ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 6 мая 2016, 21:09

Через губернатора к "Планетограду"

На последнем заседании комиссии по правилам землепользования и застройки, прошедшем 28 апреля, было принято неожиданное решение по довольно скандальному проекту застройки под названием "Планетоград". На территории, прилегающей к Пулковской обсерватории и аэропорту Пулково, в противоречии с генеральным планом, на отдельном участке была поднята максимально допустимая высота строительства с 18 до 24 метров. Представители компаний-девелоперов "Моргал Инвестментс" и Setl group надавили на комиссию, используя поддержку губернатора.

Заложенные мины

Комиссия установила допустимую высоту строительства в 24 метра, то есть не только не снизила высотность, вопреки экспертным заключениям, но и перевыполнила "просьбу" губернатора, который "просил" высоту в 18 метров.

Любопытным в этой истории оказалось не только выбранное застройщиками пространство, граничащее с кладбищем и свалкой, над которым будут постоянно пролетать воздушные суда, но и упорство, с которым застройщики давили на администрацию города. Эта территория проблемная и с позиции согласования строительства, ведь любое возведение объектов в близости от воздушных ворот Петербурга требует весьма сложного учета норм воздушного движения. И это касается не только параметров допустимой высотности, но и многих других деталей, например — используемых строительных материалов и конфигурации расположения зданий.

Одновременно решение КЗЗ противоречит и позиции сотрудников Пулковской обсерватории, согласно которой строительство любых объектов, а уж тем более 24-метровых домов, может значительно снизить чувствительность и качество научных наблюдений.

Письма губернатору

В распоряжении редакции оказалось письмо председателя совета директоров Setl group М. Шубарева, адресованное губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, датированное 4 февраля 2016 года. Как утверждает автор письма, НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга планировал внести поправки в ПЗЗ об ограничении высотности строительства до 10 метров на территории планируемого "Планетограда", что, по мнению Шубарева, сделает реализацию проекта нерентабельной. Однако точных обоснований этого утверждения автор в письме не приводит. Вместе с тем председатель совета директоров указывает на факт одобрения данного проекта в рамках международного соглашения о сотрудничестве между компанией "Моргал Инвестментс" и Санкт-Петербургом, заключенного на Международном экономическом форуме в 2014 году.

Губернатор Полтавченко, видимо, прислушался к аргументам руководителя Setl group и в своей резолюции на документе призвал установить ограничение в 18 метров.

Глава Setl group также безапелляционно утверждает, что в снижении высотности нет "градостроительной необходимости". Хотя на эту проблему есть и противоположная точка зрения: на это указывает и сложный процесс согласований со стороны профильных ведомств, и деятельность градозащитников.

Пресс-служба Setl group в ответ на запрос ЗАКС.Ру о доводах Шубарева заявила что "вывод об экономической неэффективности сделан на основе инвестиционных расчетов, проведенных компанией". Информацию относительно соглашения о сотрудничестве, на которое ссылается автор письма, пресс-служба отказалась предоставлять, так как договор, по их мнению, является собственностью "Моргал Инвестментс". А эта компания, к сожалению, не смогла поделиться информацией с ЗАКС.Ру, сославшись на отсутствие ответственных должностных лиц.

Пресс-секретарь комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Екатерина Тронина в беседе с ЗАКС.Ру сообщила, что такой договор действительно существует, но его текст не может быть выложен в открытом доступе – из-за того, что он заключен с частной компанией. Тем не менее, по ее словам, в договоре отсутствуют конкретные указания на параметры строительства.

— Это рамочный договор по застройке территории, которая находится в собственности у инвестора. Там нет никакой конкретики относительно высотности и других параметров строительства. Это просто соглашение о том, что компания готова реализовать строительство квартала, а город обязуется в свою очередь всячески содействовать этому. Каких-то конкретных параметров высотности данное соглашение абсолютно не оговаривает, — рассказал пресс-секретарь.

Интересно, что в течение двух недель после того, как градоначальник поставил свою резолюцию на письме Шубарева, застройщикам удалось стремительно согласовать свой проект с ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации". Хотя и со значительными оговорками, которые сводятся к тому, что каждое здание комплекса требует отдельного согласования и в случае возникновения проблем с безопасностью полетов каждое такое здание должно быть демонтировано за счет застройщика.

Директор компании "Моргал Инвестментс" Давид Гиттерман в своем письме губернатору от 8 апреля – в самый разгар заседаний КЗЗ – почему-то утверждает, что планируемая КГА поправка снизит "технико-экономические показатели проекта на 61%". Более того, он считает, что инициатива КГА законодательно не обеспечена и всё, что необходимо сделать застройщику, – это только согласовывать строительство каждого объекта со специализированной службой аэропорта Пулково, что уже и произошло ранее.

В конце письма Гиттерман подчеркивает, что за реализацией данного проекта следят "экономический истеблишмент, министерства и ведомства Израиля, курирующие экономическую деятельность израильских компаний за рубежом". Предприниматель как бы недвусмысленно намекает на то, что от успеха сотрудничества Петербурга и компании по "Планетограду" будут зависеть желания остальных израильских компаний инвестировать в город.

Авианавигация в опасности

Поправки в ПЗЗ, планируемые комитетом по градостроительству и архитектуре, предполагали плавное понижение допустимой высотности на территории планируемой застройки с севера на юг. В самой северной части, наиболее близкой к аэропорту, предполагалось установить ограничение высотности в 0 метров, далее 10, 12, 15 и 18 на самом юге.

Как сообщает директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов, присутствовавший на последнем заседании КЗЗ, изначальный план порядка высотностей КГА представил в виде схемы.

— В предлагаемой поправке была сложная картинка высот от 0 до 18 метров. Она была нарисована исходя из требований безопасности авиационной деятельности, правда, я не знаю, что конкретно там закладывалось. Мы не получили никаких комментариев. Не знаю, с чем это связано, возможно с секретностью, — рассказал в беседе с ЗАКС.Ру Карпов.

Пресс-секретарь комитета по градостроительству и архитектуре Виктория Светлова пояснила в беседе с ЗАКС.Ру, что предлагаемая комитетом поправка была связана с попыткой обезопасить авианавигацию.

— Во-первых, это было аргументировано теми зонами, которые установлены на конкретных территориях. Во-вторых, там есть допущения, связанные с мероприятиями по авианавигации. В любом случае все изменения лежали в правовой плоскости, — рассказа Светлова.

По словам Карпова, присутствовавшие на заседании инвесторы, включая застройщиков "Планетограда", требовали установить по всей территории застройки 18-метровое ограничение, ссылаясь на письма к губернатору и соглашения.

В итоге, несмотря на давление со стороны застройщиков, КЗЗ приняло компромиссное решение, которое оставляет за некоторыми зонами нулевое ограничение высотности, но наиболее удаленные от аэропорта участки получили увеличенное ограничение высотности в 24 метра. Такие правила позволят отчасти сохранить объем застройки, но изменят ее конфигурацию.

Битва за обсерваторию

За запрет любого строительства вокруг Пулковской обсерватории – для сохранения точности проводимых исследований – научные сотрудники в союзе с градозащитниками бьются уже не один год, впрочем – пока без особенных успехов.

Еще на стадии общественных слушаний, проходивших в январе 2015 года, предложения сотрудников обсерватории о поправках, касающиеся восстановления защитной парковой зоны вокруг учреждения, были заблокированы (см. подробнее здесь).

Ученые, разрабатывая поправки, подробно прописали охранные режимы, учитывая не только высотность, но и цвет зданий, а также запрет на наличие тепловых установок и приборов дополнительного освещения на стенах и крышах (включая рекламные щиты), оборудование искусственных водоемов, уничтожение зеленых насаждений.

Трехкилометровую защитную зону вокруг обсерватории астрономы просят установить согласно Генплану, а именно — от границ участка, а не от центрального здания, как прописано в проекте ПЗЗ. Значительное уменьшение ее территории из-за ошибки разработчиков может в будущем пагубно повлиять на результаты многолетней работы астрономов.

Сотрудник Пулковской обсерватории Александр Шумилов считает, что принципиальных изменений решение КЗЗ в эту и без того критическую ситуацию не внесет.

— Либо исполнительная власть к нам прислушивается и соблюдает старые распоряжения Совнаркома, и тогда эта смена зоны и высотности ни на чем не отражается, так как скоро грядет инвентаризация и все сомнительные проекты будут замечены. Либо власть на всё это плюет, и мы идем другим путем. Это зонирование могло бы нам помочь, но так как исполнительная власть города не пошла нам навстречу, то мы уже не обращаем на это внимания, — считает Шумилов.

Директор Центра экспертиз ЭКОМ считает, что пока сложно говорить о том, насколько сильно может повлиять принятая высотность на точность наблюдений.

— Обсерватория разрабатывает модель связи параметров застройки и астроклимата. Я бы не говорил, что вокруг обсерватории застройка невозможна. Сейчас разрабатываются объективные требования к параметрам застройки, и это довольно сложная задача. Хотя в совнаркомовском распоряжении сказано, что застройку согласовывает обсерватория. В соответствии с действующим градостроительным кодексом, никто не имеет права согласовывать строительную документацию, кроме госэкспертиз. Обсерватория должна согласовывать застройку до разработки проектной документаций, к чему обсерватория сейчас и готовится, — рассказал ЗАКС.Ру Карпов.

Губернаторский след

Итог: несмотря на сопротивление Пулковской обсерватории, комитета по градостроительству и архитектуре, требования службы Организации воздушного движения, губернатор фактически встал на сторону компаний Setl group и "Моргал Инвестментс". Примечательно, что застройщик уже "отметился" в Петербурге довольно скандальными проектами.

Напомним, Setl group, планируя возводить ЖК "Риверсайд" на набережной Черной речки, взял на себя обязательства по обустройству инфраструктуры, но их не выполнил. Более того, застройщик на месте планируемой котельной возвел еще один жилой дом и теперь пытается провести отопление в ЖК строя теплотрассу, подвергающую опасности целостность близлежащих домов, несмотря на протесты местных жителей. А ранее в ЖК "Вена", построенном Setl city в 2012 году, обнаружили опасную для здоровья жильцов концентрацию аммиака в воздухе.

Святослав Афонькин

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама