позором исключили из Российской партии пенсионеров.

Так что совсем неудивительно, что, оставшись без политического пристанища, Алексей Анатольевич начал наводить мосты со Смольным. И уже в ночь после первого тура выборов его заметили в Горном институте, где праздновала успех команда Валентины Матвиенко. Впрочем, побыв там, экс-кандидат отправился заливать свой проигрыш горячительными напитками вместе с остальными неудачниками первого тура.

В то время как соратники по фракции Спортивная Россия начали торговаться с ЛДПР о создании партийной фракции в Законодательном собрании, Алексей Анатольевич решительно заявлял, что ноги его не будет среди соколов Жириновского, что он не хочет позориться. Одновременно он вновь решил объявить вендетту Смольному. Вместе с парламентариями Сухенко, Гуляевым и Кучеренко Тимофеев подписал проект постановления Законодательного собрания о вынесении вотума недоверия вице-губернатору Александру Вахмистрову. Потом передумал и собрался отозвать подпись. Но в тот же день вновь решился бороться с Вахмистровым. Что поделать, неустойчивое душевное состояние.

Вот также у Алексея Анатольевича и с фракцией вышло. Как он не упирался, а в июне 2004 года преспокойно вошел в состав новоявленного объединения ЛДПР, забыв о своих прежних декларациях.

Но поскольку душевное равновесие у Тимофеева вряд ли восстановилось, он еще не раз успеет поменять свои политические пристрастия.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама