18+
полная версия сайта

Новости Статьи Интервью Медиатека Муниципал

Cмольный отстранил депутатов от корректировки расходной части бюджета: у большинства отстраненных этот факт отторжения не вызывает

Вчера Законодательное Собрание Петербурга приняло в первом чтении закон о корректировке городского бюджета 2006 года. Напомним, что данный документ является чисто техническим  он увеличивает расходную часть городской казны на 1,343 млрд. рублей и это связано с тем, что в 2005 году не были освоены соответствующие средства, поступившие в конце года из федерального бюджета на расселение домов и перенос газопровода из района строительства Кольцевой автодороги. Однако при обсуждении документа в зале заседания возникла серьезная дискуссия. Дело в том, что губернатор собирается вносить ко второму чтению закона поправку, "стоимостью" около 11 миллиардов рублей, что создает, неприятный прецедент, так как парламент оказывается выключенным из обсуждения расходной росписи данных средств, ведь по закону корректировать их во втором чтении имеет право только губернатор. Корреспондент ЗАКС.Ру попросил ряд парламентариев и политиков прокомментировать данную ситуацию.


Вадим Тюльпанов, председатель ЗакСа: </b></html>
"Мы приняли закон пока еще только в первом чтении. Саму поправку к нему мы еще не видели. Изменение же параметров бюджета на 11 миллиардов рублей втором чтении закона, на мой взгляд, никаких опасных прецедентов не создает  здесь все законно, только губернатор имеет право менять параметры бюджета во втором чтении, и она это сделает".

Владимир Барканов, председатель Бюджетно-финансового комитета, член фракции "Родина":
"В том, что на 11 миллиардов будет подготовлена поправка, нет никакого скрытого смысла. Мы провели специальное закрытое заседание БФК, где присутствовали и представитель губернатора в Законодательном Собрании Михаил Бродский, и председатель Комитета финансов Александр Никонов. Там было сказано, что депутаты будут ознакомлены с подробной росписью поправки, и понятно, что мы выскажем по ней все свои соображения. Иными словами поправка к закону пройдет "нулевое чтение".

Михаил Амосов, член Демократической фракции: </b></html>
"Идя на такие шаги, правительство города было заранее уверено, что Собрание с большинством "Единой России" согласится с этой нечестной игрой. Правительство также заранее знает, что будет менять объемы расходов и доходов бюджета, но при этом не допустит депутатов что-то поменять внутри бюджетной росписи. В этой связи мне бы хотелось напомнить не такие уж давние времена, когда Законодательное Собрание отказалось утверждать городской бюджет только потому, что возникли вопросы по распределению шестисот миллионов рублей. А здесь речь идет об одиннадцати миллиардах".

Сергей Гуляев, член Демократической фракции:
"Попытка отстранить депутатов от рассмотрения бюджета  это чисто петербургское ноу-хау. Содержание поправки  это "секрет Полишинеля", она уже обсуждалась на всех уровнях, и все знают ее параметры. А рассматривается закон таким образом только для того, чтобы, повторю, депутатов отстранить от бюджетного процесса. Это беда нашего парламента, когда с помощью "единороссовского" карманного большинства можно таким вот образом принимать законы".

Юрий Гладков, вице-спикер ЗакСа, член Демократической фракции:
"Хочу подчеркнуть, что такое внесение поправок  вполне законная процедура. Другое дело, что ей раньше никто не пользовался. Сейчас же это произошло, и видимо потому, что корректировка бюджета требовала особой срочности, а каким образом данный прецедент будет действовать в будущем, то, как говорится, поживем  увидим".

Александр Редько, член фракции "Родина":
"Я рассчитываю на то, что при корректировке бюджета каждый депутат сможет распределить для решения проблем своего округа от двух до четырех миллионов рублей. При рачительном отношении это - большие деньги. Кроме этого, вице-губернатор Михаил Осеевский обойдет все фракции и ознакомит депутатов с подробной росписью расходов скорректированного бюджета. Конечно, во внесении только ко второму чтению закона о корректировке бюджета 11 миллиардов рублей есть некая коллизия, и, наверное, все можно было сделать по-другому, но я думаю, что в процессе переговоров с исполнительной властью можно будет нивелировать ситуацию".

Алексей Тимофеев, член фракции "Родина": </b></html>
"Такого рода технику внесения поправок к первому чтению закона можно назвать "Законодательное Собрание нам не нужно". Давайте пойдем дальше и будем корректировку бюджета принимать вообще постановлением городского правительства. Потом исполнять это постановление, а в Уставном суде доказать, что оно является необязательным к исполнению".

Константин Сухенко, координатор фракции "ЛДПР":</b></html>
"В ходе недавней встречи нашей фракции с губернатором она объяснила, откуда взялись дополнительные доходы в бюджет 2006 года  это следствие постановки на налоговый учет в нашем городе ряда организаций. Она также сказала, что в основном эти средства пойдут на развитие городской инфраструктуры, в частности на подготовку новых участков под строительство, и попросила в этой связи ей не мешать, так как все это необходимо для города. Ситуация с принятием закон о корректировке бюджета процедурно выглядит, конечно, не очень гладко, но у меня нет внутреннего отторжения к данной ситуации".

Олег Нилов, координатор фракции "РПЖ":
"Процесс рассмотрения закона о корректировке бюджета, конечно, очень сильно отличается от обычной для этого процедуры. И отличие это  в пользу исполнительной власти. А разве были надежды на то, что у Смольного будет движение в сторону передачи Законодательному Собранию каких-то дополнительных возможностей? Парламент сам так себя поставил, и как он себя ведет, так исполнительная власть с ним и поступает  с позиции сильного. Наша фракция проголосовала за закон, но с теми условиями, которые были нами поставлены, в частности в получении от Михаила Осеевского полной информации о бюджетной росписи. Хочу сказать, что со всеми предложениями нашей фракции исполнительная власть выразила согласие. Вообще, на мой взгляд, с законом о корректировке все решится в третьем чтении, к которому у всех депутатов есть возможность определиться со своей позицией. И если что-то окажется не так, то даже такой большой фракции, как "Единая Россия", будет недостаточно для того, чтобы принять закон в третьем чтении".

Вадим Лопатников, координатор фракции "Единая Россия":
"Пока я знаю только о некоторых моментах в поправке губернатора. По срокам же, если мы не примем закон о корректировке сейчас, то дополнительные средства бюджета можно будет освоить только в конце 2006 года, а это очень поздно. За то время, которое мы взяли до второго чтения закона для изучения губернаторской поправки, мы сможем подробно в ней разобраться и что-то подкорректировать".

Алексей Белоусов, член фракции "Единая Россия":
"Если распределение доходов при корректировке бюджета нас не устроит, мы всегда сможем проголосовать против. Хотя, конечно, внесение корректировок в бюджет таким вот образом создает неприятный прецедент. Вообще для меня остается загадкой, почему все было сделано именно так. Законодательное Собрание конструктивно работает с исполнительной властью, и в данном случае такой диалог тоже не помешал бы, ведь мы вряд ли что-нибудь испортили бы в законе".

Игорь Матвеев, член фракции "Единая Россия":
"Я бы не стал драматизировать ситуацию, хотя в такой практике внесения поправок, когда они по стоимости значительно превышают первое чтение закона, ничего хорошего нет. Однако мне думается, что внедрять этот прецедент в практику никто не будет. Случилось же это, скорее всего, потому, что правительству здесь пришлось перестраиваться на марше  они просто не знали, на какую сумму увеличатся доходы города. Если же они пошли бы путем принятия двух законов, то это заняло бы слишком много времени, и с учетом этого, деньги смогли бы начать "работать" только в конце 2006 года".

Владимир Еременко, член фракции "Единая Россия":
"Формально такого рода внесение поправок закону не противоречит, но, как говорили классики, формально все в порядке, но по существу  издевательство. Это плохой прецедент. Мое первое предположение: губернатор была в командировке в США, и в отсутствие хозяйки в городе Комитет финансов не справился с задачей и не внес вовремя на рассмотрение Собрания все параметры изменений в бюджет. Второе предположение: все это было сделано для того, чтобы у депутатов было меньше возможностей для вмешательства в конкретные цифры расходования дополнительных бюджетных средств. Какой из вариантов правильный, судить сложно, но то, что в итоге возможности парламента оказались суженными, - это факт".

Игорь Михайлов, член фракции "Единая Россия":
"Исходя из закона, таким образом менять параметры бюджета можно. Если раньше этого не делали, то это не значит, что это было правильным. Сегодня экономика и бизнес пришли к новой форме сосуществования с властью. Причем официальной форме. Однако законодательно эти формы у нас еще не закреплены, поэтому приходится пользоваться теми нормами, которые существуют у нас сегодня, и предпринимать шаги, руководствуясь принципом "что не запрещено  то разрешено", а прямого запрета на изменение основных параметров бюджета во втором чтении нигде не содержится. Другое дело, что депутаты опасаются, что те изменения, которые они хотят внести в бюджет, теперь не пройдут. Выход один  депутаты подают губернатору все свои пожелания, губернатор сочетает их со своей поправкой и выдвигает как единую поправку. Тогда все будут довольны".

Аркадий Крамарев, член фракции "Единая Россия":
"Поправка губернатора совершенно экзотическая. Это новация, которая ущемляет права депутатов и не дает нам возможность работать над бюджетом. Однако, строго говоря, все сделано по закону, но нас ставят в такое положение, что мы вынуждены принимать закон о корректировке бюджета таким вот образом, и это совсем не идет на пользу законотворческой работе. Хотя я бы не стал с уверенностью утверждать, что закон будет обязательно принят  у многих депутатов по отношению к нему очень разные точки зрения".

Олег Сергеев, член фракции "Единая Россия":
"Для меня, да и не только для меня, информация о "непрозрачной"  губернаторской поправке стала совершенной неожиданностью. Получается, что можно вообще без депутатов решать бюджетные вопросы. Поправка  это в принципе нарушение сложившихся традиций, ведь уже есть сложившийся процесс обсуждения бюджета, и непонятно зачем его надо нарушать".

Борис Вишневский, политолог, член бюро РДП "Яблоко":</b></html>
"Бюджетный процесс превращается в профанацию. Ситуация, когда администрация вносит поправки к основному законопроекту, предусматривающие в десять раз большее поступление и расходование средств, чем предлагается в первом чтении,  абсурдна. Единственная цель этой процедуры  показать, что представительная власть города ничего не значит и не должна участвовать в утверждении и распределении денег, подчеркиваю - денег налогоплательщиков. Не наличных денег Валентины Ивановны Матвиенко, а именно всех жителей Петербурга. Голосование по закону о корректировке бюджета было очень показательным  всего пять человек против такого издевательского документа. Это Демократическая фракция. Все остальные, а главное фракция "Единая Россия", готовы, получив плевок от исполнительной власти, утереться, поблагодарить и вести себя по принципу "плюй в глаза  все божья роса".
 
полноэкранная версия материала
Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru