18+
полная версия

Новости Статьи Интервью Медиатека Муниципал


15 декабря 2002, 16:27   Новости

Нечего на PR пенять
Уже ставшие достоянием прошлого выборы в ЗакС не дают покоя политологам и журналистам. Есть две основных причины, отвечающие на вопрос почему. Во-первых, ни одно выборное мероприятие в Санкт-Петербурге не проходило по одному и тому же закону, не исключение и последняя выборная страда. Во-вторых, каждая подобная гонка проходит под знаком черных PR- технологий, именно последним и был посвящен брифинг, состоявшийся сегодня в Доме журналистов, организованном информационной группой «Кросс-Медиа». Перед началом все собравшиеся могли осмотреть интереснейшую и, безусловно, познавательную экспозицию, составленную из «подметных» листовок, которые были выпущены в этом  году. Тут были и шедевральные, наделавшие много шума опусы, направленные против Михаила Амосова (чего только стоит идея  «смерти без депутатского кресла»), и яркий плакатик, авторы которого поставили Дмитрию Буренину диагноз прогрессирующей психопатии, но более всего, пожалуй, чернопиарщикам нравилось играть с портретами кандидатов, благо современные компьютерные программы при желании позволяют сбить глазки в кучку или расширить кандидатский лик до невероятных размеров. Казалось бы, забавно, однако подобным игрушкам придается большое значение. Как считает политический психолог Владимир Васильев, благодаря черному PR потенциальные народные избранники теряют как минимум три года своей жизни - так велико его воздействие на хрупкую депутатскую психику, впрочем, по здравым размышлениям, большинство присутствующих согласились с тем, что никому, кроме депутатов, от листовочной кампании было ни горячо, ни холодно, потому как уровень доверия к печатной продукции у петербуржцев чрезвычайно низок.
«Складывалось такое впечатление, что люди о выборах вообще не знают или не хотят знать»,-  отметила член избирательной комиссии Елена Мамонтова.
Так что значение черного PR как пугала, на которое при случае можно попенять, политиками явно преувеличено, да и процентное соотношение выпущенных антиагитационных материалов слишком мало, а потому воздействие их на электорат незначительно.
 
Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru