ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 13 сентября 2006, 13:21

Несмотря на доводы членов Демократической фракции, петербургский парламент принял за основу закон о целевой программе по реализации проекта намыва на Васильевском острове

Как сообщает корреспондент ЗАКС.Ру, на сегодняшнем заседании петербургского парламента депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект "О целевой программе "О реализации инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге".
Данный проект закона был подготовлен в целях определения основных параметров и механизмов финансирования инвестором ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад". В законопроекте описывается программа, в соответствии с которой Петербург выкупит к 2012 году 100% акций инвестора. Общий объем финансирования мероприятий программы по выкупу городом облигационного займа инвестора с2008 по 2011 годы составит 5,915 млрд. рублей, а в 2012 году 1,105 млрд. рублей.
Представляя законопроект, вице-губернатор Михаил Осеевский подчеркнул, что развитие туризма это одно из стратегических направлений развития города, однако на сегодняшний день Петербург не в состоянии соответствующим образом принимать круизные лайнеры, на которых город посещают наиболее богатые туристы. По словам чиновника, такой турист за время своего визита, то есть 3-4 дня, оставляет 500-700 евро в городе. Таким образом, доходы от туризма в Петербурге могут составить 25-30 млн. долларов в год и данный проект окупится в течение десяти лет.
Следует отметить, что с критикой программы выступила Демократическая фракция. Так, депутат Сергей Гуляев обратил внимание Осеевского на то, что глава "Морского фасада" Шавкат Кары-Ниязов замешан в скандале с Первым московским банком, который произошел еще в октябре 2004 года, и деньги вкладчикам до сих пор не возвращены. Сергей Гуляев также подчеркнул, что "Морской фасад" является кипрским оффшором с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Еще резче высказался депутат Михаил Амосов. Он заявил, что ему хотелось бы, чтобы Законодательное Собрание отказалось от поддержки данной программы, так как к ней есть серьезные претензии. Во-первых, подчеркнул депутат, нет проекта строительства, но правительство уже назначило его цену, во-вторых, нет соглашения между инвестором, правительствами Санкт-Петербурга и России, но о соглашении как о факте говорится в законе. Михаил Амосов заявил, что авторы закона не умеют "считать столбиком и складывать цифры". По его словам, получается, что город заплатит инвестору больше, чем тот вложит в строительство. Данная сумма, по подсчетам Михаила Амосова, составляет 724 млн. рублей. "Вместо намыва мы можем получить отмыв денег. Правительство Петербурга вступило в сговор с подозрительными личностями. Морской терминал нужен, но зачем же осуществлять финансовые махинации?", - заявил депутат.
Несмотря на возражения членов Демократической фракции, закон был принят 32 голосами, при этом депутаты поддержали предложение своего коллеги председателя комиссии по промышленности, экономике и собственности Дениса Волчека о проведении выездного заседания комиссии с целью выяснения всех тонкостей данной программы.
Добавим, что уже после принятия закона Михаил Осеевский и специально вызванный им председатель Комитета финансов Александр Никонов пояснили журналистам, что никаких ошибок в подсчетах нет и что "Михаилу Амосову следует научиться считать на калькуляторе". Что же касается 724 млн. рублей, которые, исходя из цифр закона, оказались, по мнению Амосова, "лишними", то, по словам Александра Никонова, город обеспечивает возвратность средств, вложенных инвестором, и в частности оплату им кредитов, которые составляют 9% годовых.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама