ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 3 апреля 2015, 10:22

Всеволод Беликов: Я не диктатор и не вождь

На съезде Совета муниципальных образований Петербурга 31 марта председателем переизбрали главу МО "Финляндский округ" Всеволода Беликова. В феврале на Беликова некоторые члены Совета подавали в суд. Председатель, по их мнению, сфальсифицировал съезд Совета 21 ноября, сказав, что он был "заочным". На этом "заочном" съезде был изменен Устав: председателя теперь мог выбирать весь Совет, а не только президиум из своего состава, что позволяло Беликову гарантированно переизбраться, хотя до этого, по мнению оппонентов, у него было мало шансов. Однако иски были отозваны и конфликт "замяли". Всеволод Беликов дал интервью ЗАКС.Ру, в котором попытался объяснить свое видение ситуации, рассказал о планах на будущее и о том, что у него общего с австрийцем Андреасом Кифером.

– Какие у вас планы и будут ли изменения в работе Совета?

– Никаких серьезных изменений не будет. Полномочий у председателя ни убавилось, ни прибавилось. Основная задача на этот год – работа над бюджетом 2016 года и возможность защиты бюджета в 2015 году. Для этого будем проводить целый ряд мероприятий. Впервые рабочая группа смольнинского комитета финансов начнет работу в марте, а не в июне или июле. Еще перед нами абсолютно понятная задача: как в условиях кризисной ситуации, в рамках распоряжения губернатора Петербурга Георгия Полтавченко найти свое место в строю. Мы уже нашли: вице-губернатором Петербурга Александром Говоруновым на съезде это было четко сформулировано. Это первое важное и нужное. Еще у нас будут собрания и семинары для глав советов и местных администраций. Ведь этой работе никто не учит.

– За два месяца – февраль и март – было без проблем проведено три съезда, зачем 21 ноября вам понадобилось, как вы говорите, проводить заочный?

– Это только кажется, что все так просто делается. Из поселка Серово за 70 км нужно ехать для того, чтобы формально просто поднять руки. И так делать нужно еще людям из Колпино, Ижоры, Понтонного, Белоострова и так далее. Нужно ехать 111-ти главам муниципальных образований, у которых все расписано по минутам. Это формальность, а я не ее сторонник. У нас заседание правительства проводится по интернету, люди в мире заочно на выборах голосуют. Я убежден, что заочное голосование должно существовать.

– В новой редакции Устава Совета возможность заочного голосования есть?

– Нет. Мы не стали вводить эту норму. Будем проводить, если понадобится, 20 съездов в год. Потом коллеги взмолятся, скажут: "Давайте введем норму". Ну и введем.

– Когда были внесены поправки в Устав о том, что председатель выбирается всеми членами Совета, а не президиумом?

– Когда все поправки были внесены, тогда они и были внесены.

– На каком из съездов?

– Вы меня ставите в дурацкое положение. Я не понимаю сути ваших вопросов. Я не понимаю, зачем и, самое интересное, для чего вы это спрашиваете. Если мне это неинтересно, если это не интересно муниципальному сообществу, то почему у вас-то это вызывает такой нездоровый интерес?

– Как минимум потому, что мы брали интервью у одного из ваших оппонентов – Олега Смакотина.

– У меня нет оппонентов! Они закончились 31 марта на съезде. На нем никто не высказался против, и при трех воздержавшихся мою кандидатуру единогласно выбрали. У меня в принципе не может быть оппонентов, так как то, что я делаю, я делаю исходя из интересов подавляющего большинства. К сути моей работы, к способам и методам решения задач вопросов не возникало никогда.

– А как же глава МО "Петровский" Владимир Бородин, сказавший, что "из-за вашего мифического съезда вам больше нельзя доверять"?

– Вот его и спрашивайте! Я не знаю, какие у него вопросы. Комментировать его я не буду, я ответил ему тогда. Я не очень понял, что он имел в виду, и не стал уточнять. Кому-то было непонятно, как прошла регистрация Устава? Вопрос снят, все. Потому что я на последнем съезде сказал: нет задач, которые формулируются без учета мнения муниципалитетов. Все задачи и мероприятия формулируются нашим муниципальным сообществом. Напоминаю: я на неоплачиваемой работе. Я всего лишь первый среди равных. Я не диктатор и не вождь. Меня избрали человеком, выражающим общую позицию. Все эти годы так было – и так остается.

– Ваши оппоненты говорили, что вы устроили, по вашим же словам, заочный съезд и изменение Устава потому, что вас не выдвигали в президиум и вы гарантированно не могли вновь стать председателем.

– Что это обсуждать, когда этот вопрос снят? Оппоненты считали так, большинство считало не так. Вопрос этот снят. Устав принят. Обсуждать нужно не процедуру, а норму. Норма, которую мы приняли, соответствует действующему законодательству.

– По новой редакции Устава Совет теперь не может вести коммерческую деятельность?

