ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 22 апреля 2016, 18:31

Сергей Гуляев: Пока Путин и его компания у власти, другого не будет

Один из координаторов движения дальнобойщиков, экс-депутат петербургского ЗакСа Сергей Гуляев намерен баллотироваться в ЗакС на предстоящих в сентябре выборах. К удивлению многих, 15 апреля он объявил о своем выходе из партии "ПарНаС": на выборы в ЗакС оппозиционер пойдет по спискам партии "Яблоко". О своих взглядах на сегодняшнюю политическую повестку он рассказал в интервью ЗАКС.Ру.

- Продолжается ли еще акция дальнобойщиков?

- Акция продолжается – наш пост стоит у "МЕГИ Дыбенко", а в Московской области – в Химках. На май мы планируем акцию по поводу повышения цен на бензин. В настоящее время происходит саботаж перевозок – люди стоят на местах с 20 февраля, когда перестали возить грузы. Напомню, что раньше 500 миллионов тонн грузов в год в России перевозилось непосредственно автотранспортом. Но сейчас, даже если платить "Платону" по сниженным ценам, экономического смысла выезжать на дорогу нет. Многие дальнобойщики выставили свои грузовики на продажу, но большегрузы никому не нужны. Малый бизнес выдавливается из индустрии автоперевозок – МВД заставляет водителей создавать какие-то предприятия или наниматься в крупные компании, хотя раньше они могли работать как ИП. И все прекрасно понимают, что меры, которые предпринимаются, направлены на интересы крупного бизнеса, а также на интересы Ротенберга и других друзей Путина.

Настроение у дальнобойщиков неважное, но они говорят: "Ничего. В сентябре на выборах отыграемся". Если осенью люди еще верили, что "бояре плохие, царь хороший", были за Путина, то после послания президента к Федеральному собранию 3 декабря поняли, что для него гораздо важнее семья олигархов, чем два миллиона семей дальнобойщиков, которые, по сути, теряют работу. У многих открылись глаза.

- Сколько машин сейчас стоит у "МЕГИ Дыбенко"

- Порядка десяти-пятнадцати большегрузов. Количество меняется: кто-то уезжает, кто-то приезжает. При этом тысячи и десятки тысяч машин стоят во дворах, на стоянках, на приколе, потому что ездить по "платоновским" правилам нет никакого экономического смысла. Также сказалось повышение цен на солярку – она тоже сокращает прибыль от перевозки грузов. При этом цены на автоперевозки не выросли – они, наоборот, понижаются, потому что заказов стало меньше из-за санкций. Дальнобойщики надеются, что конъюнктура в государстве изменится и после выборов в Госдуму придут другие люди, которые отменят систему "Платон".

- Как на акцию повлиял подписанный 9 марта Путиным законопроект об автопробегах? (согласно закону, автопробеги теперь приравниваются к демонстрациям, а установка агитационного куба или палатки — к пикету. – прим. ЗАКС.Ру)

- Мы планировали провести большой автопробег еще до вступления закона в силу. Но потом решили, что нет смысла подставлять людей. Мы попробуем подать заявку и проверить, как законопроект будет действовать по заявке. Попробуем согласовать автопробег законными методами. А если не получится, то в арсенале дальнобойщиков помимо этого достаточно средств для того, чтобы выразить свой протест нынешнему режиму.

- В каком избирательном округе будете избираться?

- В 10-м избирательном округе в ЗакС. Также сейчас в партии "Яблоко" обсуждается вопрос о моем выдвижении в Государственную думу. В таком случае я хотел бы побороться с Виталием Милоновым, собирающимся избираться по 218-му одномандатному избирательному округу.

- Есть ли шансы у оппозиционных партий пройти в этом году в ЗакС и в Думу?

- Думаю, есть. Если не будет шулерства на выборах с этими пересчетами, подвозами, переделыванием протоколов и будет более-менее нормальный допуск наблюдателей, журналистов, прозрачная процедура выборов, то у оппозиции есть высокие шансы и в ЗакСе, и в Думе.

- Честные выборы в сложившейся ситуации возможны?

- Я бы на месте власти сегодня не пытался закручивать эту крышку до конца. Отрицательная селекция, особенно на уровне Госдумы, достигла своего пика. То, что сегодня происходит на федеральном уровне – это позорище. Нужно дать дорогу новым людям, идеям и программам. В конце концов – тем людям, кто способен противостоять власти жуликов и воров. Она, конечно, мощная и сильная, но с такой скоростью подтачивать основы государственности, как это делает Госдума и правительство, опасно для самой этой системы.

- Насколько сильным конкурентом является партия "Правое дело", учитывая вероятную поддержку от Кремля?

- "Правое дело" абсолютно подвластно администрации президента, это кремлевский спойлер, как ее ни назови – хоть "Союз правых сил". Черного кобеля не отмоешь добела – что тут говорить? Им не удастся никого обмануть в своих намерениях. Совершенно понятно, для чего их ставят – чтобы "разорвать" электорат "Яблока" и "ПарНаСа". Демократическую общественность они не смогут ввести в заблуждение.

- Что вы думаете о самых громких судебных процессах последнего времени – над Надеждой Савченко и Ильдаром Дадиным?

- Это два разных процесса, но в их основе – суть нашего правосудия. Над Дадиным совершили беззаконие, а законы под это можно любые написать. Суд должен быть настоящей властью. Когда в головах депутатов Госдумы что-то недорабатывается или перерабатывается и они вносят такие драконовские меры за одиночные пикеты, то суд должен как третья власть принимать нормальные решения. А когда в стране нет ни судебной, ни исполнительной, ни законодательной власти, то это полный произвол. В очередной раз опозорились на весь мир – и с делом Дадина, и тем более с делом Савченко. Не знаю, как после такого Россию как правовое государство можно реабилитировать. Это два страшных удара, хоть и неравноценных. Правосудие по Дадину – это для внутреннего пользования, а дело Савченко – это такое днище, после которого ни у кого, думаю, не осталось никаких иллюзий по поводу происходящего в нашей стране и нашей судебной системы – она больна.

- А вы сами ходите на акции в поддержку политических заключенных?

- Честно скажу, что в последнее время не получилось. Хотел прийти на Малую Конюшенную, но не вышло по объективным причинам.

- Эффективны ли такие способы выражения общественного мнения, как митинги, народные сходы и пикеты?

- Если по-нормальному, то каждое такое событие, как вынесение приговора Ильдару Дадину или совершенно несудебное решение по делу Савченко, должно привлекать не пятьдесят человек, как на народном сходе, а вызывать многотысячные марши протеста. Люди в голос должны кричать: "Что вы творите. Хватит уже грязью мазать репутацию нашей страны. Остановитесь, в конце концов. Есть хоть один нормальный, вменяемый человек в правительстве или Кремле?" Меня огорчает немного, что эти темы обсуждают в основном в интернете или в небольших группах людей. Народ надо будоражить, чтобы они выходили на митинги. Нормальных людей у нас в стране еще много осталось, не 3–4 процента, которые согласно опросам не верят Путину, а гораздо больше. Вот их нужно вытаскивать на акции и обращаться к ним напрямую. Надо спасать честь страны, реагируя на этот произвол и протестуя против беспредела.

- Опасаетесь ли вы преследования за свои политические взгляды?

- Меня за мои взгляды преследуют последние лет десять как минимум. У меня были проблемы на работе. Моих работодателей за мою деятельность очень серьезно напрягали. Я получал административные штрафы, сидел под административным арестом. Меня этим не удивишь и не напугаешь. Это моя жизнь, я живу в такой парадигме. У меня много проблем, но это не повод отказаться от своих убеждений.

Беседовала Алла Игнатенко

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама