ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 21 февраля 2017, 19:45

В правительстве не пришли к общему мнению по способу приравнивания МРОТ к прожиточному минимуму

Глава Минтруда Максим Топилин в ходе заседания рабочей группы в Госдуме представил три обсуждаемых варианта приравнивания минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму, однако правительство пока не решило, какой из них лучше, передает ТАСС

"Существует несколько конструкций, но здесь не должно быть резких движений, и нам бы хотелось, чтобы мы заранее понимали, в какой линейке мы движемся, чтобы мы договорились, как мы действуем на перспективу, и чтобы все понимали, как мы повышаем размер оплаты труда. У нас в правительстве пока единого мнения по этому поводу нет", - сказал министр.

Он пояснил, что министерства обсуждают следующие варианты: установление МРОТа на уровне ПМ в среднем по стране, установление МРОТ на уровне регионального ПМ в каждом регионе и введение почасовой заработной платы.

Как напомнил Топилин, когда МРОТ повысили сразу на 20%, в регионах возникли проблемы, поскольку потребовалось больше средств на фонд оплаты труда работников бюджетного сектора. Однако в целом, подчеркнул министр, повышение МРОТ позитивно повлияло на дифференциацию доходов. 

"Когда мы повышали МРОТ, это существенно сокращало дифференциацию доходов. У нас нет опасений что повышение МРОТ негативно скорректирует соотношение заработных плат, нам кажется, что это будет все-таки позитивное сжатие", - добавил глава ведомства.

Глава РСПП Александр Шохин со своей стороны заявил, что работодатели поддерживают предложения Минтруда по дифференциации МРОТ по регионам.

Напомним, с 1 июля 2016 года МРОТ в России составляет 7,5 тысячи рублей. В конце декабря президент Владимир Путин подписал закон, увеличивающий с 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда на 4%, то есть до 7800 рублей в месяц.  


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама