ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 16 декабря 2002, 12:58

"Размыв" стал непреодолимой преградой

К такому выводу пришли специалисты, которые изучили съемочный материал, сделанный в забое французскими водолазами 12 и 13 декабря 2002 года. Столь значительная по срокам остановка по проходке обходных туннелей связана с тем, что необходимо починить поврежденные детали режущего органа горнопроходческого комплекса. По словам Александра Цакоева, по предварительным оценкам, повреждено до 50% режущих элементов.
Он отказался официально сообщить о причинах, приведших к разрушению режущих элементов щита, сославшись на то, что не имеет на это полномочий. Представитель Госгортехнадзора подчеркнул, что официально о причинах сбоя работ и прогнозах их возобновления будет заявлено во время визита в Санкт-Петербург председателя Госстроя РФ Николая Кошмана.
В ближайшее время водолазы-французы приступят к дальнейшей работе в забое — они проведут детальную очистку рабочего органа. После этого специалисты определят, сколько разрушено горизонтальных скалывателей комплекса, и сделают более детальные выводы о характере разрушений. После этого, по мнению Цакоева, можно будет сделать окончательные выводы относительно случившегося, а также о возможности замены режущих элементов и, следовательно, о том, когда будет возобновлена проходка. Ситуацию осложняет то, что комплекс остановился в зоне влияния канализационного коллектора. Специалисты утверждают, что если бы комплекс прошел бы еще 10 метров, и ушел из зоны влияния коллектора, можно было бы снизить давление в забое с 5 до 2-3 атмосфер и увеличить время проведения работ, так как при 5 атмосферах человек может выдержать не более одного часа в сутки.
Исходя из того, что восстановление движения поездов метрополитена в зоне "размыва" являлось одним из основных обещаний действующего губернатора Владимира Яковлева горожанам, следует признать, что удар по репутации руководителя Петербурга нанесен серьезный. Если учесть, что даже при круглосуточном проведении работ Смольный говорил о введении в строй ветки метрополитена к концу 2003 года, то прибавив 4 месяца срок сдвигается на апрель 2004 года. То есть, накануне выборов губернатора северной столицы. Учитывая, что сбои в работе будут продолжаться, то жители северных районов города могут рассчитывать на открытие ветки только к концу 2004 года. Таким образом, "размыв" может стать серьезным аргументом в руках оппозиции Смольному в период избирательной кампании главы города на Неве весной 2004 года.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама