ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 22 сентября 2005, 17:32

Программу социально-экономического развития Петербурга можно успешно оспорить в суде

Вчера на заседании Законодательного Собрания Петербурга депутаты не стали рассматривать во втором чтении закон О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы, перенеся его в конец повестки дня. Напомним, что с таким предложением в начале заседания выступил председатель парламентской комиссии по здравоохранению и экологии Александр Редько, подчеркнув, что из-за отсутствия приложений к документу депутаты не имели возможности оценить закон в целом.
Развивая данную тему, отметим, что в распоряжении корреспондента ЗАКС.Ру оказались два любопытных документа. В первом из них, от 25 июля 2005 года, содержится оценка Программы СЭР специалистами Министерства экономического развития и торговли и, в частности, указывается: Министерство экономомического развития России утвердило типовой макет программы экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, которым необходимо руководствоваться при разработке региональных программ. Представленный проект Программы не отвечает требованиям типового макета, а именно отсутствуют разделы: Социально-экономическое положение и основные направления развития субъекта, Основные проблемы социально-экономического развития субъекта, Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения субъекта, Система программных мероприятий, Механизмы реализации программы. Таким образом, не представляется возможным оценить эффективность предлагаемых мер. В связи с изложенным, проект программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга требует доработки.
Второй документ это отчет о научно-исследовательской работе по государственному контракту 36-412-п/1-04 от 15.10.04, проведенной ООО ДеЛаваль консалт, результатом которой стало появление на свет весьма серьезного законопроекта - Об основах прогнозирования и планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и, соответственно, его статьи 29, в которой говорится, что в программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга должны быть отражены, в частности, инвестиционная, структурная и экологическая политика, то есть именно то, что по мнению ряда специалистов как раз и не нашло в ней отражения. При этом в отчете о проведенной работе указывается, что в случае вступления в силу данного закона можно будет признать утратившими силу законы О целевых программах Санкт-Петербурга, О ежегодном послании Губернатора Санкт-Петербурга, О требованиях к иерархической системе целей развития Санкт-Петербурга, а также постановление городского правительства Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования в Санкт-Петербурге. Отметим, что научная работа, проведенная ООО ДеЛаваль консалт, обошлась петербургскому налогоплательщику в 1 миллион рублей, а ее заказчиком был Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, который, напомним, как раз и занимался разработкой программы СЭР Петербурга. Отчасти это может послужить ответом на вопрос, почему результаты данной работы без малого год не видят свет, затерявшись в недрах КЭРППиТа.
Остается добавить, что вообще планирование социально-экономического развития Петербурга вызывает понятное недоумение не только у ряда специалистов. Даже если исключить из внимания замечания узко профессионального характера, а также слухи о том, что цифры, содержащиеся в Программе СЭР и Генплане, имеют существенное расхождение (что грозит серьезным скандалом, ибо непонятно тогда, по какому документу жить городу), все равно к Программе возникает целый ряд вопросов. Например, каким образом властные структуры собираются повысить рождаемость в Петербурге или увеличить соотношение числа зарегистрированных браков и разводов?

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Упоминаемые персоны




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама