ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 5 декабря 2014, 22:17

Эвакуация докатилась до Госдумы

Депутат Госдумы Илья Костунов обратился к заместителю председателя МВД по вопросам безопасности на транспорте Виктору Кирьянову с просьбой написать четкую инструкцию по эвакуации неправильно припаркованных машин. Костунов считает, что многочисленные конфликтные ситуации между водителями и эвакуаторщиками происходят из-за отсутствия четких правил изъятия и размещения автомобилей на штрафстоянках. Эксперты, в целом, с парламентарием согласны.

О правомерности работы эвакуаторщиков и раньше шли бурные споры. После нескольких громких инцидентов в правительстве обратили внимание на пробелы в законодательстве. 16 октября в Москве водитель Константин Алтухов просидел 22 часа в своем автомобиле, который успели погрузить на эвакуатор. 18 ноября в Петербурге женщина заперлась в своем Nissan Juke возле станции метро "Владимирская". 21 ноября в российской столице мужчина закрылся в салоне своей машины вместе с 8-летним сыном, чтобы автомобиль не увезли на спецстоянку. Во всех этих и других подобных случаях водители говорят об одном и том же - они были готовы заплатить штраф, однако эвакуатор пытался увезти автомобиль, на что не имел права в присутствии автовладельцев.

Депутат петербургского ЗакСа от фракции "Яблоко" Александр Кобринский в беседе с ЗАКС.Ру вырази уверенность, что никакая инструкция не поможет, пока эвакуацией занимаются частники.

- Проблема в том, что это дело отдали на откуп коммерческим фирмам. У них нет задачи пресекать правонарушения или разгружать проезжую часть, у них задача - извлечь прибыль. Они работают в паре с инспектором ГИБДД, трудно предположить, что инспектор помогает им "по зову сердца". Есть так называемый протокол, который подписывают при эвакуации машины. Если он еще не подписан, при появлении владельца автомобиль обязаны вернуть. А как в реальности? В реальности протокол подписывают вначале, и инспектор уходит, а когда появляется водитель, эвакуаторщик разводит руками: инспектора нет и водителю остается только "договариваться". Все это знают с советских времен - инструкцию можно написать самую красивую, но пока функцию не вернут государству, это всё бессмысленно. Необходимо прекратить брать деньги за эвакуацию, есть механизм штрафов и сумма должна быть достаточно большой. Именно город должен заниматься этой проблемой. При этом должна быть возможность оспорить штраф в суде, - говорит Александр Кобринский.

Парламентарий не раз обращался в суд с претензиями к правилам перемещения автомобилей, однако по сей день эвакуаторщики продолжают увозить автомобили на штрафстоянки. Представитель Федерации автовладельцев России в Петербурге Дмитрий Клевцов заявил ЗАКС.Ру, что повлиять на сложившуюся ситуацию должен социальный контроль. По его словам, организация не раз обращалась в Общественную Палату с предложением максимально четко разработать регламент для эвакуации транспорта:

- Зачастую забирают не те машины, которые мешают движению, а те, которые удобно забрать. Есть юридическая коллизия, связанная с протоколом. Поэтому необходимы правила - при каких случаях забирать автомобиль. Нужно расписать всю процедуру возврата, если водитель появляется на месте нарушения. Также необходимо расписать процедуру при возвращения транспортного средства на спецстоянке - там тоже есть определенные нюансы. Мы поддержим любые законопроекты, которые будут регламентировать деятельность эвакуаторов, чтобы автовладельцы были защищены. Все ведущие эксперты в России говорят о том, что система эвакуации стала бизнесом. Очень много вопросов к организациям, которые работают в этой сфере, в том числе о тарификации, но система в данный момент все-таки продумана. Государственный орган размещает заказ - зачем нам, налогоплательщикам, покупать ненужный эвакуатор, если мы можем это сделать на рынке? Но нужен общественный контроль.

Автовладельцы, в свою очередь, считают, что проблема не в регламентах и не в том, кто увозит машины с улиц. Создатель приложения СПОТ для автомобилей Константин Степаненко объяснил ЗАКС.Ру, что эвакуация должна стать высшей мерой наказания, а не массовым явлением:

- Понятно, что такой регламент нужен. Но штрафовать водителей надо без привлечения эвакуаторов, как это делается в Европе и в США. Сейчас единственный способ наказать водителя за неправильную парковку в России - это эвакуировать его машину. Проблема в том, что сам сотрудник ГИБДД может выписать штраф, но ему для этого необходимо возбудить дело, провести расследование, найти водителя и составить протокол. Зачастую, провести такой объем работы просто невозможно.

В МВД России пока никак не прокомментировали предложение депутата Костунова.

Евгения Белкова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама