ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 28 августа 2006, 15:53

Екатерина Винокурова: Для нас важны инициативность и самостоятельность

ЗАКС.Ру продолжает серию интервью с лидерами молодежных политических и общественно-политических организаций страны.
"Молодые республиканцы" - отделение Республиканской партии России - создано совсем недавно, в июле этого года. Однако, по словам участников движения, оно претендует на альтернативный подход к молодежной политике.
Сосем недавно на слуху была также история сопредседателя "Молодых республиканцев" Екатерины Винокуровой, которая вместе с другим активистом "Обороны" Николаем Зборошенко была осуждена в Белоруссии за участие в несанкционированном митинге. После задержания белорусские власти отпустили россиян в Москву под честное слово. Через неделю они вернулись на суд, хотя могли бы и не делать этого. Минская фемида оценила честность Екатерины Винокуровой в 10 суток заключения.
По случайности буквально за несколько минут до интервью у Екатерины в кафе украли сумку с документами и дневниками, которые она вела в минском изоляторе на Окрестине. С этого руководитель "Молодых республиканцев" и начала разговор с нашим корреспондентом Андреем Коршуновым.

Екатерина Винокурова: Только что написала заявление в милицию. В нем указала, что нас оскорбляли и отказывались принимать само заявление... на меня смотреть сбежалось все отделение видимо, у вас так не принято? Больше всего жаль, на самом деле, белорусские дневники...
Андрей Коршунов: Ну, с них и начнем тогда? Не жалеешь, что так получилось в Белоруссии?
Е.В.: Нет. Ни минуты. Просто я помню, как мы шли на акцию. Мы стояли на улице у посольства, у выхода из магазина на другой стороне. И я отчетливо понимала, что вот мы перейдем эту улицу, развернем плакаты, и начнется совсем другая страна, другая жизнь. Я всегда говорила, что у каждого должен быть свой майдан. Вот так и получилось.

А.К.: Что больше всего удивило во время суда, заключения? Приговор не удивил?
Е.В.: Удивил. На самом деле, я думала, будет меньше. Вообще-то в Белоруссии девушкам не так часто дают такие сроки. Мне казалось, дадут трое суток, ну, пять. Потом, уже в изоляторе, поразило, что не оставляли без внимания. Со мной сидели три женщины в возрасте и все время тормошили меня вопросами да советами: как ты сюда попала, да тебя подставили... Спать практически не давали. И самое главное в таких условиях не привыкать. Понимать, что где-то есть нормальная жизнь. Потом в тюрьме нам постоянно врали.

А.К.: Например?
Е.В.: Ну, например, охранник говорил мне: "Что ты думаешь, ты там кому-то нужна на свободе? Да про тебя все забыли давно!" Хотя я точно знала, что нас ребята не бросили... И так далее. Ну, а потом была депортация по-белорусски... Когда высылают из страны у тебя спрашивают, как ты поедешь - на свои или за государственный счет. Я решила, что раз уж высылают, на мой взгляд, несправедливо, то пусть и платят за это сами. Меня встретил у выхода из СИЗО сотрудник белорусского МИДа, проводил до вокзала, только там отдал паспорт. Ну, и плацкарт до России.

А.К.: "Молодые республиканцы" - еще одна "молодежка" при большой партии?
Е.В.: Нет. Для нас важны, в первую очередь, инициативность и самостоятельность. Кроме того, я не считаю, что молодежная организация должна быть всего лишь "боевым крылом" партии, созданным для привлечения активистов на митинги и акции протеста. Вовсе нет. Молодежная организация должна заниматься лоббированием интересов молодежи в партии это ее первоочередная задача. Молодежь должна решать свои проблемы. Первая акция "Молодых республиканцев" - это обращение к Юрию Лужкову о легализации "граффити". Пока рисунок на стенке это статья. Мы хотим изменить это положение дел. Пусть нельзя рисовать на правительственных учреждениях, памятниках архитектуры и так далее. А на неприглядных старых зданиях, гаражах разных отчего нет? Вот пример нашей работы.

А.К.: А сколько сейчас активистов насчитывает московское отделение "МР"?
Е.В.: Около десяти человек. Да, это немного, но мне кажется, что лучше десять идейных сторонников, чем сто человек, которые не до конца сами понимают, зачем они пришли в движение. Нам нужны активные сторонники. Но вот в процессе сбора подписей по граффити к нам уже присоединяются сочувствующие. Так что расширять состав будем, конечно. Просто с начала июля не так много времени прошло. Другое дело, что я считаю - численность молодежной организации должна быть показателем успешности нашей работы, а не самоцелью.

А.К.: А что с петербургским отделением?
Е.В.: В Петербурге тоже у нас около 10 человек, возглавляет их пока неофициально Анастасия Сергеева.

А.К.: Когда намечена официальная регистрация питерской организации?
Е.В.: Пока, к сожалению, у нас связаны руки проблемами с перерегистрацией регионального отделения РПР. Как только закончатся суды, мы обязательно официально зарегистрируем "МР" в Петербурге. С другой стороны, "Молодых республиканцев" мы будем регистрировать в Минюсте, когда уже заявим о себе, когда первые акции принесут результаты. Причем я имею в виду не увеличение численности, а реальные результаты.

А.К.: Какие еще регионы затронуты молодежным отделением РПР?
Е.В.: Кроме Москвы и Петербурга, это Кострома, Тюмень, Саратов, Барнаул, Брянск, Тверь, Волгоград, Челябинск, Ростов-на-Дону. Вроде все.

А.К.: Я слышал, взаимоотношения между молодежной организацией и "центром" в РПР несколько отличаются от принятых отношений в других партиях.
Е.В.: Да. Руководители партии не вмешиваются в дела "молодежки". Я уже говорила, что мы отстаиваем свои интересы, разделяя, конечно, идеологию РПР. Дело в том, что никто не навязывает нам сверху, против чего протестовать, в поддержку кого выступать, какие проблемы заострять. Да и внутри организации отношения строятся по-другому. Например, все основные вопросы мы решаем голосованием. Я очень уважаю Анастасию Сергееву, например. Но для того чтобы в полной мере стать руководителем отделения, нужно, чтобы за нее проголосовало большинство общего собрания организации. Свой пост нужно подтвердить на выборах. Опять же никто не сможет навязать нам свою кандидатуру на ту или иную должность выбираем сами. Кроме того, молодежное отделение в регионе, с одной стороны, не зависит от "взрослой" партии, а с другой, нам очень хочется, чтобы была преемственность поколений и не хочется, чтобы началась война "отцов и детей", как сейчас происходит в других партиях. Зато если активист проявляет инициативу и берет на себя личную ответственность за какую-либо сферу деятельности "МР", то при обсуждении планов, связанных с этой проблематикой, его голос будет решающим. Мы за то, чтобы люди не боялись брать на себя ответственность.

А.К.: Какие первые акции "МР" планирует в Петербурге?
Е.В.: Уже 1 сентября, в День Знаний, мы хотим провести акцию "Жаба душит". Напротив Комитета по образованию дети будут рисовать рисунки, направленные против взяточничества и поборов в школах. Потом эти рисунки будут переданы чиновникам. Потом планируется акция "с яйцами" в знак протеста против необоснованного повышения сотовых тарифов. Будем разбивать куриные яйца, раскрашенные в фирменные цвета операторов перед их офисами. Это в ближайшее время все.

А.К.: С какими другими молодежными организациями вы готовы сотрудничать?
Е.В.: Со всеми. С любой организацией, которая будет заниматься решением проблем, а не самопиаром, мы пойдем на контакт. Например, сейчас мы готовимся затронуть тему нарушения прав русскоязычного населения в Средней Азии. Для того чтобы попытаться решить эту проблему, я готова сотрудничать хоть с "Молодой Гвардией", если они реально помогут кого-то вывезти из Узбекистана, помогут человеку получить гражданство, устроиться в России. Когда речь идет о жизни и смерти живых людей, многое возможно.

А.К.: Есть какие-то организации, с которыми вы не будете сотрудничать ни при каких обстоятельствах?
Е.В.: Фашисты. Это даже не обсуждается, понятно. А так... Ну, вот лично мне не нравится НБП. Не люблю я Лимонова. Но если, например, питерское отделение захочет сотрудничать с местными "нацболами" и сумеет внятно аргументировать это решение, - это их дело. Здесь нет ограничений.

А.К.: Можете, что-нибудь сказать о других петербургских молодежных организациях?
Е.В.: Во время моего визита мы побывали в офисе "Яблока" и просто заразились там оптимизмом. У них там очень хорошо в плане рабочей атмосферы. Ну, и "Оборона". Питерская "Оборона", мне кажется, будет жить.




Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости16 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама