18+    полная версия
Политическая жизнь Северо-Западного региона

Архив Новости Статьи Интервью Медиатека Позиция Голос блога Пресс-релизы



17 октября 2018, 22:06   Статьи

Сергей Еремеев // “Керченский колумбайн” может спровоцировать усиление безопасности в Петербурге

События в Керчи, где погибло два десятка человек, уже окрестили "Керченским колумбайном". Сценарий произошедшего очень похож на массовое убийство 19-летней давности в американской школе "Колумбайн". В этом году вооруженные нападения уже проходили в школах Перми и Улан-Удэ. ЗАКС.Ру спросил у представителей петербургских властей и психолога, почему такие трагедии происходят и что с этим делать.

События в Керчи, где погибло два десятка человек, уже окрестили "Керченским колумбайном". Сценарий произошедшего очень похож на массовое убийство 19-летней давности в американской школе "Колумбайн". В этом году вооруженные нападения уже проходили в школах Перми и Улан-Удэ. ЗАКС.Ру спросил у представителей петербургских властей и психолога, почему такие трагедии происходят и что с этим делать.  

8934e77796651e6ef21cead02228e115.jpg (183 KB)

В двенадцатом часу дня в керченском техникуме 18-летний студент, по версии следствия, открыл огонь из охотничьего ружья по другим учащимся, затем устроил взрыв, а после застрелился. По словам главы Крыма Сергея Аксенова, погибло не менее 18 человек.

Следственный комитет России изначально возбудил уголовное дело по статье о теракте (ст. 205 УК РФ), а после, разобравшись в произошедшем, переквалифицировал на статью об убийстве двух и более лиц (ст. 105 УК РФ).

Многие нашли схожесть случившегося с событиями в американской школе "Колумбайн" 20 апреля 1999 года. Тогда двое старшеклассников смертельно ранили 13 человек. В их арсенале тоже было стрелковое оружие и самодельное взрывчатое вещество, к счастью, не взорвавшееся. Разумеется, вспомнили и о январских историях в Перми, где школьники напали на учителей и детей с ножами, и в Улан-Удэ, когда девятиклассник атаковал одноклассников с топором. Несмотря на антитеррористическую защищенность учебных заведений, все эти истории закончились печально.

Российское правительство еще 7 октября 2017 года постановило, что в каждой школе и каждом детском саду страны должны быть установлены металлодетекторы, пункты охраны, система видеонаблюдения и уличное освещение. Деньги на дооснащение будут заложены в региональных бюджетах, в том числе и в петербургском, но во многих учебных заведениях уже не первый год есть все необходимое.

По словам председателя комитета по социальной политике Петербурга Александра Ржаненкова, профилактика случаев подобного рода насилия в учебных заведениях не ограничивается только обязательной антитеррористической защищенностью. Случившееся в Керчи подстегнет город к новым мерам предосторожности.

- Безусловно, с учетом сложившегося будут и конкретные административные меры. Но работа в этом направлении ведется постоянно. В этом году нами была принята программа "Десятилетие детства", там есть отдельный раздел, посвященный прогнозированию подобных случаев с учетом новых технологических форм общения молодежи, - сообщил Ржаненков в разговоре с ЗАКС.Ру.

В комитете уверены, что противостоять приходится лицам и группам лиц, которые пудрят мозги подросткам в социальных сетях. Ржаненков убежден: чтобы противодействие злоумышленникам было успешным, необходимо вести грамотную работу с детьми в семьях, начиная с детского сада.

- Ощущать ситуацию нужно начиная с детского сада. Большинство детей сегодня предоставлены сами себе, увлекаются множеством направлений, а близкие далеко не всегда на это обращают внимание, - пояснил чиновник.

С ним согласен председатель фракции "Единая Россия" в петербургском Заксобрании Александр Тетердинко. Он считает, что хотя основные усилия должны быть направлены на еще большую антитеррористическую защищенность периметра учебных заведений, стоит уделять внимание и психологической работе с подростками. В группе риска, по мнению депутата, дети из неблагополучных и неполных семей.

- Школьники – это калька с нашего общества. Если в обществе будут присутствовать негативные явления, такие как алкоголизм и наркомания, это скажется и на подростках. Нужно усиливать профилактирующую роль. В каждой школе должен быть психолог, который не отбывают свою роль за символическую зарплату, а знает каждого школьника, с каждым общается, - отметил Тетердинко.

Психологи, уверен единоросс, должны настраивать учащихся на правильный путь ненавязчиво и без унижения достоинства, чтобы не спровоцировать обратную реакцию.

- Конечно, нам нужно идти по пути совершенствования законодательной базы, чтобы наши дети были в безопасных условиях. Вот, сегодня, например, на заседании приняли мой законопроект, увеличивающий список мест, в которых подросткам нельзя находиться без взрослых, - добавил депутат.

Напомним, этот законопроект запрещает несовершеннолетним находиться в стриптиз-барах, букмекерских конторах и кальянных. Кроме того, в огромном перечне мест подростки смогут бывать по ночам только в сопровождении взрослых. К этим местам относятся кладбища, свалки, стройки и гаражи.

Психолог Павел Волженков считает, что когда случаются истории, подобные керченской, многие люди пытаются найти простые объяснения случившемуся: будто во всем виноваты компьютерные игры, видео из YouTube или события в американской школе "Колумбайн". В реальности, по мнению специалиста, проблема сложнее – дети копят в себе протестные настроения и берутся за оружие, потому что не видят своего места в будущем, а многие родители и учителя не могут помочь его найти.

- Сейчас многие подростки видят бедность и нищету вокруг себя. Они боятся и не хотят стать бедными. Они ждут, что преподаватели и учителя будут с ними об этом говорить, будут обсуждать разные способы, как зарабатывать деньги во взрослой жизни. Большинство преподавателей и учителей не говорят с ними на такие темы. У подростков возникает протест из-за того, что они не получают ответы на свои вопросы. Протест копится, у кого-то он выливается в алкоголизм, употребление наркотиков, хулиганство. Крайняя форма – попытка нанести ущерб другим учащимся и преподавателям, - говорит Волженков.

Психолог считает, что важно, чтобы в учебных заведениях каждый день преподаватели и учителя обсуждали с учащимися, как обустроиться в жизни, заработать деньги и вырваться из нищеты.

 
Статьи по теме