– Совет ни разу не вел коммерческую деятельность за все 11 лет своего существования. Это де-факто. Де-юре раньше мог вести коммерческую деятельность, но теперь нет. Как только появилась норма закона, мы внесли изменения в Устав.

– На съезде Совета 11 марта председатель комиссии по местному самоуправлению ЗакСа Сергей Соловьев сказал, что норма о коммерческой деятельности действует и из-за нее вас могут снять с должности оппозиционеры. Он не знал, что из Устава убирается пункт о коммерческой деятельности?

– Я не знаю – спрашивайте Соловьева. Изменение Устава – это процесс постоянный. Там бывают нормы, которые могут вступать в прямое или косвенное противоречие. Мы и в уставы наших муниципальных советов регулярно вносим изменения. Например, сегодня стало известно, что в закон о муниципальной службе внесено изменение. Не будет переподготовки муниципальных служащих. Меняется вся система переподготовки кадров для муниципалитетов. Еще раз: у нас было противоречие в Уставе, и мы с ним разобрались.

– С этим разобрались, убрав из Устава пункт о том, что Совет может вести коммерческую деятельность?

– Да.

– Но на съезде 11 марта вы еще были против изъятия этой нормы из Устава.

– Я не понимаю о чем речь. Как только появилось изменение в федеральном законе, мы сразу отменили норму о коммерческой деятельности в Уставе.

– А когда об этом стало известно?

– В 2014 или 2015 году, не помню.

– Почему 11 марта изменения вносились по предложению главы МО "Малая Охта" Дмитрия Монахова?

– Процедура понятна и проста. В Устав изменения могут вноситься по предложению любого участника Совета. Мы разработали концепцию новой редакции Устава, разослали ее, а Монахов подготовил поправки. С большинством из них мы согласились, поблагодарили его и приняли.

– Это те поправки, которые убирали у Совета возможность вести коммерческую деятельность?

– Нет, там такого не было.

– А когда были внесены эти поправки?

– Я не помню.

– А хотя бы в каком году их принимали: в 2014 или 2015?

– Еще раз: я не помню. Что вы так зацепились к этому вопросу?

– Это важная тема.

– Для кого? Для меня и моих учредителей – глав муниципальных образований – это абсолютно неважная тема. Нельзя – значит нельзя. Это никак не сказывается на нашей работе. Это всего лишь норма, которая была когда-то допустима. Сейчас перестала такой быть и не обсуждается.

– Почему Совет никогда не вел коммерческую деятельность?

– Потому что она всегда вызывает какие-то проблемы в организации этого процесса. Мы, например, могли бы проводить платные семинары, а деньги тратить на Совет. Но для кого? Явно не для чиновников и людей с улицы. Значит, для представителей органов МСУ. А для этого у нас есть членские взносы, и было бы странным брать деньги с тех, кто и так платит. Вот в Совете муниципалитетов Финляндии работает 600 человек, бюджет 36 млн евро и 250 муниципалитетов. У них есть при каждом муниципальном образовании представители разных фирм, так как из-за того, что их мало, нет смысла иметь сильную юридическую или консалтинговую службу. Вот они платят взносы, но их Совет еще и является учредителем целого ряда организаций, которые предоставляют за деньги ряд услуг муниципалитетам. У нас это было бы слишком сложно. Потом у нас есть ФЗ № 44 "О контрактной основе", и аналогичным компаниям у нас пришлось бы предоставлять услуги на конкурсной основе. К тому же в случае если нам нужна организационная или, например, правовая помощь, мы обращаемся к органам государственной власти.

– И все же, как вы думаете, почему вы были единственным кандидатом на должность председателя Совета?

– Вопрос не ко мне.

– Безусловно, но это не говорит в пользу демократичности этих выборов.

– Это нормальное явление. Я как представитель РФ в Конгрессе региональных и местных властей и руководитель национальной делегации в палате местных властей Совета Европы докладываю, что на последней сессии в Страсбурге 23–25 марта были выборы Генерального секретаря. В подавляющем большинстве случаев, как и здесь, выборы проходили безальтернативно. Это была согласительная процедура руководителя национальных делегаций. У нас есть четыре политические группы, которые проводят консультации и выдвигают кандидатов на должность. И в Совете Европы, где высшая форма проявления демократии, нас информируют, что после консультаций в очередной раз генсеком конгресса стал Андреас Кифер, представляющий Австрию. Кстати, на прошлых выборах у него был конкурент Антонелло Контулати из Италии, и мы голосовали.

Мы поддерживали Кифера. А на этих выборах конкурента не было. Человек показал свою состоятельность, профессионализм, и никто не выставил свою кандидатуру ему в противовес, мы даже руки не поднимали. Просто председатель сказал: "Подтвердим наш выбор аплодисментами".

Что до нас, то когда кандидатуру единогласно выдвигает президиум, представляющий все районы, то, конечно, гипотетически оппонент может быть, но его не было.

Артем Александров

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама