ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 20 мая 2016, 21:30

Александр Тетердинко: Если будут выявлены нарушения на праймериз, результаты голосования аннулируем

Накануне праймериз "Единой России", которые пройдут 22 мая, ЗАКС.Ру поговорил с главой исполкома петербургской "Единой России" Александром Тетердинко о том, как партия готовится к праймериз, сколько жалоб на конкурентов получила от участников предварительного голосования и кто в Петербурге курирует эту процедуру.

 — Кто отвечает за подсчет голосов на праймериз?

— Считать голоса будут счетные комиссии праймериз. По городу их всего 376. В большинстве комиссий по пять членов. Всего в Петербурге в день голосования в счетных комиссиях будет работать более 1800 человек. Это наши партийцы,  которые работают в УИКах и в их резерве.

 — Кто курирует праймериз в Санкт-Петербурге?

— Курирует праймериз Санкт-Петербургский региональный организационный комитет, который возглавляет Вячеслав Макаров. Региональный исполком "Единой России", который возглавляю я, оказывает организационную помощь и счетным комиссиям, и организационному комитету, и кандидатам во всех процедурах, связанных с процедурой предварительного голосования. Итоги по округам и по городу в целом утвердит региональная счетная комиссия, образованная региональным оргкомитетом, которую возглавляет наш представитель в Горизбиркоме Наргис Ахадова.

 — А кто будет следить за порядком на участках и выявлять нарушения?

— Если что-то будет, за этим будет следить региональная счетная комиссия и оргкомитет. Если на участках будут случаи нарушения законодательства, случаи организационного подвоза и так далее, итоги голосования по этим участкам будут аннулированы.

 — Если выяснится, что какие-то нарушения не были замечены, кто будет нести ответственность за это?  

— Я не представляю, как можно не заметить какие-то нарушения. На всех участках вправе присутствовать как представители СМИ, так и представители кандидатов праймериз.

 — Тем не менее по итогам голосования обычно у общественности бывают вопросы к их результатам, особенно у представителей оппозиции.

— Это предварительное голосование "Единой России". Безусловно, у представителей оппозиции могут возникнуть какие-то вопросы по праймериз, потому что они, как мне кажется, заинтересованы в том, чтобы нас всячески критиковать. Они - наши политические оппоненты, так что не удивлюсь, если какие-то вопросы будут. Но мы сделаем всё, чтобы процедура праймериз была максимально прозрачной и открытой и чтобы ни у кого никаких претензий по поводу честности процедуры не было.

— За счет чего вы планируете достичь максимальной прозрачности?

— Она достигается институционально. Еще раз говорю, голосование и подсчет голосов будут открыты и для СМИ, и для представителей кандидатов. Можно будет присутствовать при этих процедурах и получить копию протокола.

 — В социальных сетях жители Петербурга жаловались на сомнительные методы агитации за участников праймериз. В частности, шума наделала история с продуктовыми наборами, которые якобы предлагают за голос в пользу одного из кандидатов. Каково отношение партии к подобным ситуациям?

— Я читал об этом, к нам даже поступило несколько жалоб в связи с этим. По мнению заявителя, один из кандидатов занимается подкупом избирателей, предлагая им продуктовые наборы. Праймериз законодательством не регулируются, но есть положение и регламент, которые подкуп избирателей запрещают. Если будут установлены факты массового подкупа избирателей и если это как-то отразится на итогах голосования, результаты по данному участку будут аннулированы.

— Заявления поступили от участника по 212-му округу?

— Я не хотел бы комментировать. Любой мой комментарий сейчас может быть использован против каких-то кандидатов. Пока на этот счет никаких решений мы не принимали, так что не буду никому делать ни рекламы, ни антирекламы.

 — В любом случае, если жалобы есть, должна быть какая проверка?  

— По факту поступивших жалоб проводится проверка, безусловно. Но вы должны понять, что мы – не правоохранительные органы и наши ресурсы ограничены. Но в рамках своих партийных структур мы проверку проводим. Если факты установим, то будет соответствующая реакция.

 — Когда будут известны результаты проверки?

— Мы комплексно подходим к этому вопросу. Посмотрим, как те или иные действия кандидатов в день голосования будут отражаться на результатах.
 
 — То есть если нарушитель проиграет с большим отрывом, то ничего страшного?

— Нет. Я такого не говорил.

 — А как тогда? Хочется понять механизм воздействия на нарушителей регламента праймериз.

— Смотрите. Если у нас будет установлено, что кто-то осуществляет незаконное воздействие на избирателей и оно проявится на избирательных участках в виде, например, подвоза избирателей, то соответствующая реакция с нашей стороны в отношении итогов голосования поступит.
 
 — В социальных сетях было множество предложений о подработке на праймериз, по некоторым данным, деньги предлагались не только агитаторам и работникам штабов, но, например, массовке на дебатах. Что вы об этом думаете?  

— Кандидаты приводили своих сторонников на дебаты, это их право. Какие у них там взаимоотношения, это их дело. О фактах платных массовок мне не известно. Эта информация больше похожа на ничем не подкрепленный слух. Если кандидат тратит на свою кампанию по праймериз какие-то ресурсы, а они, безусловно, тратят – на листовки, на агитаторов, – это их право. В чем проблема? Как можно донести информацию о себе до избирателей, не напечатав листовки, например, не вывесив билборды, не проведя встречи? Если какие-то штабы кандидатов взаимодействуют с населением путем направления своих сотрудников к жителям, в этом нет ничего такого. Если, конечно, речь не идет о подкупе избирателей.

 — Получается, победит тот, у кого больше денег?

— Всем кандидатам мы обеспечили определенный минимум, чтобы решали не деньги, а предпочтения избирателей. Для всех кандидатов мы организовали дебаты, встречи с избирателями на территории всех районов, полтора месяца эти встречи проводились. Это было сделано для того, чтобы все независимо от их финансовых возможностей могли донести информацию о себе до людей. Использование дополнительных финансовых ресурсов – это право кандидата.

 — Как вы лично в целом оцениваете работу, которая предшествует 22 мая – дню голосования праймериз?

— Сложно судить о своей работе. Мы проводим эту процедуру на общефедеральном уровне в первый раз. Мне кажется, первый блин не получился комом. Мы постарались эту процедуру сделать максимально прозрачной и публичной. Каких-то нареканий со стороны кандидатов с точки зрения организации в наш адрес не поступало, большинство кандидатов оценило нашу работу положительно. Приложим максимальные усилия, чтобы 22 мая всё прошло так же.
 
 — Жалоб на действия конкурентов со стороны участников праймериз все-таки сколько было?

— Немного. Порядка четырех-пяти жалоб.

 — Из разных округов?

— Да, из двух округов. Называть имена конкретных кандидатов и номера округов не буду.

— Вы сами будете за кого-нибудь голосовать?

— Я постараюсь проголосовать, хотя сделать это мне будет сложно: будет требоваться мое организационное участие. За кого планирую голосовать,  я вам не скажу, это все-таки тайное голосование.

Беседовала Елизавета Белова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама