ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 5 сентября 2017, 21:22

ЗакС выслушал бюджетные инициативы Смольного

В 2018 году петербуржцы возможно будут больше платить за газ, воду, электроэнергию. Цены на проезд в городском транспорте держатся из последних сил, несмотря на желание "Метрополитена" увеличить стоимость жетона в метро на 9 рублей. Об этом чиновники Смольного рассказали 5 сентября бюджетно-финансовому комитету Законодательного собрания в рамках нулевых чтений проекта бюджета на 2018 год.

Заморозят до весны?

Смольный принял решение сохранить стоимость проезда в общественном транспорте в 2018 году на уровне 2017 года. Об этом рассказал председатель комитета по тарифам Дмитрий Коптин. Однако отметил, что экономически обоснованная стоимость одной поездки в метро, по расчетам "Метрополитена" составит 54 рубля, по собственным расчетам комитета этот показатель ниже – 50 рублей, однако это все равно выше действующего тарифа, который составляет 45 рублей за поездку. Дополнительные субсидии перевозчикам обойдутся городскому в 7 млрд рублей. Всего же перевозчики в следующем году получат 37 млрд рублей.

– Аналогично тарифы меняются в наземном электрическом транспорте и автобусах, – отметил Копотин.

Решение Смольного сохранить тарифы на проезд – ожидаемо, в преддверии президентских выборов, которые запланированы на март 2018 года, повышать цены опасно. Однако ничто не помешает чиновникам изменить стоимость одной поездки в транспорте после голосования, например, в рамках весенней корректировки бюджета.

Так, в первом чтении проекта городского бюджета на 2016 год тоже был заложен рост тарифов на проезд в общественном транспорте. Во время корректировки бюджета городские власти передумали повышать стоимость проезда, но сразу после сентябрьских выборов в Госдуму и в ЗакС губернатор объявил, что рост цен неизбежно и в 2017 году цена одного жетона в метро поднялась сразу на 10 рублей – до нынешних 45 рублей.

Вырастут ли цены на проезд в электричках, в Смольном еще не определились. Пока рассматривается два варианта – сохранение тарифов и индексация цен на 4%. Таким образом, минимальная цена на проезд в электричке в Петербурге может вырасти с 41,6 рублей примерно до 43,3 рублей.

Тарифы не сдержать

За коммунальные услуги в 2018 году петербуржцам все же придется платить больше. По словам главы комитета по тарифам, плата за жилищно-коммунальные услуги вырастет в среднем на 5-6%.

Тарифы на теплоэнергию с июля 2018 года увеличатся на 4%. Примерно на 10% больше придется платить за воду. Тарифы на электроэнергию для населения увеличатся на 5% в домах с газовыми плитами и на 11,8% - в домах с электроплитами. За газ горожане будут платить примерно на 3% больше. По данным комитета по тарифам, суммарный темп роста платы за коммуналку с 2014 по 2017 год составил 28,6%.

Комитетские запросы

По прогнозам комитета финансов доход городского бюджета в следующем году превысит доходы текущего года на 20 млрд и составит 525 млрд рублей.

По словам председателя комитета Алексея Корабельникова, основные источники пополнения городской казны – налог на прибыль и налог на доход физических лиц.

Общий размер бюджетных расходов на 2018 год еще не определен. В 2017 году подсчитали, что расходы городской казны составят примерно 522 млрд рублей. Однако, вдобавок к этим расходам комитеты Смольного запросили примерно 142 млрд рублей. Как сообщил Корабельников, комитет финансов сможет согласовать четверть этих заявок. Итого, утвержденный объем расходов увеличится примерно на 35 млрд.

Например, комитет по развитию транспортной инфраструктуры к утвержденным 42 млрд попросил выделить дополнительно 24 млрд рублей на ремонт дорог и строительство метро. В 2018 году планируют открыть пять новых станций: "Дунайская", "Проспект Славы" и "Южная" –  на фиолетовой ветке, "Беговая" и "Новокрестовская" – на зеленой ветке.

Комитет по транспорту рассчитывает получить в следующем году примерно 51,6 млрд, из них около 40 млрд уже согласовано. Кроме субсидий на замораживание тарифов,  комитет потратится на закупку транспорта. Примерно 582 млн рублей уйдет на покупку поезда для зеленой ветке, 823 млн рублей потратят на 40 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, 378 млн — на 26 дизельных автобусов.

Один из самых скромных запросов у комитета по инвестициям. Там попросили добавить всего 55 млн рублей. На инвестиционный форум  комитету нужно 4,5 млн рублей, на конкурс "Инвестор года" - 2,2 млн. Еще 19 млн рублей необходимо на поездку в Канны и в Сочи, на инвестиционные выставки. Обсуждение этой заявки началось в ЗакСе еще 4 сентября, но депутаты перенесли слушания, потому что чиновники не предоставили сопровождающие документы. На следующий день представители комитета придумали подходящее обоснование: его председатель Елена Бабюк рассказала, что в 2018 году в этих выставках поучаствовать "имиджево необходимо". Так же она отметила, что из множества инвестиционных мероприятия выбрали только два основных, что, видимо, можно расценить как жертву.

Комитет по строительству запросил 400 дополнительных миллионов рублей. Эти деньги пойдут на то, чтобы демонтировать медиацентр рядом со стадионом на Крестовском острове и перенести его в другое место, чтобы "можно было выкатывать поле". Выкатное поле, наряду с раздвижной крышей – одна из главных особенностей стадиона, строительство которого обошлось городу примерно в 55 млрд рублей, однако этот механизм после открытия ни разу не приводили в действие, так как место "для выката" было занято медиацентром.

Комитет имущественных отношений, напротив, нашел дополнительный источник доходов в городской бюджет. Примерно 1,6 млрд рублей выручат от продажи недвижимости, которая должна быть освобождена после переезда 18 комитетов Смольного в "Невскую ратушу" к концу 2018 года.

Серафима Курдюбова


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама