18+
полная версия сайта

Новости Статьи Интервью Медиатека Муниципал

ЗакС Ленобласти потратит 198 млн на служебные авто

Законодательное собрание Ленинградской области 26 марта провело закупку у единственного поставщика на аренду автомобилей с водителями на сумму 198 млн рублей. При этом еще не закончились судебные разбирательства, по итогу которых аналогичная оплата служебных авто за прошлый год для областного ЗакСа может быть признана незаконной.

Согласно условиям закупки, парламент 47-го региона планирует пользоваться служебными автомобилями до 31 декабря 2020 года. В 2018 году на эти цели из 198 млн рублей уйдет 50 млн рублей, следующие два года обойдутся в 74 млн рублей.  Как уточнил в беседе с ЗАКС.Ру ответственный за закупку Федор Амстердам, условия сотрудничества с ГУП "Автобаза правительства Ленинградской области" не изменились, увеличен лишь срок обязательств.

При этом, в 2018 году областной ЗакС уже потратил на оказание автотранспортных услуг 18 млн рублей. За эту сумму ГУП "Автобаза правительства Ленобласти" катает депутатов с января по 31 марта. Таким образом в текущем году перемещения народных избранников Ленинградской области на 30 автомобилях обойдутся налогоплательщикам в 68 млн рублей. 

Служебные автомобили "Форд-Мондео", "Мерседес-Бенц" и "Вольво" предоставляются председателю ЗакСа Ленобласти Сергею Бебенину, его заместителям Николаю Пустотину и Дмитрию Пуляевскому, руководителям подразделений аппарта парламента и по одному автомобилю на каждую комиссию. ГУП "Автобаза правительства Ленобласти" обязуется предоставить водителей, обладающих "профессиональными, этическими и морально-нравственными качествами". Два автомобиля предоставляются без водителя.  

Отметим, ранее Законодательное собрание Ленобласти заключало контракты с ГУПом на перевозку депутатов каждый год. В 2018 же году, парламент обеспечил себе сразу три года проезда.

Суд за "колеса"

Прошлогодний контракт областного ЗакСа об аренде служебных авто стал причиной недовольства регионального управления Федеральной антимонопольной службы. В сентябре 2017 года УФАС Ленобласти подало в Арбитражный суд иск против парламента и ГУП "Автобаза правительства Ленобласти". 

Контракт ЗакСа с "Автобазой" на 70,8 был заключен в конце 2016 года без проведения торгов. Избежать конкурсных процедур и заключить контракт напрямую с поставщиком возможно по положению закона об областном бюджете на 2017 год. В статье 17 говорится о том, что государственные учреждения и государственные унитарные предприятия области, наделенные полномочиями выполнять работы для нужд органов государственной власти. Среди учреждений, наделенных такими полномочиями, числятся ГУП "Автобаза Правительства Ленобласти", "Столовая "Суворовская"", ГУП "Недвижимость" и областная клиническая больница.

Прокуратура Ленинградской области обратила внимание на то, что статья 17 противоречит федеральному закону "О контрактной системе" (44-ФЗ). Леноблсуд, а затем и Верховный суд подтвердили эту позицию, после чего положение, ограничивающие конкуренцию, было отменено.

Затем УФАС Ленобласти попыталось через суд инициировать расторжение договора между ЗакСом и ГУПом. Однако, 12 марта 2018 года суд приостановил производство по этому делу в ожидании финала  анологичного процесса между петербургским УФАС и парламентом северной столицы.

"Для единообразия судебной практики, суд считает необходимым приостановить производство по настоящему делу, до вступления в законную силу решения арбитражного суда по делу №А56-62682/2017", - говорится в определении суда.

Парламентские автолюбители Петербурга

Петербургское УФАС пытается через Арбитражный суд добиться расторжения договора на аренду автомобилей Законодательного собрания северной столицы с августа 2017 года. 

В петербургском парламенте похожий контракт с госпредприятием "Смольнинское" также заключили без конкурса. На аренду примерно 60 автомобилей сроком на три года потратили 439 млн рублей. Если сравнивать со стоимостью областных автомобилей, то окажется, что цены парламентской аренды примерно равны: год аренды машин для петербургского ЗакСа стоит 146 млн рублей, при этом городские депутаты используют в два раза больше транспортных средств, нежели областные.

Инспекция петербургского УФАС взялась проверить закупку городского парламента после жалобы петербургского отделения антикоррупционного центра "Трансперенси Интернешл". По мнению заявителей, контракт на аренду транспорта был заключен без проведения торгов неправомерно, потому что в 2011 году УФАС установило, что услуги по аренде автомобилей с водителем – конкурентная сфера. 

В рамках антимонопольного дела петербургское управление Федеральной антимонопольной службы признало, что контракт был заключен с нарушениями закона о конкуренции. Городское законодательство так же наделяет исключительными полномочиями госучреждения: органы государственной власти могут заключать с ними контракты без конкурса. Одно из положений городского закона о ГУПах предоставляет унитарным предприятиям такую возможность. Петербургское управление антимонопольной службы обратилась в городской суд, требуя признать недействительными положения петербургского закона о государственных унитарных предприятиях. Городской суд занял сторону антимонопольной службы, но губернатор обжаловал это решение. 

В феврале 2018 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал  антимонопольной службе в иске о признании недействительным контракта на транспортное обслуживание депутатов Заксобрания и сотрудников парламентского аппарата. Представители УФАС подали апелляционную жалобу на это решение 27 февраля. Заседание по этому делу состоится 19 апреля.

 

 
полноэкранная версия материала
Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru